и\з Василенко М.В. к ООО УК `Чкаловская`, ООО `ЕРЦ` о защите прав потребителя и возмещении убытков



№ 2-1749/2012

Мотивированное решение изготовлено 27.09.2012 г.

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 28 августа 2012 г.

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Коршуновой Е.А. при секретаре Корюковой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Василенко <данные изъяты> к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Чкаловская», ООО «Единый расчетный центр» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Василенко М.В. предъявил иск к ООО «УК «Чкаловская» о защите прав потребителя, котором просил: 1. признать действия управляющей компании и ООО «ЕРЦ» по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги «холодное водоснабжение общедомовое потребление» и «водоотведение общедомовое потребление», «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета» незаконными; 2. признать действия ООО «УК «Чкаловская» и ООО «ЕРЦ» по начислению и взиманию платы в полном объеме за услугу «горячее водоснабжение» за период ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время незаконными; 3. взыскать с ответчика в пользу истца имущественный вред в размере <данные изъяты> руб. за «холодное водоснабжение общедомовое потребление» и «водоотведение общедомовое потребление», «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета», уменьшить плату за услугу «горячее водоснабжение» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уменьшить плату за услугу «содержание жилья» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

При рассмотрении дела истцом заявлен отказ от исковых требований о признании незаконными действий ООО «УК «Чкаловская» и ООО «ЕРЦ» по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги «холодное водоснабжение общедомовое потребление» и «водоотведение общедомовое потребление», взыскании с ответчиков в пользу истца имущественного вреда за услугу «холодное водоснабжение общедомовое потребление» и «водоотведение общедомое потребление».

Производство по гражданскому делу в части указанных исковых требований прекращено (определение от ДД.ММ.ГГГГ – т. 2, л.д. 56-57).

В связи с тем, что исковые требования предъявлены Василенко М.В. также к ООО «ЕРЦ», определением суда от ДД.ММ.ГГГГ изменено процессуальное положение ООО «ЕРЦ» с третьего лица на соответчика, ООО «ЕРЦ» привлечено к участию в деле в качестве соответчика (т. 3 л.д. 207).

При рассмотрении дела истцом изменены заявленные исковые требования (т. 2, л.д. 146-155): истец просил: 1. признать действия ответчиков по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными, в том числе действия по начислению платы за данные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на имя прежнего собственника жилого помещения; 2. признать действия ответчиков по начислению и взиманию платы в полном объеме за услугу «горячее водоснабжение» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными; 3. взыскать с ответчиков в пользу истца имущественный вред в размере <данные изъяты> руб. за услугу «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета», 4. взыскать с ответчиков в пользу истца имущественный вред за ненадлежащую услугу «горячее водоснабжение» в размере <данные изъяты>.; 5. взыскать с ответчиков в пользу истца имущественный вред за ненадлежащую услугу «содержание жилья» за ДД.ММ.ГГГГ г. пропорционально доли истца в общем имуществе многоквартирного дома, составляющей <данные изъяты>%, 6. взыскать с ответчиков в пользу истца расходы на представителя в сумме <данные изъяты> руб.; 7. взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. (определение суда от ДД.ММ.ГГГГ, т. 2, л.д. 204).

В заявлении указано, что истец проживает в <адрес> в <адрес>. Управление данным домом осуществляет ООО «УК «Чкаловская». Обязательства по оплате коммунальных услуг истец выполняет надлежащим образом и в полном объеме. Напротив, ответчик и ООО «ЕРЦ» систематически нарушают нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307).

Истец полагает, что действия ответчика ООО «УК «Чкаловская» и третьего лица ООО «ЕРЦ» по начислению по взиманию платы за услугу электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета являются незаконными по следующим основаниям.

В квитанции ДД.ММ.ГГГГ г. истцу выставлена оплата за услугу «Электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копейки, хотя истец приобрел квартиру только ДД.ММ.ГГГГ, о чем ответчик знал, поскольку ему была предоставлена копия свидетельства о праве собственности на квартиру.

Кроме того, в квитанциях за период с <данные изъяты> г. включена оплата за услугу «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета» в сумме <данные изъяты>

Между тем ответчик ООО «УК «Чкаловская» не предоставляет необходимую, полную, достоверную информацию об оказанной услуге. На многочисленные запросы о предоставлении информации ответчик бездействует, чем нарушает нормы ЖК РФ, Закона о защите прав потребителей и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации). Факт отказа в предоставлении запрашиваемой информации подтверждается ответом прокуратуры Чкаловского района г. Екатеринбурга от 22.07.2011 г., в котором указано, что в отношении управляющей компании вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В ответе прокуратуры от 22.11.2011 г. также подтверждается факт нарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации.

В соответствии с подп. «е» п. 49 Правил № 307 исполнитель обязан при наличии коллективных приборов учета по требования потребителя в течение 1 рабочего дня, следующего за днем обращения предоставить потребителю журнал учета показания ОДПУ. Аналогичное требование предусмотрено подп. б п. 51 названных Правил.

На досках информации, расположенных на подъездах жилого дома, отсутствуют сведения о предоставляемых коммунальных услугах, не указаны нормативные правовые акты, на основании которых применяются данные тарифы.

Кроме того, по требованию потребителя не представляются журналы учета снятия показания ОДПУ, не производится своевременное, полное и достоверное разъяснение о порядке правильности начисления платежей.

