№ 2-2176/2011 Мотивированное решение изготовлено20 июня 2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации (заочное) г. Екатеринбург 15 июня 2011 г. Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Невгад Е.В. при секретаре Дылдиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брагина <данные изъяты> к ООО «Люстра» о расторжении договора, взыскании денежных средств У С Т А Н О В И Л: Брагин В.Ф. предъявил к ООО «Люстра» иск о защите прав потребителей: расторжении договора, взыскании денежных средств, взыскании неустойки за несвоевременное исполнение требований потребителя, взыскании морального вреда, причиненного неисполнением обязательства. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Брагин В.Ф. заключил с ООО «Люстра» договор на установку пластиковых окон в принадлежащей ему <адрес> в <адрес>. Брагин В.Ф. свои обязательства выполнил надлежащим образом, оплатил работы по установке окон в соответствии с разделом 3 договора в сумме <данные изъяты> рублей. Ответчиком ДД.ММ.ГГГГ были установлены пластиковые окна в квартире, но после наступления холодов из-за некачественной установки окон в квартире стало холодно. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с письменной претензией, в которой были перечислены недостатки в установке окон и ответчику было предложено их устранить. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт выявленных недостатков, согласно которому балконная дверь подлежала замене. Несмотря на это, а также на неоднократные устные обращения истца к ответчику, выявленные недостатки не были устранены, ответчик стал уклоняться от встреч с истцом. Нарушения в установке окон и балконной двери являются существенными, так как именно по причине их некачественной установки средняя температура в квартире упала на 4 градуса, балконная дверь плохо открывается, так как приобрела форму дуги. За несвоевременное исполнений требований потребителя истец просит взыскать с ответчика неустойку в сумме <данные изъяты> рублей, а также компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей. Моральный вред выразился в том, что истцу неоднократно пришлось обращаться к ответчику с требованиями устранить допущенные недостатки, которые так и не были устранены. Из-за постоянного холода в квартире малолетняя дочь истца в течение зимы 2011 несколько раз сильно простужалась; ощущение холода вызывало постоянный дискомфорт. В судебном заседании истец полностью поддержал исковые требования, дал объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, не возражал против вынесения по делу заочного решения. Ответчик ООО «Люстра» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Судом, с согласия истца определено о рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства. Заслушав объяснения истца, исследовав и оценив представленные суду письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Брагиным В.Ф. и ООО «Люстра» заключен договор №, согласно которому ООО «Люстра» (Поставщик) обязуется осуществить Заказчику (истцу) поставку товара, а также выполнить для Заказчика работы по установке пластиковых окон. Брагин В.Ф., в свою очередь, обязался оплатить указанные работы. (л.д.5-6). Свои обязательства по оплате услуг Поставщика истец исполнил своевременно и в полном объеме (л.д. 7,8). Поставщик-ООО «Люстра» установил в квартире истца пластиковые окна (л.д.7). Непосредственно после их установки истец обратился к ответчику с письменной претензией, в которой указал, что работы по установке окон выполнены некачественно, а именно: из окон дует, идет обморожение окон и балконной двери (л.д. 10). ДД.ММ.ГГГГ сторонами был составлен акт работ для устранения выявленных недостатков (л.д.9), однако эти работы ответчиком выполненные не были. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Отношения, сложившиеся между сторонами, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 с последующими изменениями «О защите прав потребителей». Согласно ст. 18 названного Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) Согласно ст. 19 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 с последующими изменениями «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работ (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). Поскольку недостатки работ по установке пластиковых окон не были устранены ответчиком, суд находит необходимым расторгнуть договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Брагиным В.Ф. и ООО «Люстра», взыскав с ответчика стоимость работ по их установке в сумме 55000 рублей. Требование истца о взыскании неустойки за нарушение сроков ответа потребителя на претензию суд также находит подлежавшим удовлетворению. В соответствии со ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ2г. № «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 234-ФЗ) За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ). В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона (ст. 23 Закона). Истец обратился к ответчику с письменной претензией ДД.ММ.ГГГГ, требования потребителя не были ответчиком удовлетворены. При таком положении суд находит необходимым взыскать с ООО «Люстра» неустойку в размере, заявленном истцом. Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 с последующими изменениями «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. С учетом требований разумности, справедливости, нравственных страданий, причиненных истцу длительным неисполнением обязательств, суд находит необходимым взыскать с ответчика в качестве компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей. Согласно ст.88 ГК РФ). Истец, подавая исковое заявление в соответствии с положениями Закона «О защите прав потребителей», был освобожден от уплаты государственной пошлины. При подаче данного иска подлежала уплате государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей, которая подлежит взысканию с ответчика. В соответствии с ч. 6 с. 13 Федерального Закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченного индивидуального предпринимателя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194-196, 233-235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Брагина <данные изъяты> удовлетворить. Расторгнуть договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Брагиным В.Ф. и ООО «Люстра» на установку пластиковых окон. Взыскать с ООО «Люстра» в пользу Брагина <данные изъяты> <данные изъяты> рублей, уплаченных по договору № от ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с ООО «Люстра» в пользу Брагина <данные изъяты> <данные изъяты> рублей неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя. Взыскать с ООО «Люстра» в пользу Брагина <данные изъяты> <данные изъяты> рублей в счет компенсации причиненного морального вреда Взыскать с ООО «Люстра» в пользу в доход государства <данные изъяты> рублей в возмещение расходов на уплату государственной пошлины. Взыскать с ООО «Люстра» штраф в размере <данные изъяты> рублей в доход МО «город Екатеринбург» расчетный счет № ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области; БИК <данные изъяты>; код по БК <данные изъяты>, ОКАТО <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд вынесший решение. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано,- в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Л.д.29-32