Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 марта 2011 г. г. Екатеринбург Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Невгад Е.В. при секретаре Дылдиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Останина <данные изъяты> к Администрации г. Екатеринбурга, МУГИСО, Михайлову <данные изъяты> о признании бездействия Администрации г. Екатеринбурга незаконным; признании отказов Главархитектуры Администрации г. Екатеринбурга незаконными; признании аукциона недействительным; возложении на Администрацию г. Екатеринбурга и МУГИСО обязанности предоставить земельный участок в аренду, У С Т А Н О В И Л: Останин И.Г. предъявил к Администрации г. Екатеринбурга, МУГИСО, Михайлову А.В. иск признании бездействия Администрации г. Екатеринбурга в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в непринятии в 2-х недельный срок решения о предоставлении Останину И.Г. земельного участка в аренду на 10 лет без проведения аукциона и в не отказе от повторно назначенного на ДД.ММ.ГГГГ аукциона в отношении лота № незаконным; признании отказов Главархитектуры Администрации г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ.г за № незаконными; признании аукциона в отношении лота №, протокола № о его результатах от ДД.ММ.ГГГГ недействительным; возложении на Администрацию г. Екатеринбурга и МУГИСО обязанности предоставить в 30-дневный срок Останину И.Г. в аренду на 10 лет без проведения аукциона земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>.м., расположенный в <адрес>, строительный номер <адрес> для индивидуального жилищного строительства в качестве замены вида права на ранее испрашиваемую меру социальной защиты инвалида. В обоснование заявленных исковых требований он указал, что является инвалидом 2 группы и относится к категории граждан, имеющих в соответствии с ч.1 ст 28 Земельного кодекса РФ в совокупности с абз.14 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства платно без проведения аукциона в собственность или аренду. Решением Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ по аналогичному иску Останина И.Г. к Администрации г.Екатеринбурга, МУГИСО истцу разъяснено право требовать у Администрации г.Екатеринбурга в аренду сформированный земельный участок (то есть конкретный земельный участок, обладающий признаками индивидуально-определенной вещи), предназначенный для индивидуального жилищного строительства, с учетом норм предоставления без проведения аукциона. Указанное решение ответчиками не обжаловалось, вступило в законную силу и применительно к установленным в нем фактам и правоотношениям, а также к имеющемуся объему прав истца имеет преюдициальное значение. Наличие у истца права требовать такой земельный участок предполагает обязанность Администрации г.Екатеринбурга безусловно предоставить его ему. Попытку реализовать свое первоочередное право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, установленное абз. 14 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Останин И.Г. сделал ДД.ММ.ГГГГ, обратившись в Администрацию г.Екатеринбурга с заявлением предоставить ему аренду на 10 лет без проведения торгов (аукциона) для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ Останин И.Г. направил главе Администрации города Екатеринбурга повторное заявление аналогичного содержания. Изложенная в указанных обращениях истца просьба предоставить земельный участок на праве аренды без проведения аукциона по своему содержанию является просьбой о замене ранее испрашиваемой, но до настоящего времени не полученной им меры социальной защиты инвалидов с реализуемой в собственность бесплатно в порядке ст. 54.7 Закона Свердловской области от 07.07.2004г. № 18-ОЗ на реализуемую в аренду в порядке ч. 1 ст. 28Земельного Кодекса РФ в совокупностью со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ и не имеет целью получение истцом двух земельных участков на разных видах права. В ответ на поданные заявления истца Администрация г. Екатеринбурга сначала проявила не основанное на законе бездействие, выразившееся в непринятии в двухнедельный срок решения о предоставлении Останину И.Г. испрашиваемого земельного участка в соответствии с ч. 2 ст. 32 Земельного Кодекса РФ и не отмене повторно назначенного на ДД.ММ.ГГГГ аукциона в отношении лота № в соответствии с ч. 11 ст. 38.1Земельного Кодекса РФ, а затем истцом были получены подготовленные по поручению Администрации города Екатеринбурга письменные ответы Главархитектуры Администрации г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ №, которые следует трактовать не иначе как отказы истцу в его просьбах. Обратившись ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в Администрацию г. Екатеринбурга, истец просил предоставить ему в аренду на 10 лет без проведения торгов (аукциона) для индивидуального жилищного строительства земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес>, строительный номер <адрес> право государственной собственности на который не разграничено, и который свободен от прав третьих лиц, относящийся к территориальной зоне индивидуальной жилой застройки усадебного типа Ж-1. Обращаясь с таким заявлением, Останин И.