Данная услуга значится в квитанциях дважды по различным тарифным ставкам и объему (количеству) потребляемых ресурсов, при этом сведения об основаниях перерасчета с указанием оснований, в том числе за предыдущие периоды отсутствуют, что является нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п. 38 Правил № 307. В результате истец не имеет возможности проверить суммы, начисленные ответчиком. Кроме того, порядок предоставления отдельной услуги «электроэнергия общедомовое потребление» не согласован с потребителями и не предусмотрен договорными отношениями. Выделение отдельной платы за услугу «электроэнергия общедомовое потребление» указывает на изменение условий договора со стороны управляющей компании в одностороннем порядке.

Кроме того, в нарушение п. 14 Правил № 307, в соответствии с которым расчетным периодом является один месяц, исполнителем услуги «электроэнергия общедомовое потребление» за период с ноября 2010 г. по настоящее время нарушен порядок определения расчетного периода (текущего расчетного месяца) платы потребителям.

Помимо изложенного в <адрес> в <адрес> находится интернет-оборудование и сети восьми организаций, предоставляющих доступ в Интернет. Для работы их оборудования необходима электроэнергия, которая оплачивается жителями дома, в том числе истцом. В связи с этим начисление платы по ОДПУ при отсутствии учета потребленной электроэнергии сторонними потребителями, не может являться достоверным. В годовом отечете управляющей компании не содержится информации о том, каким образом расходуются полученные доходы, либо распределяются ли доходы между жильцами.

Помимо изложенного действия ответчика по начислению и взиманию платы за услугу «горячее водоснабжение» за период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ г. являются незаконными по следующим основаниям. Истцу предоставляется услуга ненадлежащего качества, температура горячей воды, которая подается в квартиры, ниже 40 градусов.

Однако согласно СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» температура горячей воды в местах водозабора должна быть не менее 60 градусов для систем централизованного горячего водоснабжения, присоединяемых к открытым системам теплоснабжения, и не ниже 50 градусов для систем централизованного горячего водоснабжения, присоединяемых к закрытым системам теплоснабжения, а также не выше 75 градусов для всех систем, указанных в подп. «а» и «б».

Пунктом 49 Правил предусмотрено, что коммунальные услуги должны быть предоставлены потребителю надлежащего качества.

Пунктом 60 названных Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

В обоснование своих доводов истец ссылается на то, что в ДД.ММ.ГГГГ г. он неоднократно обращался в управляющую компанию лично и по телефону с просьбой устранить нарушения температурного режима горячего водоснабжения, при этом его сообщения о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества игнорировались сотрудниками управляющей компании. Представитель ответчика явился только один раз – ДД.ММ.ГГГГ В результате произведенного замера горячей воды ее температура составила 28 градусов.

Кроме того, истец ДД.ММ.ГГГГ направил в управляющую компанию претензию, ответ на которую по настоящее время не получен. Заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ истец направил в управляющую компанию претензию, в которой просил произвести замеры температуры горячей воды в его квартире, однако по настоящее время замеры не произведены, представители ответчика по указанному в претензии телефону не звонили, сообщений о невозможности проведения замеров не направляли.

Таким образом, по мнению истца, начисляя плату в полном объеме за услугу горячее водоснабжение ненадлежащего качества, ответчик нарушил Правила .

В связи с этим жителями <адрес> поданы коллективные жалобы в Управление Роспотребнадзора в <адрес>. В рамках проведенной проверки Управлением Роспотрбнадзора были произведены замеры температуры горячей воды.

ДД.ММ.ГГГГ Чкаловским районным судом <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ответчик ООО «УК «Чкаловская» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, назначен штраф в сумме <данные изъяты> руб. Постановление вступило в законную силу.

Кроме того, ответчиком ООО «УК «Чкаловская» ненадлежащим образом оказана услуга содержание жилья. В ответе управляющей компании от ДД.ММ.ГГГГ сообщаются сроки и порядок установки ограждений внутри дворовой территории жилого дома по <адрес>. По факту установки ограждений собственники обращались в управляющую компанию ДД.ММ.ГГГГ г., но работы так и не были произведены. В ответе управляющей компании от ДД.ММ.ГГГГ дан краткий отчет о наличии в доме водомера, о производстве расчетов по дому за ХВС, о состоянии лифтов, наличии почтовых ящиков, времени проведения ремонта в МОП, работах по содержанию и ремонту МКД, доходах полученных по заключенным договорам, снятии начислений ДД.ММ.ГГГГ гДД.ММ.ГГГГ г., показания ОДПУ электроэнергии. Однако необходимых запрашиваемых документов управляющей компанией не представлено. В ответе ООО «УК «Чкаловская» от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена информация о выполнении работ по статье «содержание жилья» ДД.ММ.ГГГГ г., о проведении ремонта внутридворового проезда. Остальные ответы, претензии управляющей компанией оставлены без ответа. Истцом представлены доказательства о нарушении ответчиком его прав и причинении ему убытков. Поскольку отношения между истцом и ответчиками регулируются Законом о защите прав потребителей, то бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности лежит на ответчике. Своими действиями ответчики причинили истцу имущественный вред, так как ему пришлось оплачивать услугу «горячее водоснабжение» в полном объеме.

Истец Василенко М.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель истца – ФИО5, действующая по доверенности, заявленные исковые требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержала (с учетом уточнения т. 2, л.д. 146-155). Представитель истца в судебном заседании дополнила, что управляющая компания ненадлежащим образом оказывает услугу «содержание жилья», так например, жителям дома самостоятельно приходилось оплачивать услуги по вывозу снега в зимний период, в некоторых подъездах отсутствуют почтовые ящики, не осуществляется уборка подъездов в жилом доме и т.д. Кроме того, большая часть работ, которые указаны в актах управляющей компании, как выполненные в спорном МКД, фактически не выполнялась.

