Мотивированное решение изготовлено 04 ноября 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Екатеринбург 01 ноября 2011 г. Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Ольковой А.А. при секретаре Худышкиной А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дунаева Андрея Александровича об оспаривании действий должностного лица Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, УСТАНОВИЛ: Дунаев А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, в обоснование которого указал, что 05.04.2011 он получил по почте уведомление, содержащее требование в срок до 01.06.2011 освободить земельный участок, где находится его металлический гараж, с угрозой демонтажа гаража в случае неисполнения требования. Считает данные требования незаконными, нарушающими его право собственности и права гражданина Российской Федерации. В судебное заседание Дунаев А.А., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Ранее в судебных заседаниях отказавшись представлять какие-либо документы в подтверждение своих прав на гараж и земельный участок, на котором он расположен, сославшись на ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указал, что пользуется гаражом и земельным участком правомерно, о чем в Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга имеются соответствующие документы. Считает, что требование о сносе гаража не основано на законе, так как никто не может лишить его права собственности на принадлежащее ему имущество, иначе, как в судебном порядке. По данному вопросу он уже обращался в 2010 г. в прокуратуру, откуда получил ответ, что действия Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга не основаны на законе. Представитель Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга Лейман А.В. с заявлением не согласился. Указал, что Дунаев А.А. является ненадлежащим заявителем по данному делу, так как из содержания оспариваемого уведомления о добровольном выносе металлического гаража следует, что оно было направлено не ему, а Дунаеву Александру Александровичу. Именно данное лицо по сведениям Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга числится владельцем гаража по <адрес> в <адрес> в гаражном коллективе под условным номером ЧК-46а (номер гаража 1946). Указал, что обычно уведомления о добровольном выносе гаражей направляются Администрацией без указания фамилии имени отчества владельца, в связи с чем первоначально при рассмотрении дела представитель Администрации не обратила на это внимание. Однако в данном случае такое уведомление было направлено конкретному лицу, в связи с чем считать права заявителя нарушенными не имеется оснований. Указал также, что согласно подп. 27 п. 2 ст. 9 Устава МО «г. Екатеринбург» к компетенции муниципального образования и вопросам местного значения отнесено утверждение правил землепользования и застройки, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования. В силу ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью. Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления городских округов. Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно п. 1 ст. 37 Устава МО «г. Екатеринбург» Администрация г. Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами главы Администрации г. Екатеринбурга. В соответствии со статьями 38, 41 Устава МО «г. Екатеринбург» администрации районов г. Екатеринбурга являются территориальными органами Администрации г. Екатеринбурга и осуществляют на территории района муниципального образования исполнительно-распорядительные полномочия в пределах компетенции, установленной главой Администрации г. Екатеринбурга. Организация работы и полномочия органов Администрации г. Екатеринбурга определяются Положениями об этих органах, утвержденными главой Администрации г. Екатеринбурга. В силу подп. 36 п. 6 Положения об администрации района, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думой от 09.06.2009 № 15/6, Администрация района осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения на территории района в пределах предоставленных полномочий, в том числе участвует в реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере землепользования. Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 № 4974 «Об утверждении перечня мероприятий по рациональному использованию земельных ресурсов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» проведение мероприятий по выносу и ликвидации металлических гаражей отнесено к компетенции администраций районов города Екатеринбурга. Согласно п. 3 ст. 10 Правил землепользования и застройки городского округа – МО «г. Екатеринбург», утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думой от 13.11.2007 № 68/48, Администрации районов участвуют в регулировании землепользования и застройки в соответствии с Уставом МО «г. Екатеринбург», иными муниципальными правовыми актами. В силу ст. 22 вышеуказанных Правил землепользования и застройки градостроительную подготовку земли общего пользования с целью установления границ земельных участков, предназначенных для предоставления на праве аренды физическим и юридическим лицам с целью возведения объектов некапитального строительства для обслуживания населения, осуществляют администрации районов - применительно к территориям общего пользования районного значения. В силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 22 вышеуказанных Правил к территориям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. Земельный участок, на котором размещен массив гаражей гаражного коллектива под условным обозначением ЧК-46, отнесен согласно градостроительному зонированию, установленному Правилами землепользования и застройки к территории общего пользования ТОП-1 (территории общего пользования (парки, набережные) и ТОП-3 (территории общего пользования (мемориальные парки). На данных территориях размещение металлических гаражей вышеуказанными Правилами землепользования и застройки не предусмотрено. Постановлением Главы Администрации г. Екатеринбурга от 21.04.2011 № 1714 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес>», земельный участок, в границах которого находятся и к границам которого примыкают металлические гаражи гаражного коллектива под условным обозначением ЧК-46, передан ООО «Старт-2005» для строительства пяти теннисных кортов. В настоящее время осуществляется формирование земельного участка. Одновременно со строительством спортивных кортов планируется проведение благоустройства территории, в том числе прилегающей к земельному участку, предоставляемому под строительство кортов. На территории, занимаемой в настоящее время металлическими гаражами гаражного коллектива под условным обозначением ЧК-46, планируется проведение работ по благоустройству. Считает, что направив уведомление, Администрация Чкаловского района г. Екатеринбурга лишь заблаговременно известила владельца временного металлического гаража - Дунаева Александра Александровича о необходимости в добровольном порядке освободить участок от принадлежащего ему металлического гаража. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом. Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным абз. 2 ч.1 ст. 247 и ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В нем, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия). К заявлению об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих необходимо приобщать копию заявления, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, сведения, подтверждающие факт принятия оспариваемых решений, совершение оспариваемых действий или бездействия (ч. 1 ст. 246, ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Исходя из положений ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Как видно из поданного заявления, нарушение своих прав Дунаев А.А. связывает с получением уведомления о сносе металлического гаража. Между тем, из представленного им уведомления, следует, что оно, хоть и было направлено по месту жительства заявителя, однако адресовано иному лицу - Дунаеву Александру Александровичу. Утверждая, что именно он является владельцем металлического гаража и настаивая на нарушении указанным уведомлением своих прав, ссылаясь при этом на отсутствие у него обязанности что-либо доказывать, Дунаев А.А. кроме вышеуказанного уведомления ничего не представил. Представитель Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга отрицал направление непосредственно заявителю такого уведомления. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое уведомление права и свободы заявителя не затрагивает и нарушать их не может, поскольку непосредственно на заявителя никаких обязанностей не возлагает, тогда как именно это обстоятельство является необходимым условием проверки решения, действия (бездействия) в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Исходя из изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя. Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: заявление Дунаева Андрея Александровича об оспаривании действий должностного лица Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга. Судья А.А. Олькова