Г. полагал, что, во-первых, Администрация г. Екатеринбурга не будет публиковать сообщение (извещение) о повторном проведении аукциона в отношении лота №; во-вторых, полагал, что Администрация г. Екатеринбурга откажется от проведения аукциона в отношении данного лота не позднее 15 дней до дня его проведения (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ) в связи с получением указанного обращения истца о предоставлении ему, как инвалиду, испрашиваемого земельного участка в аренду в льготном порядке, исключающем проведение аукциона. Также истец считал, что в соответствии с ч. 2 ст. 32 Земельного Кодекса РФ он в двухнедельный срок, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ получит решение о предоставлении ему испрашиваемого земельного участка в аренду на 10 лет без проведения аукциона. Оспариваемые истцом бездействия Администрации г.Екатеринбурга в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отказы Главархитектуры Администрации г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ за №, подготовленные по поручению Администрации г.Екатеринбурга, напрямую нарушают права истца, связанные с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, первоочередным получением земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения аукциона и своевременным получением соответствующего решения от органов, предоставляющих гражданам государственные и муниципальные услуги. Кроме того, обозначенное бездействие и отказы также противоречат ст.7 Конституции РФ, ч.1 сг.28 Земельного кодекса РФ, абз.14 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-Ф социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 (вопрос 2 по гражданским делам), ч.2 ст.32 и ч.11 сг.38.1 Земельного кодекса РФ. Проведенный ДД.ММ.ГГГГ аукцион по продаже права аренды спорного земельного участка напрямую ущемляет права истца, поскольку именно истец является первым лицом из обратившихся за его получением (приобретением) граждан. В свою очередь, испрашиваемый участок был предоставлен не истцу, а иному гражданину, не являющемуся первым среди заявителей, а специальное преимущественное право истца на получение земельного участка, прямо исключающее проведение аукциона для Останина И.Г., Администрацией г Екатеринбург было полностью проигнорировано. Кроме того, статья 54.7 Закона Свердловской области от 07.07.2004г. № 18-ОЗ ограничивает право инвалидов получать земельные участки лишь бесплатным получением земельного участка и только в собственность и не предусматривает получение инвалидами земельных участков на иных видах права. Также, сумма уплаты налога на доходы физических лиц за полученный однократно бесплатно в собственность земельный участок подлежит единовременной оплате гражданином по окончании налогового периода и номинально в несколько раз больше, чем арендная плата за этот же земельный участок за все 10 лет, что очевидно не может улучшать уровень социальной защиты инвалидов. В судебном заседании представитель истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал полностью, уточнив, что просит обязать Администрацию города Екатеринбурга, МУГИСО предоставить истцу в 30-дневный срок земельный участок в аренду на 10 лет вместо ранее испрашиваемого им земельного участка однократно в собственность бесплатно. Представители ответчика Администрации г.Екатеринбурга ФИО5, ФИО6, действующие по доверенности, иск не признали, поддержали письменные возражения на иск и дополнения к нему (л.д.116-119, 237-240). В судебном заседании представители ответчика пояснили, что со стороны ответчика не имелось бездействия, поскольку на обращение заявителя от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Екатеринбурга был дан ответ об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка. Утверждение истца о возникновении у Администрации города Екатеринбурга обязанности по отмене аукциона и принятии решения о предоставлении Останину И.Г. данного земельного участка в связи с его обращением не основаны на законе. Заявление Останина И.Г. получено Администрацией города ДД.ММ.ГГГГ, тогда как решение о проведении аукциона в отношении спорного земельного участка принято Администрацией города гораздо раньше- ДД.ММ.ГГГГ Решение о проведении аукциона принято Администрацией г.Екатеринбурга в рамках своей компетенции и в соответствии с требованиями ст. 30.1 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ. Действующее законодательство не предусматривает обязанности органа местного самоуправления в отказе от проведения аукциона по требованию заявителей. Право истца на спорный земельный участок ничем не подтверждено и не основано на законе. Позиция истца основана на несуществующем праве требовать у органа местного самоуправления предоставления в аренду земельный участок для индивидуального жилищного строительства, в отношении которого ранее было принято решение о проведении аукциона. В выпуске газеты «Вечерний Екатеринбург» от ДД.ММ.ГГГГ. опубликована информация о результатах торгов, единственным участником по лоту № 227 признан Михайлов А.В., аукцион признан несостоявшимся. ДД.ММ.ГГГГ.Михайлов А.В. обратился в Администрацию города с заявлением о заключении договора аренды спорного земельного участка. Такой договор был заключен с Михайловым А.В. ДД.ММ.ГГГГ., им произведена оплата по указанному договору, что подтверждается платежным поручением. Т.