ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Екатеринбург 06 апреля 2011 года Чкаловский районный суд города Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушенкова А.И., при секретаре Язевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу к Обществу с ограниченной ответственностью «Уральский металлургический завод» об обязании разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выбросы загрязненных веществ в окружающую среду, УСТАНОВИЛ: Свердловский межрайонный природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением к ООО «Уральский металлургический завод» об обязании провести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выбросы загрязненных веществ в окружающую среду, в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. В обосновании искового заявления указано, что согласно п.2.1 Устава основными видами деятельности ООО «Уральский металлургический завод» является производство литых и кованых изделий из черных цветных металлов. В период с 04.03.2011 г. по 16.03.2011 года в ходе прокурорской проверки предприятия. расположенного <адрес>, установлено, что ООО «УМЗ» в нарушение ст.ст. 12, ч.2 ст.14, 15, 16, 17 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст.22,39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляет производственную деятельность 25 стационарных источников на промышленной площадке, расположенных в <адрес>, при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Согласно справки ООО «УМЗ» от 16.03.2011г. 25 стационарных источника выбросов ( в том числе нагревательные печи, закалочные баки, трубы ПГ"ОУ и др.) находятся у последних на праве собственности, стоят на балансе предприятия. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу предприятием с 10.07.2007г. осуществляется без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) в 2010 году ООО «УМЗ» фактически было выброшено в атмосферу 100,265 тонны загрязняющих веществ. В том числе, в период с июля 2007г. по февраль 2011г. предприятие осуществляло хозяйственную деятельность, в связи с чем производило выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе твердых веществ (46,335т.), газообразных и жидких (53,930т.), в том числе диоксид серы (12,825т.), оксид углерода (23,298 т.), оксиды азота (4,011т..), лос (11,360 т.) и прочие. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В силу ст. 30 Федерального закона «Об охране окружающей среды» граждане и юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и доработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, а также осуществлять производственный контроль за охраной атмосферного воздуха. В силу ч. 1 ст. 21 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов. На основании ч. 1 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Бездействие ответчика, выражающееся в неоформлении необходимых разрешительных документов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 9 Конституции РФ природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности отнесены атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы. В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, Из смысла ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что одними из принципов охраны окружающей среды являются: - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; - допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; - обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; - запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов в соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» определены как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. Разрешительные документы (Проект нормативов предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду) являются неотъемлемыми элементами системы государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды, обеспечивающими соблюдение конституционного права граждан на благоприятную среду. Отсутствие указанных документов создает предпосылки для загрязнения окружающей среды. В судебном заседании прокурор не явился, в поступившем ходатайстве от 06.04.2011 г. просил в связи с отсутствием организационной возможности провести судебное заседание без участия истца, заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель ООО «Уральский металлургический завод» Дурович М.Г., действующий на основании доверенности № 11 от 11.01.2011 года, наделенный полномочиями, предусмотренными ст. 54 Гражданского процессуального Кодекса РФ, иск признал. Согласно ст. 39 Гражданского процессуального Кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального Кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального Кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие судом. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд находит, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. При таких обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком. Иск подлежит удовлетворению в полном объеме. Последствия признания иска представителю ООО «Уральский металлургический завод» Дурович М.Г. разъяснены и понятны. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу к Обществу с ограниченной ответственностью «Уральский металлургический завод» об обязании разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выбросы загрязненных веществ в окружающую среду удовлетворить: Обязать общество с ограниченной ответственностью «Уральский металлургический завод» в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через Чкаловский районный суд городаЕкатеринбурга. Председательствующий