№ 2-5060/2011 Мотивированное решение составлено 05 декабря 2011 года. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Екатеринбург 28 ноября 2011 года Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Коршуновой Е.А. при секретаре Рассамагиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Фонд забота», Горнаковой <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга, действующий в защиту неопределенного круга лиц, предъявил к ООО «Фонд забота», Горнаковой О.Н. иск, в котором просил: признать незаконным бездействие ООО «Фонд Забота», зарегистрированного по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, выражающееся в несоблюдении правил и норм пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, не создании безопасных условий на объекте с массовым, круглосуточным пребыванием граждан. обязать ООО «Фонд Забота» принять следующие меры по соблюдению правил и норм пожарной безопасности: - разработать проект на монтаж электросетей выполненный в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; - привести электропроводку в соответствие с требованием требований и норм пожарной безопасности; - составить акты замеров сопротивления изоляции токоведущих частей электрооборудования; - обеспечить наличие колпаков (рассеивателей) на светильниках; - разработать план эвакуации людей в случае пожара; - обеспечить наличие второго эвакуационного выхода со второго и третьего этажей; - привести в соответствие конструкции дверей на основном эвакуационном выходе; - выполнить автоматическую пожарную сигнализацию в помещениях; - оборудовать помещения системой оповещения и управления эвакуацией в случаи пожара; - привести в соответствие отделку путей эвакуации; - осуществить демонтаж металлических решеток с окон; - осуществить обработку лестницы с первого по третий составами, препятствующими воспламенению; - оборудовать помещения знаками пожарной безопасности; - укомплектовать помещения первичными средствами пожаротушения; - завести журнал учета первичных средств пожаротушения; - разработать инструкцию по мерам пожарной безопасности; - обеспечить проведение инструктажа по пожарной безопасности с сотрудниками предприятия; - обеспечить наличие средств индивидуальной защиты у обслуживающего персонала; - обеспечить наличие носилок из расчета одни носилки на пять больных; - обеспечить наличие прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны; - обеспечить наличие запаса воды для целей наружного пожаротушения. обязать ООО «Фонд Забота» принять следующие меры по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства: - направить в Управление Роспотребнадзора по <адрес> уведомление о начале деятельности по предоставлению услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания; - оборудовать жилой дом по адресу: <адрес> лифтами; - обеспечить наличие отдельных дополнительных единиц уборочного инвентаря как для туалета, так и для жилых комнат; - оборудовать туалетные комнаты шкафами для хранения уборочного инвентаря; - оборудовать кухонное помещение вытяжным шкафом; - провести маркировку разделочного инвентаря; - обеспечить отдельное хранение разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции; - предусмотреть для вновь поступающих отдельное помещение (бокс) для наблюдения с целью предупреждения заноса инфекционных заболеваний. обязать ООО «Фонд Забота» до момента устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности, нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства прекратить осуществление действий по предоставлению услуг проживания, социальных услуг на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, обязать Горнакову <данные изъяты> как собственника и арендодателя жилого дома не допускать осуществления действий ООО «Фонд Забота» по предоставлению услуг проживания, социальных услуг на объекте, расположенном по адресу: <адрес>. В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> совместно со специалистами Отдела надзорной деятельности <адрес> МО «город Екатеринбург», ТО ТУ Роспотребнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по вопросу соблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, прав и свобод граждан в деятельности ООО «Фонд Забота», зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>. Проверкой от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (ППБ 01-03), а именно: отсутствует проект на монтаж электросетей, выполненный в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, что является нарушением п. 57 ППБ 01-03, допущена эксплуатация электропроводов на скрутках, в нарушение п. 57 ППБ 01-03, ПУЭ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют акты замеров сопротивления изоляции токоведущих частей электрооборудования, произведенные организацией имеющей лицензию, что является нарушением п. 57 ППБ 01-03, допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, в нарушение п. 60 ППБ 01-03, отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, что является нарушением п.16 ППБ 01-03, отсутствует второй эвакуационный выход со второго и третьего этажей, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.12 СНиП 21-01-97*, двери на основном эвакуационном выходе открываются не по направлению выхода из здания, в нарушение п. 52 ППБ 01-03, не выполнена автоматическая пожарная сигнализация в помещениях, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 4 НПБ 110-03, помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией в случаи пожара, что является нарушением п.