е. спорный земельный участок реализован органом местного самоуправления. Кроме того, ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995.№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не подкреплена законодательным установлением льготного порядка предоставления земельных участков для указанных целей (бесплатно или за меньшую плату, без проведения торгов- в случаях предоставления земельных участков для целей жилищного строительства). Региональные нормативные акты приняты в развитие первоочередного права на получение земельного участка льготной категорией граждан, предусмотренного указанным Федеральным законом и являются мерами, улучшающими их социальную защищенность. В Свердловской области законом, устанавливающим безвозмездное приобретение прав на земельный участок, является Областной закон № 18-ОЗ. Нормы Областного закона № 18 03 конкретизируют Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в РФ», предусматривают более высокий уровень социальной защиты инвалидов, поскольку участки предоставляются бесплатно, поэтому должны применяться положения Областного закона и Положения «О порядке предоставления земельных участков и организации учета граждан, имеющие право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденный решением Екатеринбургской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ. Требование истца о замене меры социальной защиты, ранее им испрошенной (заявление о предоставлении земельного участка однократно бесплатно в собственность), на иную меру социальной защиты (предоставление земельного участка на праве аренды без проведения аукциона) также заявлены не обоснованно и, соответственно, не подлежат удовлетворению. Действующее законодательство не предусматривает правовых оснований замены испрашиваемого права и, как следствие, обязанности органа местного самоуправления в совершении каких-либо действий. Представители ответчика также пояснили, что до настоящего времени Останин И.Г. состоит в очереди лиц, имеющих право на получение земельного участка однократно бесплатно в собственность; земельные участки, которые должны быть предоставлены таким лицам, сформированы, им присвоены кадастровые номера. Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, о причинах неявки суду не сообщил, своего мнения по исковому заявлению не выразил (л.д. 198) Представитель ответчика МУГИСО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д. 193-195, 214-215). В письменном отзыве на исковое заявление заместитель министра ФИО7, действующий на основании доверенности, иск не признал и указал, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования «город Екатеринбург», осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления данного муниципального образования. Права истца Министерством не нарушены, что свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения МУГИСО к участию в деле в качестве ответчика и удовлетворению требований истца. Представитель третьего лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по свердловской области ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствии, решение вопроса об удовлетворении исковых требований оставила на усмотрение суда (л.д.209-210). Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные суду письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения иска. Установлено, что ФИО1 является инвалидом второй группы бессрочно по общему заболеванию (л.д. 54). В соответствии с чч.1,2 ст.28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам н юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, по смыслу действующего законодательства земельные участки по общему правилу предоставляются за плату. Исключения из этого правила должны быть установлены Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В силу ст. 17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Как видно из вышеуказанной нормы, в ней не содержится указания, на каком праве и в каком порядке предоставляются земельные участки инвалидам - в собственность или в аренду, платно или бесплатно. В силу ч.2 ст.31 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты). Согласно ч.2 ст.30.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, -в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта I статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса. Земельный кодекс РФ и иные федеральные законы не содержат указания на то, что земельные участки инвалидам могут предоставляться бесплатно. Таким образом, в совокупности с нормами земельного законодательства РФ, ст. 17 Федерального Закона социальной защите инвалидов в РФ» не предоставляет право инвалидам на получение земельного участка бесплатно в собственность или в аренду, если иное не предусмотрено нормами регионального законодательства. В соответствии с п.2 ст.54-7 Закона Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно бесплатно в собственность граждан вне зависимости от места их постоянного проживания на территории Свердловской области для индивидуального жилищного строительства в следующих случаях, если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области и относятся к категории граждан, имеющих в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, вышеуказанная норма конкретизирует Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривает более высокий уровень социальной защиты инвалидов, поскольку федеральным законом не предусмотрено бесплатное предоставление земельных участков в собственность инвалидов, а потому в данном случае должна применяться именно эта норма. Как установлено в ходе судебного заседания, Останин И.