Представитель ответчика ООО «УК «Чкаловская» ФИО6 против удовлетворения заявленных исковых требований возражал. Суду пояснил, что ООО «УК «Чкаловская» осуществляет функции управления МКД, в котором проживает истец в полном соответствии с заключенным договором управления и постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В п. 2.1 договора указано, что к обязательствам управляющей компании относятся представление интересов собственников в сторонних организациях по надлежащему обеспечению коммунальными услугами, в том числе: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение. ООО «УК «Чкаловская» являясь исполнителем коммунальных услуг, рассчитывается с поставщиками ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета. В свою очередь граждане рассчитываются ежемесячно по показаниям индивидуальных приборов учета и установленным в МО «г. Екатеринбург» нормативам.

В случае расхождения оплаченных объемов потребителями по показаниям индивидуальных приборов учета и нормативам, управляющая компания вправе в соответствии с указанным выше постановлением произвести корректировку платы за соответствующую услугу.

В противном случае перед ресурсоснабжающей организацией у ООО «УК «Чкаловская» будет накапливаться задолженность и в дальнейшем возможно отключение соответствующего ресурса.

Довод истца о незаконности начисления за услугу «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета» ничем не мотивирован, более того, он идет в разрез с позицией Министерства регионального развития РФ. Компетентным органом, которому поручено трактовать и толковать Правила № 307, дано четкое понятие, куда относится коммунальная услуга, которая затрачивается на освоение мест общего пользования и которая тратится на другие общие домовые нужды.

Согласно п. 3 Правил № 307 коллективный (общедомовой) прибор учета – средство изменения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в МКД.

Из Приложения № 2 к данным Правилам, который содержит порядок расчетов, следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания коллективных (общедомовых) приборов учета. Следовательно, в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования. Используемое в подп. «б» п. 11 Правил № 491 понятие «освещение помещений общего пользования» неравнозначно понятию «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования». Количество электрической энергии подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в МКД, согласно Правилам № 307 и Правилам № 491 должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу.

Пунктом 22 Правил № 307 установлена обязанность собственника вносить плату исходя из показания коллективного прибора учета. Начисления за электроэнергию по общедомовым приборам учета проводятся в соответствии с п. 23 указанных Правил. Согласно данных положений при оборудовании МКД коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальным и (или) общими (квартирными) приборами учета, общий объем потребленной электроэнергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, распределяется между собственниками пропорционально показаниям квартирных приборов учета.

Между тем истцом не доказаны доводы относительно включения управляющей компанией расходов электроэнергии затрачиваемой на освещение мест общего пользования в статью «содержание жилья». Тезисы истца, приводимые в заявленных исковых требованиях, являются домыслами и ничем не обоснованы. Что касается доводов истца о ненадлежащем качестве оказываемых услуг, представитель управляющей компании пояснил, что в соответствии с Правилами № 307, а именно гл. 8 этих Правил, в случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчесркую службу исполнителя или иную службы, указанную исполнителем. Аналогичная норма содержится и в п. 3.2.2 договора управления, что в случае не предоставления какой-либо услуги потребитель обязан уведомить о данном факте ООО «УК «Чкаловская» через АДС. Ни одного доказательства непредоставления услуг ненадлежащего качества в судебное заседание не представлено, в связи с этим представитель ООО «УК «Чкаловская» просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика ООО «ЕРЦ» ФИО7, действующая по доверенности, против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, суду прояснила, что в соответствии со ст. 154 ЖК РФ собственники и наниматели обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Начисления за коммунальные услуги осуществляется с учетом показания общедомовых приборов учета и размера платы, определенного ресурсоснабжающей организацией.

По данным ЕРЦ в квартире истца установлен ИПУ электроэнергии, холодной воды (с ДД.ММ.ГГГГ), горячей воды (с ДД.ММ.ГГГГ), дом частично оборудован ИПУ, в доме установлены общедомовые приборы учета электроэнергии и холодной воды.

Начисления за коммунальные услуги по показаниям общедомовых приборов учета были проведены на основании распоряжений управляющей компании и данных об объемах потребления, поступивших от управляющей компании ООО «УК «Чкаловская».

До ДД.ММ.ГГГГ г. в ЕРЦ отсутствовала информация о том, что истец ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>141. На данное жилое помещение был открыт лицевой счет на имя ФИО8

На основании распоряжения ООО «УК «Чкаловская» в ДД.ММ.ГГГГ г. на имя Василенко М.В.был оформлен лицевой счет с ДД.ММ.ГГГГ Начисления за общедомовое потребление электроэнергии по данному лицевому счету ДД.ММ.ГГГГ г. не производились.