п. 3, 98 ППБ 01-03, НПБ 104-03 т.1,2, отделка путей эвакуации выполнена горючими материалами (потолок, стены, пол отделаны деревом), в нарушение п. 53 ППБ 01-03, п.6.25* СНиП 21-01-97*, на окнах установлены глухие металлические решетки, что является нарушением п. 40 ППБ 01-03, лестница с первого по третий этаж выполнена из дерева, в нарушение п. 53 ППБ 01-03, помещения не оборудованы знаками пожарной безопасности, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, НПБ 160-97 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2009, помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения, в нарушение п. 108 ППБ 01-03, отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения, что является нарушением п. 15 приложения 3 ППБ 01-03, не разработана инструкция по мерам пожарной безопасности, в нарушение п. 6 ППБ 01-03, не проводится инструктаж по пожарной безопасности с сотрудниками предприятия, что является нарушением п. 7 ППБ 01-03, у обслуживающего персонала отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания, что является нарушением п. 129 ППБ 01-03, отсутствуют носилки из расчета одни носилки на пять больных, в нарушение п. 181 ППБ 01-03, отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, в нарушение п. 39 ППБ 01-03, для целей наружного пожаротушения, не обеспечен запас воды, что является нарушением п. 89 ППБ 01-03, п.2.13, п.8.16 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*, Кроме того, согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, составленной специалистами ТО ТУ Роспотребнадзора по <адрес> по итогам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Фонд Забота» допущены следующие нарушения при осуществлении деятельности по оказанию социальных услуг: в нарушение пунктов 1, 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уведомление о начале деятельности по предоставлению услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания в Управление Роспотребнадзора по <адрес> не представлено, учреждение по оказанию социального обслуживания, предназначенное для постоянного проживания престарелых и инвалидов, размещено в жилом здании, что является нарушением п. 3.9. СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы» (далее - СанПиН 2.1.2.2564-09), трехэтажный дом не оборудован лифтами, что является нарушением п. 4.7 СанПиН 2.1.2.2564-09, согласно которому, в зданиях высотою свыше 2-х этажей следует предусматривать лифты. уборочный инвентарь используется как для туалета, так и для жилых комнат, туалетные комнаты не оборудованы шкафами для хранения уборочного инвентаря, хранится в открытом виде, что является нарушением требований п. 7.8. СанПиН 2.1.2.2564-09, согласно которому туалетные комнаты оборудуют шкафами для хранения уборочного инвентаря, кухонное помещение оборудовано одной плитой, отсутствует вытяжной шкаф, что является нарушением п. 4.5. СП 2.3.6.1079-01 «Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01), в соответствии с которым оборудование, являющееся источником повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуется локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, не промаркирован разделочный инвентарь, который храниться в одном месте, что является нарушением п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01, согласно которому в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен храниться раздельно, для вновь поступающих не предусмотрено отдельное помещение (бокс) для наблюдения с целью предупреждения заноса инфекционных заболеваний, что является нарушением п. 10.4 СанПиН 2.1.2.2564-09, В судебном заседании помощник прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга ФИО3 доводы изложенные в исковом заявлении поддержала, просила иск удовлетворить. Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании иск признала, указав, что зафиксированные нарушения имеются, ходатайствовала об отсрочке исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года, в обоснование своего ходатайства указала, что разместить всех лиц, находящихся в учреждении, на другое место жительства в короткий срок в зимний период невозможно, устранение указанных нарушений требует некоторого времени. Ответчик Горнакова О.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Отдел надзорной деятельности <адрес>, Территориальный отдел ТУ Роспотребнадзор по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания. В силу ст. 21 названного Закона администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана: соблюдать права человека и гражданина; обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность граждан пожилого возраста и инвалидов. Согласно пунктам 1, 4 ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. На основании ч.1, 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти (далее в настоящей статье - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в частности, оказывающих социальные услуги. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой названной нормы, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Соблюдение правил и норм пожарной безопасности является одним из основных условий повышения уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности в местах с круглосуточным пребыванием граждан. Как следует из ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Судом установлено, что в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> директором ООО «Фонд Забота» ФИО5 организован пансионат для круглосуточного пребывания престарелых граждан, инвалидов. В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Фонд Забота» и гр. ФИО1, являющейся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, последняя предоставляет Обществу жилое помещение по вышеуказанному адресу на возмездной основе. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 14-15), свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 20), договором аренды (л.д. 22-24). Так, согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), на указанном объекте с круглосуточным пребыванием граждан выявлены следующие нарушения обязательных требований и норм пожарной безопасности: отсутствует проект на монтаж электросетей выполненный в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, что является нарушением п. 57 ППБ 01-03, допущена эксплуатация электропроводов на скрутках, в нарушение п. 57 ППБ 01-03, ПУЭ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют акты замеров сопротивления изоляции токоведущих частей электрооборудования, произведенные организацией имеющей лицензию, что является нарушением п. 57 ППБ 01-03, допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, в нарушение п. 60 ППБ 01-03, отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, что является нарушением п.16 ППБ 01-03, отсутствует второй эвакуационный выход со второго и третьего этажей, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.12 СНиП 21-01-97*, двери на основном эвакуационном выходе открываются не по направлению выхода из здания, в нарушение п. 52 ППБ 01-03, не выполнена автоматическая пожарная сигнализация в помещениях, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 4 НПБ 110-03, помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией в случаи пожара, что является нарушением п.п. 3, 98 ППБ 01-03, НПБ 104-03 т.1,2, отделка путей эвакуации выполнена горючими материалами (потолок, стены, пол отделаны деревом), в нарушение п. 53 ППБ 01-03, п.6.25* СНиП 21-01-97*, на окнах установлены глухие металлические решетки, что является нарушением п. 40 ППБ 01-03, лестница с первого по третий этаж выполнена из дерева, в нарушение п. 53 ППБ 01-03, помещения не оборудованы знаками пожарной безопасности, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, НПБ 160-97 ГОСТ 12.2.146-2009, помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения, в нарушение п. 108 ППБ 01-03, отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения, что является нарушением п. 15 приложения 3 ППБ 01-03, не разработана инструкция по мерам пожарной безопасности, в нарушение п. 6 ППБ 01-03, не проводится инструктаж по пожарной безопасности с сотрудниками предприятия, что является нарушением п. 7 ППБ 01-03, у обслуживающего персонала отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания, что является нарушением п. 129 ППБ 01-03, отсутствуют носилки из расчета одни носилки на пять больных, в нарушение п. 181 ППБ 01-03, отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, в нарушение п. 39 ППБ 01-03, для целей наружного пожаротушения, не обеспечен запас воды, что является нарушением п. 89 ППБ 01-03, п.2.13, п.8.16 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*, Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, составленной специалистами ТО ТУ Роспотребнадзора по <адрес> по итогам проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12), ООО «Фонд Забота» допущены следующие нарушения при осуществлении деятельности по оказанию социальных услуг: в нарушение пунктов 1, 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уведомление о начале деятельности по предоставлению услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания в Управление Роспотребнадзора по <адрес> не представлено, учреждение по оказанию социального обслуживания, предназначенное для постоянного проживания престарелых и инвалидов, размещено в жилом здании, что является нарушением п. 3.9. СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы» (далее - СанПиН 2.1.2.2564-09), трехэтажный дом не оборудован лифтами, что является нарушением п. 4.7 СанПиН 2.1.2.2564-09, согласно которому, в зданиях высотою свыше 2-х этажей следует предусматривать лифты, уборочный инвентарь используется как для туалета, так и для жилых комнат, туалетные комнаты не оборудованы шкафами для хранения уборочного инвентаря, хранится в открытом виде, что является нарушением требований п. 7.8. СанПиН 2.1.2.2564-09, согласно которому туалетные комнаты оборудуют шкафами для хранения уборочного инвентаря, кухонное помещение оборудовано одной плитой, отсутствует вытяжной шкаф, что является нарушением п. 4.5. СП 2.3.6.1079-01 «Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01), в соответствии с которым оборудование, являющееся источником повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуется локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, не промаркирован разделочный инвентарь, который храниться в одном месте, что является нарушением п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01, согласно которому в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен храниться раздельно, для вновь поступающих не предусмотрено отдельное помещение (бокс) для наблюдения с целью предупреждения заноса инфекционных заболеваний, что является нарушением п. 10.4 СанПиН 2.1.2.2564-09. Кроме того, согласно информации по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной специалистами ТО ТУ Роспотребнадзора по <адрес>, ООО «Фонд Забота» устранены следующие нарушения при осуществлении деятельности по оказанию социальных услуг из выявленных ранее: приобретены и установлены дополнительные шкафы для личных вещей проживающих, для хранения и обработки уборочного инвентаря на первом этаже выделен шкаф и помещение в цокольном этаже, заключен договор с организацией на доставку готовой пищи, в учреждении осуществляется только подогрев в микроволновой печи и духовом шкафу, приобретено дезинфицирующее средство, приобретена посудомоечная машина для мытья столовой посуды. В соответствии с актом проверки Отдела надзорной деятельности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № нарушения, выявленные в ходе проверки от ДД.