Г. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обращался в Администрацию г.Екатеринбурга с заявлениями о предоставлении ему земельного участка в соответствии с п.2 ст.54-7 Закона Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» однократно в собственность бесплатно (л.д. 51). На заседании комиссии по ведению очереди на предоставление в собственность однократно бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства Останин И.Г. был включен в очередь на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно. В подтверждение этому Главой г.Екатеринбурга принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении заявителей в очередь на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно» (л.д. 120-1220 Таким образом, Останин И.Г., воспользовался своим правом на подачу заявления о предоставлении ему земельного участка в соответствии с п.2 ст.54-7 Закона Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» в собственность бесплатно, в связи с чем он не может претендовать на получение земельного участка в ином порядке, состоя в очереди получение участка бесплатно. ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.Екатеринбурга опубликовала в официальном печатном издании органа местного самоуправления -газете «Вечерний Екатеринбург» информацию о проведении торгов (аукциона) по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка по адресу: <адрес>, строительный номер <адрес> кадастровый номер № площадью <данные изъяты> кв.м.; торги назначены на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Останин И.Г. обратился в Администрацию г.Екатеринбурга с заявлением о предоставлении ему без проведения торгов в аренду на 10 лет для индивидуального жилищного строительства земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: Екатеринбург, <адрес>, строительный номер <адрес> (л.д. 52) Ответом от ДД.ММ.ГГГГ № Останину И.Г. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения торгов (л.д. 51) ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился в Администрацию г. Екатеринбурга с аналогичным заявлением, ему повторно было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка (л.д. 131, 132). В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с ч.3 ст.30.1 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Каких-либо сроков для ответа на заявление инвалида, желающего получить земельный участок в аренду без проведения аукциона, в Земельном кодексе РФ не предусмотрено. Ссылки стороны истца на двухнедельный срок для принятия решения органом местного самоуправления по вопросу предоставления участка, предусмотренный ч.2 ст.32 Земельного кодекса РФ, являются несостоятельными, поскольку данная норма распространяется на случаи предоставления участков с предварительным согласованием места размещения объекта, чего не было в данном случае. В соответствии со ст. 12 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращения Останина И.Г. были рассмотрены Администрацией г.Екатеринбурга в установленный законом 30-дневный срок, в связи с чем права истца указанными ответами нарушены не были. Несогласие истца с позицией, изложенной в ответе Администрации г. Екатеринбурга, само по себе, не является основанием для признания их незаконными. В соответствии с положениями ст. 258 Гражданского процессуального кодекс Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Как установлено в ходе судебного заседания, истец включен в очередь на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно. Тем самым, истец воспользовался своим правом на получение меры социальной зашиты, и не вправе, не отказавшись от предоставления ему земельного участка бесплатно, претендовать еще и на заключение с ним договора аренды без проведения аукциона. Кроме того, предоставление ему земельного участка в аренду без проведения торгов не предусмотрено действующим законодательством, а потому права и законные интересы истца не были нарушены Администрацией г.Екатеринбурга, отказавшей Останину И.Г. в предоставлении земельного участка. Оснований для отмены торгов ДД.ММ.ГГГГ у Администрации г.Екатеринбурга не имелось. Следовательно, в иске Останина И.Г. о признании незаконным бездействия Администрации г.Екатеринбурга в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившимся в не отмене назначенного на ДД.ММ.ГГГГ аукциона в отношении лота № и не принятии в двухнедельный срок решения о предоставлении ему земельного участка в аренду на 10 лет без проведения аукциона, признании отказов Главархитектуры Администрации г.Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, должно быть отказано. Кроме того, суд принимает во внимание, что в настоящее время право собственности на испрашиваемый истцом земельный участок зарегистрировано Михайловым А.В. в установленном законом порядке (л.д. 200), с указанным лицом ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды земельного участка №-Т (л.д. 72-76), данный земельный участок передан Михайлову А.В. на основании акта приема-передачи (л.