Кроме того, доводы истца о незаконности действий управляющей компании и ООО «ЕРЦ» по начислению и взиманию платы за услугу «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что в квитанциях не учтен размер электроэнергии, потребляемой сторонними потребителями (это интернет-провайдеры), по мнению представителя ЕРЦ, являются необоснованными. Представитель ЕРЦ пояснила, что электроэнергия, потребляемая провайдерами учитывается как электроэнергия потребленная в нежилых помещениях. Данная электроэнергия не начисляется истцу по следующим основаниям. Из общего размера электроэнергии, которую зафиксировал общедомовой прибор учета вычитается показатель, потребленный нежилыми помещениями. Из оставшегося показателя (электроэнергии, потребленной жилыми помещениями) вычитается показатель по индивидуальным приборам учета, а также показатель использованной электроэнергии по нормативу. Оставшийся показатель электроэнергии распределяется между собственниками пропорционально показателю индивидуального прибора учета. Расчет производится в соответствии с п. 23 Правил формулой № 9 в приложении № 2 к Правилам. Управляющая компания регулярно подает сведения в ЕРЦ. В случае, если данные сведения по электроэнергии не предоставлены ЕРЦ, то ЕРЦ исходит из общего объема потребления (это столбцы 4 и 5 в справках о сумме перерасчета за электроэнергию, т.1 л.д. 39-45). В столбцах 8 и 9 этих справок указаны показатели индивидуальных приборов учета; столбцы 10,11 указывают на количество потребленной жителями электроэнергии, у которых нет индивидуальных приборов учета. Если у провайдера договор заключен напрямую с ресурсоснабжающей организацией (например, как у провайдера «Инсис»), то им выставляется счет напрямую поставщиком ресурса. В случае, если управляющая компания впоследствии уточнила сведения по электроэнергии, ЕРЦ производит перерасчет.

Кроме того, информация о показателях общего потребления электроэнергии имеется в любом районном отделении ЕРЦ и могла быть предоставлена истцу по его запросу.

На содержание жилого помещения утверждается отдельный тариф без детализации по составляющим услугам, при отсутствии которых, либо при их предоставлении ненадлежащего качества, управляющая компания снижает размер тарифа в процентном соотношении.

Перерасчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения проводится в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Порядок проведения перерасчетов, а также изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регламентирован постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения в установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, ООО «ЕРЦ» проводит перерасчеты за услугу «содержание жилого помещения» в связи с предоставлением услуги ненадлежащего качества (непредставление услуги) на основании распоряжений управляющей компании.

На основании распоряжения ООО «УК «Чкаловская» ДД.ММ.ГГГГ г. по лицевому счету проведен перерасчет за услугу «содержание жилого помещения» за апрель 2011 г. в связи с отсутствием услуги по уборке мест общего пользования (предоставлена скидка 2% к тарифу) на сумму – <данные изъяты> руб.

В соответствии с п. 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную данными Правилами продолжительность, размер начислений за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению.

В соответствии с разделами 7 и 8 указанных Правил проведение перерасчетов по причине непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества осуществляется на основании актов управляй компании.

В связи с изложенным представитель ООО «ЕРЦ» полагала, что исковые требования Василенко М.В. удовлетворению не подлежат.

Представитель Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Свердловской области по Чкаловскому району г.Екатеринбурга, привлеченный к участию в деле в соответствии со ст. 47 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен. В письменном заключении на исковое заявление управление указало, что в соответствие со ст. 40 Закона о защите прав потребителей от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по контролю в области защиты прав потребителей имеют право вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения в целях защиты прав потребителей. В силу Указа Президента от ДД.ММ.ГГГГ Управление Роспотребнадзора по Свердловской области как территориальный орган Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти по контролю в области защиты прав потребителей и благополучия человека. Специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по Чкаловскому району г.Екатеринбурга ФИО9 при ознакомлении с исковым заявлением установлено следующее: гр. Василенко М.В. проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, управление которым осуществляет ООО «УК «Чкаловская». Информационно-расчетное обслуживание в интересах ООО «УК «Чкаловская» осуществляет ООО «Единый расчетный центр». В адрес потребителя от ООО «ЕРЦ» поступают платежные документы (квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг), где выделены строки «Электроэнергия общедомовой учет», «ХВС общедомовое потребление», «Водоотведение общедомовое потребление». Указанные начисление и предъявление к оплате за услугу «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета», «ХВС общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС» (далее – услуги по показаниям общедомового прибора учета) произведено ООО «УК «Чкаловская» и ООО «ЕРЦ» незаконно и необоснованно по следующим основаниям.

1. ООО «УК «Чкаловская» в одностороннем порядке произвела пересмотр (изменение) условий договора управления путем указания в договоре управления многоквартирным домом - о предоставлении потребителям управляющей организацией дополнительных коммунальных услуг.

При этом общие собрания собственников помещений дома не проводились, дополнительные соглашения сторонами не заключались, извещения потребителям не предоставлялись. Поэтому указанные действия свидетельствуют о нарушении Управляющей компанией с момента заключения договора управления прав потребителей на полную и достоверную информацию о наименовании и характере оказываемых услуг, а также на ущемление прав потребителей при одностороннем пересмотре (изменении) условий договора управления многоквартирным домом.

2.                Согласно п. 14 Постановления № 307 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Из платежных документов следует, что начисление по статье «Электроэнергия общедомовое потребление», «ХВС общедомовое потребление», «Водоотведение общедомовое потребление» производилось значительно позже расчетного периода (календарного месяца), и за другие периоды.

Пунктом 37 Постановления № 307 предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором правления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Договором управления многоквартирным домом иной срок представления платежных документов не установлен. Поэтому ответчиком был нарушен порядок и сроки выставления платы а коммунальные услуги, поскольку платежные документы ответчиком должны были предоставляться потребителю не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, т.к. договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов, а расчетный период для оплаты коммунальных слуг устанавливается равный календарному месяцу. Кроме этого согласно п. 1 приложения №2 к Правилам № 307 корректировка размера платы за электроснабжение, водоснабжение и водоотведение при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и индивидуальных приборов учета, не предусмотрена.

В силу ч. 13 ст. 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Договором управления иной срок не установлен.

3. В нарушение п. 14 Правил № 307 практически в большинстве квитанций за каждый расчетный месяц информация по лицевому счету указана до окончания расчётного периода, тогда как расчетный период для оплаты устанавливается равным календарному месяцу. В связи с чем, проверить правильность расчета за календарный месяц потребитель не может, т.к. квитанция формируется в середине или 20-х числах расчётного месяца, следовательно, показатели для расчётов подставляются в формулу не за расчётный период.

