<данные изъяты><данные изъяты>
РЕШЕНИЕ (ЗАОЧНОЕ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 30 сентября 2010 года
Чкаловский районный суд города Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Решетниченко И.Г. при секретаре Васильеве А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Екатеринбурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Концерн «Уральский текстиль» о признании незаконным бездействия при осуществлении деятельности, возложении обязанности в установленном законом порядке получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить проект организации санитарно-защитной зоны предприятия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес>, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, предъявил к ООО «Концерн «Уральский текстиль» иск о признании бездействия, выразившегося в осуществлении производственной деятельности на промплощадке, расположенной по пер. Новинскому, 2 в <адрес>, в отсутствие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта санитарно-защитной зоны, - незаконным; возложении обязанности получить в установленном законом порядке разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ; разработать и утвердить в установленном законом порядке проект организации санитарно-защитной зоны предприятия, расположенного по пер. Проходному, 1 в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
С момента начала производственной деятельности ответчик не имеет разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
При осуществлении деятельности на промплощадке предприятие не имеет согласованного в установленном законом порядке проекта санитарно-защитной зоны.
В судебном заседании старший помощник Прокурора <адрес> ФИО2 иск поддержала
Ответчик ООО «Концерн «Уральский текстиль» о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, мнения по иску не выразил.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Третьи лица без самостоятельных требований ООО «Свердловский камвольный комбинат» и ООО «Юг-Энергосервис» о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили, мнения по иску не выразили.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» (в редакции последующих изменений и дополнений) хозяйственная деятельность должна осуществлять на основании принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального Закона № 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических прав и нормативов САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» нормативная санитарно-защитная зона для производственной площадки ответчика устанавливается в зависимости от видов деятельности и класса опасности предприятия.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) – п. 3 ст. 12 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха».
В силу п. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального Закона РФ «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Пунктом 3 ст. 44 данного закона предусмотрено, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иным изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.
В п. 2 ст. 52 Федерального Закона РФ «Об охране окружающей среды» содержится требование в области охраны окружающей среды при установлении защитных и охранных зон, согласно которому в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные охранные зоны, в том числе санитарно- защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений – территории, зеленые зона, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.
В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в соответствии с санитарной классификацией организаций (пункт 3 ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха».
При этом в силу пункта 1 ст. 30 указанного закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия в атмосферный воздух.
Кроме того, согласно ст. 11 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривается, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пп. 2.1., 2.5. Сан ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ОЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (новая редакция) в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружений, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделить санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, ландшафтно-рекриационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений.
Как следует из представленных документов, в связи с поручением прокуратуры области прокуратурой <адрес> проведена проверка ООО «Концерн «Уральский текстиль» по вопросам соблюдения законодательства при ведении производственной деятельности на территории <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ООО «Концерн «Уральский текстиль» имеет в собственности имущественный комплекс зданий и сооружений <данные изъяты>. Общество в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ часть помещений общей площадью <данные изъяты> кв.м. сдает в аренду ООО «Свердловский камвольный комбинат» под размещение производства камвольных тканей. По условиям этого договора арендодатель обязан самостоятельно утилизировать все отходы арендатора, соблюдать природоохранное законодательство в отношении объекта аренды. Арендатор ООО «Свердловский камвольный комбинат» в процессе работы эксплуатирует стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (производственные участки, цеха) в результате чего выбрасывает в атмосферный воздух загрязняющие вещества.
<данные изъяты> <данные изъяты>
Однако требования представления, внесенного ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 24 Федерального Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», ответчиком проигнорированы.
При таком положении, имеются основания для признания не соответствующим закону бездействие ООО «Концерн «Уральский текстиль», выразившееся в осуществлении производственной деятельности на промышленной площадке, расположенной по адресу: г.Екатеринбург <адрес>, в отсутствие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проекта санитарно-защитной зоны.
Иск о возложении на ООО «Концерн «Уральский текстиль» обязанности получить в установленном законом порядке разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработать и утвердить в установленном законом порядке проект организации санитарно-защитной зоны предприятия, расположенного по пер. <данные изъяты>. <данные изъяты>.
Определяя срок исполнения обязанности, суд приходи к выводу, что до ДД.ММ.ГГГГ реально исполнить требования законодательства.
Доказательств иного в порядке ст.ст. 56, 57 Гражданского процессуального Кодекса РФ суду не представлено, ходатайств об их истребовании не заявлено.
<данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 233 - 235 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Концерн «Уральский текстиль» о признании незаконным бездействия при осуществлении деятельности, возложении обязанности в установленном законом порядке получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить проект организации санитарно-защитной зоны предприятия удовлетворить:
Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Концерн «Уральский текстиль», выразившееся в осуществлении производственной деятельности на промышленной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, в отсутствие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта санитарно-защитной зоны, - незаконным.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>5