д. 78). Доводы представителя истца о том, что решением Верх- Исетского районного суда г.Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ Останину И.Г. было отказано в удовлетворении иска к Администрации г.Екатеринбург и МУГИСО о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка аренду без торгов, обязании предоставить участок в аренду и в этом решении содержится разъяснение суда о том, что истец имеет право требовать у Администрации г.Екатеринбурга в аренду сформированный земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, без проведения аукциона, суд оставляет без удовлетворения, так как данное разъяснение не является обстоятельством, которое обязательно для суда при рассмотрении настоящего дела по смыслу ч.2 ст.61 ГПК РФ, и является, по сути толкованием действующего законодательства, не обязательным для применения. В силу ст.447 Гражданского кодекса РФ, договор, если иное не вытекает из eго существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу- лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Согласно ст. 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи - аукцион). В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона. В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона Организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о проведении аукциона на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение; 5} о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка, начальном размере арендной платы); 6) о "шаге аукциона"; 7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счетах для перечисления задатка; 9)о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет нрава приобретать в собственность земельные участки. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется после предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются: 1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основании на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение; 2) победитель аукциона; 3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если: 1)в аукционе участвовали менее двух участников; 2)после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене. Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес>, строительный номер 5а, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в нем участвовало менее двух участников. В соответствии с п. 27 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ единственный участник аукциона (Михайлов А.В.) не позднее чем через 10 дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона. О своем намерении единственный участник аукциона заявляет путем подачи заявления о заключении договора аренды (л.д. 68-70). Данное право было Михайловым А.В. реализовано, и ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление о заключении с ним договора аренды земельного участка (л.д. 71), который был заключен с ним ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72-76). В соответствии со ст.449 Гражданского кодекса РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Доказательств несоответствия торгов правилам, установленным Гражданским и Земельным кодексом, сторона истца суду не предоставила. Все нормы действующего законодательства Администрацией г.Екатеринбурга и Михайловым А.В. при организации и проведении аукциона, подписании протокола о его результатах и договора аренды земельного участка соблюдены. Следовательно, оснований для признания недействительными аукциона в отношении лота №, протокола о результатах аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Доводы представителя истца о том, что при получении Останиным И.Г. земельного участка однократно в собственность бесплатно он будет вынужден уплачивать налог на доход физического лица, значительно превышающий размер арендной платы за это же участок, не могут являться основанием для предоставления истцу испрашиваемого земельного участка в аренду. Поскольку каких-либо прав на земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес>, строительный номер <адрес> истец не имеет, в отношении вышеуказанного участка Администрацией г.Екатеринбурга заключен договор с иным лицом, на Администрацию г.Екатеринбурга и МУГИСО не может быть возложена обязанность по замене права на ранее испрашиваемую меру зашиты инвалида предоставить указанный земельный участок в аренду. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Останина <данные изъяты> к Администрации г. Екатеринбурга, МУГИСО, Михайлову <данные изъяты> о признании бездействия Администрации г. Екатеринбурга незаконным; признании отказов Главархитектуры Администрации г. Екатеринбурга незаконными; признании аукциона недействительным; возложении на Администрацию г. Екатеринбурга и МУГИСО обязанности предоставить земельный участок в аренду, отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Чкаловский районный суд г.Екатеринбурга. Судья Копия верна Судья: Секретарь: Л.д. 250-261 Выписка О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда от 10 мая 2011 г. ОПРЕДЕЛИ Л А: Решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 09 марта 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения. Председательствующий: подпись Судьи: подписи Выписка верна. Решение вступило в законную силу 10 мая 2011 года Судья: Секретарь: Л.д.280-284