Потребителю вопреки требованиям п. 4.1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п. 38 Правил № 307 не предоставлена своевременная, полная, достоверная информация об услугам «по показаниям общедом.ПУ», так как не во всех квитанциях об оплате не указано, за какой период произведен перерасчет и в связи с чем он произведен.

Таким же образом, в квитанциях стоит отнюдь не объем потребленной потребителем в течение расчетного периода коммунального ресурса, тем самым ООО «УК»Чкаловская» и ООО «ЕРЦ» нарушают право потребителей на информацию и препятствуют в реализации права на контроль за законностью и обоснованностью выставленной платы.

3. Согласно п.1 приложения №2 к Правилам № 307 корректировка размера платы за электроснабжение при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и индивидуальных приборов учета, не предусмотрена.

4. В соответствии с пп «з», «и», «р» п. 49 Правил № 307 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения, и в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с п. 49 Правил № 307 исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения гарантий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах называются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя месте, доступном для всех потребителей); сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

6. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в ходе ведения внеплановой проверки на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе жителей <адрес> ( от ДД.ММ.ГГГГ), в отношении ООО «УК «Чкаловская» был осуществлен отбор проб горячей воды в подвале (на вводе) по адресу <адрес> в <адрес>, находящемся на балансе, эксплуатации ООО «УК «Чкаловская». По данным протокола лабораторных испытаний /в от ДД.ММ.ГГГГ температура горячей воды в подвале (на вводе) по адресу <адрес> и в <адрес> не соответствует требованиям нормативных документов, а именно: температура горячей воды составила в подвале 57 С, в <адрес> С, при норме не менее 60 С и не более 75 С, следовательно, потребителям предоставляется некачественная услуга с нарушением санитарных правил (ст. 19 п. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 4 п. 1 Закона о защите прав потребителей, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения п. 2.4). В соответствии с п. 60 Правил № 307 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению.

7. В соответствии со ст.ст. 36-39 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и обустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие названного Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник - смещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме указанного собственника.

Представитель третьего лица – Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 229 т. 3). В письменном отзыве на исковое заявление Управление Госжилинспекции указало, что в соответствии с положением о Государственной жилищной инспекции Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, Государственная жилищная инспекция уполномочена на осуществление контроля (надзора) за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в МКД, использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в МКД и придомовых территорий.

По обращению ФИО2 Управлением <адрес> и <адрес> проведены внеплановые проверки ООО «УК «Чкаловская».

В ходе обследования жилого <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что частично отсутствуют желоба выпусков внутренних водостоков для отвода воды от стен дома на 2 м., а также частично не закрыты этажные электрощитки на площадках в подъездах, что является нарушением п. 4.ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ .

Горячее водоснабжение на момент проверки отсутствовало по причине профилактический работ на сетях «Екатеринбургэнерго» согласно графика.

В адрес ООО «УК «Чкаловская» направлено предписание об устранении выявленных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки <адрес> выявлено, что на поверхности железобетонного козырька над входом подъезда с центральной опорой наблюдается трещина от правового края до середины с ржавыми следами от сырости, в кабине лифта подъезда освещение одной лампочкой, в подвале подъезда капельная течь из задвижки с подтоплением, в подвале подъезда в помещении у входа наблюдается строительный мусор, в квартирах на 9 этаже сухие следы промокания кровли, в подъезде сухие следы промокания у входной двери, отсутствуют защитные решетки водосточных воронок, установленных в днище желоба, что является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ . В случае оказания услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами .

Соблюдение порядка начисления платы и обоснованности начислений за жилищно-коммунальные услуги не входит в полномочия Управления Госжилинспекции Свердловской области (т. 3, л.д. 201-202).

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.

Согласно ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Судом установлено, что истец является собственником жилого помещения – <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 101).

В судебном заседании установлено, что между истцом и ответчиком заключен договор управления и предоставления коммунальных услуг по техническому обслуживанию, ремонту жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 102).

Из типового договора управления многоквартирным домом следует, что предметом договора управления МКД является осуществление за плату управление многоквартирным домом, в том числе оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставление коммунальных услуг.

Управляющая компания обязана предоставлять «собственнику» (нанимателю) необходимые для него коммунальные услуги, в том числе: электроснабжение (включая электрическую энергию используемую для ocвещения жилых помещений дома, мест общего пользования).

Таким образом, договор управления предусматривает подачу электроэнергии в квартиры, в места общего пользовании, следовательно, и плата за потребленную электроэнергию выставляется отдельно для квартир, на основании показаний индивидуальных приборов учета (далее – ИПП) либо в виду отсутствия ИПУ – по нормативу, и отдельно за электроэнергию потребленную в местах общего пользования.

По договору управления многоквартирным домом ООО «УК
«Чкаловская» обязана подавать электрическую энергию в необходимом для потребителя объеме, без каких либо ограничений. Аналогичное требование содержится в п.7 Правил .

Обязанности собственника жилого помещения по содержанию принадлежащего ему имущества, в том числе и общего имущества многоквартирного дома, по оплате жилья и коммунальных услуг предусмотрены нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и ЖК РФ.

Так, ст. 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Часть 3 ст. 30 ЖК РФ возлагает на собственника жилого помещения обязанность нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу п. 1 ст. 36 ЖК РФ оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом собственников помещений в указанном доме.

На основании ч.2, 3 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающие в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному peмонту общего имущества в многоквартирном доме: плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил № 307).