ММ.ГГГГ устранены, в настоящее время установлены нарушения требований пожарной безопасности, изложенных в ППБ 01-03, а именно: - отсутствует второй эвакуационный выход со второго и третьего этажей (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.12), - отделка путей эвакуации выполнена горючими материалами (потолок, стены пол отделаны деревом) (ППБ 01-03 п. 53, СНиП 21-01-97* п. 6.25*) - лестница с первого на третий этаж выполнена из дерева (ППБ 01-03 п. 53) - отсутствует прямая телефонная связь с ближайшими подразделениями пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 39) - для целей наружного пожаротушения не обеспечен запас воды (ППБ 01-03 п. 89, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* п. 2.13, п. 8.16), - на путях эвакуации допускается устройство криволинейных ступеней (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.28). При таких обстоятельствах требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в части не устраненных ООО «Фонд Забота» нарушений требований. При определения срока исполнения решения в части иска о возложении обязанности устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства суд учитывает техническую сложность и объем работ, необходимых для его исполнения и считает возможным возложить на ООО «Фонд Забота» обязанность устранить нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. По иску о возложении на ООО «Фонд Забота» обязанности прекратить осуществление действий по предоставлению услуг проживания, социальных услуг на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, на Горнакову <данные изъяты> как собственника и арендодателя жилого дома не допускать осуществления действий ООО «Фонд Забота» по предоставлению услуг проживания, социальных услуг на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, суд, рассмотрев ходатайство представителя ООО «Фонд Забота» об отсрочке исполнения решения суда и признав доводы, заявленные в обоснования этого ходатайства обоснованными, считает возможным предоставить отсрочку исполнения решения суда в этой части до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 204 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Фонд забота», Горнаковой <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства, удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Фонд Забота», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, выражающееся в несоблюдении правил и норм пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, не создании безопасных условий на объекте с массовым, круглосуточным пребыванием граждан. Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Фонд забота» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить следующие действия по устранению нарушений норм и правил пожарной безопасности, нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в здании по адресу: <адрес>: - обеспечить наличие второго эвакуационного выхода со второго и третьего этажей; - привести в соответствие отделку путей эвакуации; - обеспечить наличие прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны; - обеспечить наличие запаса воды для целей наружного пожаротушения; - направить в Управление Роспотребнадзора по <адрес> уведомление о начале деятельности по предоставлению услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания; - оборудовать жилой дом по адресу: <адрес> лифтами; - обеспечить наличие отдельных дополнительных единиц уборочного инвентаря как для туалета, так и для жилых комнат; - предусмотреть для вновь поступающих отдельное помещение (бокс) для наблюдения с целью предупреждения заноса инфекционных заболеваний. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Фонд Забота» до момента устранения нарушения норм и правил пожарной безопасности, нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства прекратить осуществление действий по предоставлению услуг проживания, социальных услуг на объекте, расположенном по адресу: <адрес>. Предоставить Обществу с ограниченной ответственностью «Фонд Забота» отсрочку исполнения решения в части возложения обязанности до момента устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности, нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства прекратить осуществление действий по предоставлению услуг проживания, социальных услуг на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Возложить на Горнакову <данные изъяты> обязанность как на собственника и арендодателя жилого дома до момента устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности, нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства не допускать осуществления действий ООО «Фонд Забота» по предоставлению услуг проживания, социальных услуг на объекте, расположенном по адресу: <адрес>. Предоставить Горнаковой <данные изъяты> отсрочку исполнения решения в части возложения обязанности не допускать осуществления действий ООО «Фонд Забота» по предоставлению услуг проживания, социальных услуг на объекте, расположенном по адресу: <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Чкаловский районный суд <адрес>. Председательствующий