ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства



№ 5-351/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июня 2011 года с. Чоя

Судья Чойского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу <адрес>, Машкова Э.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Сельской администрации «Ыныргинское сельское поселение»,

УСТАНОВИЛ:

Сельской администрации Ыныргинское сельское поселение Чойского района Республики Алтай совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой проверки на территории Ыныргинского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения правил пожарной безопасности, в результате чего, было вынесено предписание , полученное Главой ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой проверки выявлено, что не все нарушения, указанные в предписании устранены, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сельской администрации Ыныргинское сельское поселение был составлен протокол об административном правонарушении , и вынесен акт проверки, в которых указаны выявленные нарушения Правил пожарной безопасности в РФ.

В результате невыполнения п.4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ Сельская администрация Ыныргинское сельское поселение своим бездействием совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

Глава сельской администрации Чепконаков П.В. в судебном заседании вину признал частично, указав, что все нарушения указанные в предписании устранены, за исключением п.4, так как мероприятия по освещению пожарного пирса невозможно провести в указанные в предписании сроки, планируется обращение с заявкой на технологическое присоединение к сети пожарного пирса. Ранее в ОГПН для предоставления отсрочки по п.4 предписания (освещение пожарного пирса) он не обращался.

В связи с изложенным Чепконаков П.В. просил суд применить в отношении сельской администрации Ыныргинского сельского поселения ст. 2.9 КоАП РФ и производство по делу прекратить.

Представитель ОГПН по Чойскому району ФИО2 в судебном заседании пояснил, что проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ. При этом внеплановая проверка по устранению нарушений, указанных в предписании проводилась не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем у Главы имелась возможность обратиться с ходатайством о предоставлении отсрочки по освещению пожарного пирса.

Однако в период с момента получения предписания – ДД.ММ.ГГГГ и до момента проведения проверки никто из сельской администрации с таким заявлением в ОГПН не обращался.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину Сельской администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ установленной, исходя из совокупности следующих доказательств.

Согласно ст. 7 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Органы ГПН имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

В соответствии с п.27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

В судебном заседании установлено, что при проведении ОГПН по Чойскому району внеплановой проверки территории Ыныргинского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что п. 4 предписания не исполнен, а именно въезд к пожарному пирсу (водоему) не оборудован наружным освещением в нарушении п. 27 ППБ 01-03.

По факту неисполнения п.4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сельской администрации составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд принимает во внимание доводы Чепконакова П.В. о том, что оборудование пожарного пирса освещением является долгосрочным мероприятием, и указанного в предписании срока для устранения недостаточно, однако считает, что администрацией Ыныргинского сельского поселения при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ и определении срока для устранения нарушений в п.4 предписания должны были учитываться данные обстоятельства.

Как следует из материалов дела и пояснения сторон, сельской администрацией в период с ДД.ММ.ГГГГ (со дня проведения проверки и вынесения предписания) по ДД.ММ.ГГГГ (день проведения внеплановой проверки по исполнению предписания) обращений в ОГПН по Чойскому району по предоставлении отсрочки исполнения п.4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не зафиксировано.

Суд оценил довод Чепконакова П.В. о том, что сельскую администрацию следует освободить от административной ответственности, применив ст. 2.9 КоАП РФ и считает необоснованным.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При этом юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность.

Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом, должностным лицом или гражданином установленных правил, норм, стандартов и требований. При этом противоправное деяние не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

Учитывая изложенное, суд считает, что ОГПН по Чойскому району правомерно обратилось с требованием о привлечении Сельской администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса.

При назначении вида и меры административного наказания судья, учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено, считает возможным назначить наказание в минимальном размере санкции статьи 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 4.2, 19.5 ч. 1, 23.1, 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Сельскую администрацию Ыныргинское сельское поселение, находящуюся адресу: <адрес> <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен в УФК МФ по Республики Алтай (ГУ МЧС РФ по РА) ИНН 0411119404, счет № 40101810500000010000, в ГРКЦ НБ РА БАНКА РОССИИ, КПП 041101001, БИК 048405001, ОКАТО 84245000000, КБК 177116900 5005 0000 140 – штраф за нарушение ППБ.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока установленного для обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через Чойский районный суд.

Судья Э.П. Машкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200