В соответствии с п. 22, 23 Правил № 307 собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подп. 1 п. 3 прил. № 2 к настоящим Правилам (т.е. по формуле № 9).

Указание в п. 22 Правил № 307 на обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, согласуется с названными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.37,38 Правил № 307 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

В платежном документе указываются: почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя), наименование исполнителя с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес местонахождения), номера контактных телефонов, номера факсов при их наличии, адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов.

Истец оспаривает начисление за электроэнергию по показаниям общедомового прибора учета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что ему не предоставлена полная и достоверная информация об оказываемой услуге в платежных документах, ему дважды предъявлена оплата за одну и ту же услугу, ему не предоставлена возможность ознакомиться с журналом учета показаний общедомового прибора учета и визуального осмотра общедомового прибора учета.

Кроме того, к приборам общедомового учета подключены организации, осуществляющие услуги по предоставлению выхода в Интернет (Интернет-провайдеры), в связи с чем жильцы производят оплату потребленной ими электроэнергии.

Утверждение истца о непредоставлении полной и достоверной информации об
оказываемой услуге в платежных документах не нашло свое подтверждение в судебном заседании, поскольку все предоставленные истцом квитанции на оплату соответствуют требованиям ст. 38 Правил - во всех квитанциях указано количество электроэнергии по показаниям общедомового прибора учета, начисленная к оплате сумма, сведения о значении тарифа, объема (количества) потребленных ресурсов, сведения о периоде, причинах и основаниях произведенного перерасчета (в том числе за предыдущий период).

Так, в квитанции ДД.ММ.ГГГГ г. (т.1, л.д. 15) указано, что в
соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на основании данных ООО «УК «Чкаловская» по показаниям общедомового прибора учета
электроэнергии ДД.ММ.ГГГГ г. проведены начисления за указанную услугу с учетом предельного уровня оплаты. Таким образом, из данной квитанции
истцу известно, что начисления по показаниям общедомового прибора учета произведены в ДД.ММ.ГГГГ <адрес> информация содержится в квитанциях за ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 16, т.1), ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 17, т.1).

Доводы истца о предъявлении двойной оплаты за услугу предоставления электроэнергии, расходуемой на места общего пользования, суд не может признать обоснованными, поскольку в обоснование данных доводов истец не привел никаких доказательств, расчетов, не представил надлежащего обоснования. Кроме того, не указал периоды, за которые ему начислена плата за названную услугу в двойном размере.

Кроме того, суд принимает во внимание, что нормативы потребления устанавливаются на основании Правил установления и образования нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. При образовании нормативов органами местного самоуправления в них учитывается расчетная величина общедомовых расходов электроэнергии. При этом расчетная и фактическая величина общедомовых расходов электроэнергии не соответствуют друг другу, в связи с чем Правила № 307 предусматривают корректировку платы за электроэнергию по фактическому потреблению.

Вместе с тем, если в квартире установлен индивидуальный прибор учета, то нормативы потребления к данному потребителю не применяются.

Согласно представленным в материалы дела квитанциям, у истца установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии.

Доводы истца о том, что ему не предоставлена возможность ознакомиться с журналом учета показаний общедомового прибора учета и визуального осмотра общедомового прибора учета, также не нашли своего подтверждение.

В соответствии с п.п. «е», «р» п. 49 Правил № 307 исполнитель обязан: при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал; производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).

Согласно п.п. «б», «г» п. 51 данных Правил потребитель имеет право: получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты.

Пунктом 39 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» предусмотрено, что в журнале учета потребления коммунальных услуг населением многоквартирного дома или жилого дома (далее - журнал учета) указываются: а) показания коллективных приборов учета по каждому виду коммунальных услуг; б) адрес многоквартирного дома или жилого дома; в) число фактически проживающих жителей; г) количество квартир; д) общая площадь жилых помещений; е) дата и время снятия показаний коллективного прибора учета; ж) давление на вводе в многоквартирный дом или жилой дом и количество этажей - при определении расхода холодной и горячей воды; з) температура и давление газа перед счетчиком, фактическое барометрическое давление - при определении расходов.

Между тем доказательств обращения истца с письменным заявлением в ООО «УК «Чкаловская» с целью ознакомиться с журналом учета показаний коллективного (общедомового) прибора учета, в материалы дела не представлено. Доказательств обращения истца с устной просьбой или подачи заявки в ЖЭУ, материалы дела также не содержат.

Ссылка истца на то, что ему приходится оплачивать электроэнергию по приборам общедомового учета, потребленную организациями Интернет-провайдерами, также не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Судом установлено, что в <адрес> в <адрес> имеется оборудование следующих организаций: ООО Компания «Эрланг», ООО НТЦ «Конвекс», ООО «Инсис», ООО «Телесеть-Сервис» («Кабинет» и «Твое ТВ»), ЗАО «Комстар-регионы» (Уральский филиал), ОАО «Вымпел-Коммуникации», ООО «Комтех-центр», ООО «ЕвроТел», ЗАО «УТК», ОАО «НКС-ЕвроАзия». (т.4, л.д. 68-113).

Согласно справкам, предоставленным ООО «ЕРЦ» для проведения расчетов по коммунальным услугам, предоставляемым ООО «УК «Чкаловская» (т.1, л.д. 39-48), а также исходя из содержания п. 23 Правил, формулы № 9 Приложения № 2 к этим Правилам, электроэнергия по нежилым помещениям учитывается отдельной строкой (примечание в справках). Таким образом, объем электроэнергии, потребленной в нежилых помещениях, вычитается из общего суммарного объема потребленной электроэнергии, который показывает общедомовой прибор учета, и не начисляется истцу.

