гражданское дело по заявлению Управления МВД РФ по г. Екатеринбургу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Степанова Сергея Леонидовича, освобожденного из мест лишения свободы



Дело №2-726/2012

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 02.02.2012

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе

председательствующего судьи Савельева В.В.,

при секретаре Доевой И.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления МВД РФ по г. Екатеринбургу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Степанова Сергея Леонидовича, освобожденного из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по г. Екатеринбургу обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Степанова Сергея Леонидовича, освобожденного из мест лишения свободы.

В обоснование заявления указано, что Степанов С.Л. приговором Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 22.08.2008 осужден за совершение тяжкого преступления, 12.04.2010 освобожден условно-досрочно на срок 1 год 4 месяца 22 дня, в настоящее время судимость не снята и не погашена. Трижды привлечен к административной ответственности: 14.12.2011 по ст. 20.21 КРФоАП, 16.12.2011 и 17.12.2011 – по ч. 1 ст. 20.16 КРФоАП.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Екатеринбургу Катюхина Ю.Н. поддержала заявленные требования, пояснила, что после освобождения Степанов С.Л. зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет постоянное место жительства, проживает с женой и сыном, ведет здоровый образ жизни, по характеру спокоен, уравновешен. Считает необходимым с целью пресечения нарушений общественного порядка установление административного надзора сроком на 2 года и ограничений в виде запрета выезда из г. Екатеринбурга без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и контроля за поведением.

Степанов С.Л. не возражал против установления административного надзора и административных ограничений, пояснил, что не трудоустроен, так как с судимостью не берут, работал на автостоянке, привлекли к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ заступил на смену на стоянке в 8:00 на сутки, после 17 часов подъехал ФИО6, отвез в отдел полиции, составил протокол за незаконную охранную деятельность и сразу выдал квитанцию на штраф. Потом после 24:00 и наступления новых суток вновь подъехал ФИО6 и снова составил протокол за незаконную охранную деятельность, и снова выдал квитанцию для оплаты штрафа. Постановления о назначении наказания не получал и не обжаловал.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости

В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что Степанов С.Л. осужден за совершение тяжкого преступления (л.д.13), освобожден 12.04.2010 условно-досрочно (л.д.14), то есть судимость не погашена. Привлечен к административной ответственности: 14.12.2011 по ст. 20.21 КРФоАП и 16.12.2011 – по ч. 1 ст. 20.16 КРФоАП за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.21, 23). По месту жительства участковым уполномоченным (л.д.31) характеризуется положительно.

При таких обстоятельствах суд в целях предупреждения совершения лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов находит необходимым установление административного надзора на срок два года со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу, и установление административных ограничений в отношении Степанова Сергея Леонидовича в виде запрещение выезда за пределы г. Екатеринбурга без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления МВД РФ по г. Екатеринбургу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Степанова Сергея Леонидовича удовлетворить.

Установить административный надзор за Степановым Сергеем Леонидовичем, освобождённым из мест лишения свободы 12.04.2010, на срок два года с даты вступления в законную силу настоящего решения.

Установить Степанову С.Л. административные ограничения в виде:

1)                запрещение выезда за пределы г. Екатеринбурга без разрешения органов внутренних дел;

2)                обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца после его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>