Доказательство обратного истцом не представлено. Доводы истца в указанной части, по сути, сводятся к несогласию с распределением общего объема потребленной электроэнергии между собственниками жилых помещений по оплаченным квитанциям.

Вместе с тем, законодательно обоснованный расчет, подтверждающий включение электроэнергии, потребленной Интернет-провайдерами, в состав услуги «электорэнергия по показаниям общедомового прибора учета», выставляемой истцу, истцом суду не представлен. Расчет убытков истца за услугу «электорэнергия по показаниям общедомового прибора учета», которые он просит взыскать с ответчика, не может быть принят судом во внимание, поскольку истец не предоставил каких-либо обоснований в его подтверждение (т. 2 л.д. 156). Доказательств наличия безучетного потребления электроэнергии в данном жилом доме в материалах дела также не имеется.

Необоснованным также является довод истца об изменении управляющей компанией в одностороннем порядке условий договора управления в части оказания потребителям дополнительной, не предусмотренной договором и не согласованной с потребителями, услуги «электорэнергия по показаниям общедомового прибора учета», так как передача электроэнергии на общедомовые нужды является не дополнительной услугой, а составной частью коммунальной услуги «электроснабжение», оказываемой управляющей компанией по договору управления, откорректированной по фактическому результату потребления (т. 1, л.д. 102, оборот, п. 2.1.1.4 договора управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ).

Тот факт, что ранее управляющей компанией потребителям не выставлялась плата за электроэнергию по показаниям общедомовых приборов учета, не освобождает потребителей от обязанности оплатить ее.

Ни Жилищный кодекс, ни Правила не содержат запрета на производство перерасчетов либо доначислений потребителям. Запрета на предъявление неоплаченного объема энергоресурса по истечении срока, установленного Правилами , законодательством не предусмотрено, а обязанность по оплате потребленной электроэнергии по показаниям общедомового прибора учета лежит на потребителе (собственнике либо нанимателе жилого помещения) в силу закона.

Довод истца о необоснованности начисления ему в квитанции ДД.ММ.ГГГГ г. услуги «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., не может быть признан обоснованным, поскольку как следует из квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г., представленной истцом (т.1, л.д. 19), данная квитанция выставлена прежнему собственнику <адрес> в <адрес> ФИО8, и содержит иной лицевой счет.

Относительно требований истца о признании незаконными действий ответчика по начислению и взиманию платы за услугу «горячее водоснабжение» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и взыскании с ООО «УК «Чкаловская» в пользу истца имущественного вреда за ненадлежащую услугу «горячее водоснабжение» в размере 3746,58 руб. суд отмечает следующее.

Как следует из представленных истцом в суд первой инстанции квитанций, ООО «УК «Чкаловская» истцу начислена плата за предоставленную услугу по горячему водоснабжению: в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г. указана сумма в размере <данные изъяты> руб., в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> рубДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб., а всего за указанный период начислено <данные изъяты> руб.

Согласно п. 6 Правил № 307 под услугой по горячему водоснабжению понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

В силу п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Судом установлено, что в течение периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. ответчик подавал в квартиру истца горячую воду, не соответствующую нормативным требованиям, температура воды ниже 40 градусов Цельсия.

Вместе с тем, согласно пунктам 64 - 67 Правил № 307 в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

На основании п. 71 Правил № 307 акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

В материалах дела отсутствуют акты о предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, составленные совместно истцом и ответчиком, за спорный период (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в отношении квартиры истца.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л. д. 145) не является относимым доказательством, поскольку он составлен в отношении <адрес>, при этом не указан дом и наименование улицы, где находится данная квартира.

Ссылка истца на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ также не является относимым доказательством, так как температура горячей воды в данном постановлении указана на основании протокола лабораторных испытаний /в от ДД.ММ.ГГГГ

Доказательств того, что истец обращался к ответчику с письменными заявлениями, в которых просил произвести ответчика замеры температуры горячей воды, подаваемой в его квартиру, а ответчик уклонялся от данной обязанности, истцом суду не представлено.

Кроме того, претензии истца адресованные ЖЭУ с просьбой произвести соразмерное уменьшение платы за горячее водоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ(т. 1, л.д. 142,143) также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не имеют отметок об их получении работниками ЖЭУ или управляющей компанией.

Довод истца о том, что он обращался к ответчику с такой просьбой устно, а ответчик в нарушение порядка, установленного главой 8 Правил № 307, не исполнил данную обязанность, не подтвержден какими-либо доказательствами. Ответчик факт такого обращения истца к нему отрицает.

Относительно требований истца о взыскании с ответчиков в пользу истца имущественного вреда за ненадлежащую услугу «содержание жилья» за ДД.ММ.ГГГГ г. пропорционально доли истца в общем имуществе многоквартирного дома, составляющей 0,439%, суд отмечает следующее.

В соответствии с п. 3 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 392 оплата жилья нанимателями жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников, включает в себя внесение платы:

а) за содержание жилья, которое состоит из: содержания общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака, подъезда и крыши; технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов и приборов учета, а также технических помещений жилого дома; вывоза бытовых отходов; содержания придомовой территории. Примерный перечень услуг, связанных с содержанием жилья и оплачиваемых за счет платы за содержание жилья, утверждается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

б) за ремонт жилья, включающий в себя текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории, по перечню работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья, согласно приложению;

в) за наем жилого помещения - для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам.

Представленными в материалы дела актами ЖЭУ № ДД.ММ.ГГГГ г. (т. 3, л.д. 133-200), за ДД.ММ.ГГГГ г. (т. 4, л.д. 9-23), а также информацией к отчету за ДД.ММ.ГГГГ г. подтверждается факт выполнения ООО «УК «Чкаловская» работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома за перио<адрес>.

Истец в обоснование своих требований ссылается на то, что ООО «УК «Чкаловская» ненадлежащим образом проводится уборка мусора на всей придомовой территории, нерегулярно расчищаются тротуары, проезжая часть в зимний период (в зимний ДД.ММ.ГГГГ г. не вывозился снег, что затруднило выезд жителей из двора). ДД.ММ.ГГГГ г. ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «УК «Чкаловская» ненадлежащим образом производила уборку подъездов, ненадлежащим образом производились работы по ремонту общего имущества МКД, управляющая компания сдает в аренду без согласия собственников жилого дома чердачные помещения для размещения телекоммуникационного оборудования.

С целью подтверждения доводов о ненадлежащем оказании ООО «УК «Чкаловская» услуги по содержанию и обслуживанию жилого дома, представитель истца просила допросить в качестве свидетелей жильцов <адрес> в <адрес>.

Согласно показаниям свидетеля ФИО10, управляющая компания ненадлежащим образом оказывала услугу по вывозу мусора, уборка в подъездах осуществлялась редко, однако свидетель показала, что жители дома с жалобами по этому вопросу в управляющую компанию не обращались.

Как следует из показаний свидетеля ФИО11, в ДД.ММ.ГГГГ г. она подписывала некоторые акты о выполнении управляющей компании работ по содержанию жилого дома. По факту уборки придомовой территории свидетель показала, что в ДД.ММ.ГГГГ г. уборкой придомовой территории занимался дворник, в ДД.ММ.ГГГГ г., она его не видела. По поводу уборки снега в зимний период, свидетель показала, что уборкой снега в 1009 – 2011 г. занималась администрация <адрес>. В некоторых местах снег остался, и жителям дома пришлось собирать по 100 руб. для того, чтобы убрать оставшийся снег.

Свидетель ФИО12, допрошенная в судебном заседании, подтвердила, что с сентября 2011 г. температура горячей воды не соответствует нормативным требованиям, пользоваться ею невозможно. Свидетель несколько раз обращалась в ЖЭУ с целью замера температуры воды. Замеры были сделаны два раза. В ЖЭУ свидетелю пояснили, что если три раза в месяц на основании заявления свидетеля будут произведены замеры температуры горячей воды, то за август 2011 г. ей произведут перерасчет. Свидетель показала, что возможности и времени фиксировать заявки по ненадлежащей уборке территории у нее не было, поэтому в ЖЭУ или в управляющую компанию с соответствующими заявлениями она не обращалась.

Не согласившись с доводами истца, представитель ответчика ООО «УК «Чкаловская» просил допросить в качестве свидетеля начальника ЖЭУ .

Свидетель ФИО13 (начальник ЖЭУ ) в судебном заседании показала, что работы по содержанию и ремонту жилого дома выполняются в плановом порядке, а также на основании непредвиденных заявок граждан. План работ составляется по итогам осмотра жилого дома. По итогам выполнения работ ЖЭУ составляет акт выполненных работ. Кроме того, у ЖЭУ имеется журнал – наряд списания, где делается отметка о проделанной работе. Также имеется журнал с заявками жильцов.

Вместе с тем показания данных свидетелей, а также доводы истца о том, что ответчиком необоснованно произведены начисления по неоказанным (или ненадлежащим образом оказанным) услугам за содержание жилья и текущий ремонт не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с п. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Основание и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определены Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. 15 вышеуказанных Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ отражается в акте нарушения или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Судом установлено, что актов нарушения качества услуг по содержанию жилья и текущему ремонту, составленных в соответствии с действующим законодательством, в адрес ООО «УК «Чкаловская» не поступало, в связи с чем, оснований для уменьшения размера платы за содержание жилья и ремонт жилого помещения не имеется.

Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ этажных электрощитков в МКД № <адрес> в <адрес>, представленный истцом в подтверждение своих доводов в данной части, не может быть принят судом в качестве надлежащего доказательства, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым к акту указанными нормами права (т. 4, л.д. 25).

Обоснованных расчетов, свидетельствующих о неправильном начислении ООО «УК «Чкаловская» и ООО «ЕРЦ» задолженности по вышеуказанным услугам, истцом не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований Василенко М.В. к ООО «УК» Чкаловская» не имеется.

Судом установлено, что на территории МО «<адрес>» начисление и сбор денежных средств за жилые помещения и коммунальные услуги, оказанные гражданам, осуществляется ООО «Единый расчетный центр».

Таким образом, ООО «ЕРЦ» осуществляет информационно-расчетное обслуживание жилищного фонда, к которому относится жилое помещение истца, на основании договора с ООО «УК «Чкаловская». ООО «ЕРЦ» каких-либо услуг истцу не оказывает, а проводит начисления за жилое помещение и коммунальные услуги, адресную доставку квитанций. При этом начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляется на основании сведений, представленных ООО «УК «Чкаловская».

Заключение договоров между абонентами и ООО «ЕРЦ» не предусмотрено. Таким образом, отношения между ООО «ЕРЦ» и истцом не могут регулироваться Законом о защите прав потребителей.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца, предъявленных к ООО «ЕРЦ», о восстановлении нарушенных прав потребителя, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Василенко <данные изъяты> к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Чкаловская», обществу с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» о защите прав потребителя отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись)

Копия верна

судья