Иванова Н.В. генеральный директор ООО `Лев`, ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 23 декабря 2010 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Тараненко Н.О., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЛЕВ» Ивановой <данные изъяты> на постановление начальника ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга № 03/000103/2 от 15.06.2010 г., которым

генеральный директор ООО «ЛЕВ» (<данные изъяты> Иванова <данные изъяты>

привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Инспекции ФНС России по Чкаловскому району г.Екатеринбурга от 15.06.2010 года генеральный директор ООО «ЛЕВ» Иванова Н.В. признана виновной в нарушении положений ст.ст. 4, 5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Иванова Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления о назначении административного наказания. В обоснование указала, что в ее действиях, как должностного лица, отсутствует вина в совершении названного административного правонарушения, поскольку Ивановой Н.В. в качестве генерального директора ООО «ЛЕВ» были выполнены все зависящие меры по соблюдению требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Кроме того, в момент проведения проверки в присутствии представителей ИФНС сотрудниками обслуживающего ЦТО выявленные недостатки были устранены.

В судебное заседание Иванова Н.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом и своевременно (л.д.62, справочный лист), о причинах неявки суду не сообщила, для участия в судебном заседании направила своего представителя.

В судебном заседании представитель должностного лица Ивановой Н.В. – Семина И.О., действующая на основании доверенности от 01.06.2010 г. (л.д.60), доводы жалобы полностью поддержала, пояснила обстоятельства, изложенные в жалобе. Указала, что Федеральным законом от 27.07.2010 № 239-ФЗ в ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ внесены изменения в санкцию статьи за совершенное правонарушение, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, в связи с чем просила применить обратную силу закона, изменить постановление начальника ИФНС и назначить наказание в виде предупреждения, о чем представила письменное заявление (л.д.76-77, 78-79).

Представитель ИФНС по Чкаловскому району г. Екатеринбурга Долгушина О.Н. в судебном заседании с жалобой не согласилась, считает указанное постановление законным и обоснованным, просила оставить жалобу Ивановой Н.В. без удовлетворения.

Выслушав участвующих лиц, исследовав и оценив материалы дела, а также подлинное производство по делу об административном правонарушении, представленное для обозрения ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, нахожу постановление, вынесенное начальником инспекции, подлежащим изменению.

Согласно постановления начальника ИФНС России по Чкаловскому району г.Екатеринбурга, установлено, что Иванова Н.В., являясь генеральным директором ООО «ЛЕВ» (должностным лицом), не приняла все зависящие меры по соблюдению положений Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ, а именно: не обеспечено и должным образом не проконтролировано применение контрольно-кассовой техники без СВК «Сервисное обслуживание» 2009 г. и «Сервисное обслуживание» 2010 г. при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товаров в супермаркете «Кировский», расположенный по адресу: <адрес>.

04.06.2010 года государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга Жуковым И.М. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ЛЕВ» Ивановой Н.В., в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении № 03/000103/2 от 04.06.2010 года.

Основанием к составлению протокола об административном правонарушении послужили результаты проведенной на основании поручения № 03/087 от 22.04.2010 г. проверки, в ходе которой обнаружено, что в супермаркете «Кировский» по <адрес> (торговая площадь более 150 кв.м) наличные денежные расчеты при продаже товаров осуществляются с применением контрольно-кассовых машин BEETLE-20K, в числе указанных с номерами 644854761, 6448511780 и 6448511781 не оснащенных СВК «Сервисное обслуживание» 2009 и 2010 г.г. в установленном порядке.

Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

На основании пп. «с» п. 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470, контрольно-кассовая техника, применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.

Согласно п. 8 названного Положения паспорт контрольно-кассовой техники содержит сведения об этой технике, в том числе отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.

В соответствии с требованиями п. 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.1993 г. № 745, в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые оснащены средствами визуального контроля «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание». Контрольно-кассовые машины должны проходить проверку исправности в центрах технического обслуживания ежегодно, в январе - феврале. Не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля.

Подпунктом 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ установлено, что розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется.

Факт данного административного правонарушения и вина должностного лица подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 03/000103/2 от 04.06.2010 г. (л.д.8-11), объяснениями заместителя директора ЦТО ООО «Торговая компания Системы Охраны Магазинов» ФИО10. (л.д.15), должностной инструкцией директора магазина (л.д.12-14), а также материалами производства по делу об административном правонарушении ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, а именно: актами проверки от 18.05.2010 г. №№ 000110, 000102 и 000103; актами формы КМ-9 от 18.05.2010 г. №№ 000110, 000102 и 000103; актами проверки выдачи чека от 18.05.2010 г.; объяснениями директора магазина «Продукты» ФИО11 протоколом осмотра № 000103 от 18.05.2010 г.; фотоматериалами.

Объективно событие правонарушения и обстоятельства его обнаружения подтверждаются и сведениями, изложенными в постановлении о назначении административного наказания № 03/000103/2 от 15.06.2010 г. (л.д.4-7).

Имеющимся по делу доказательствам начальником инспекции дана надлежащая оценка, дело рассмотрено всесторонне и полно. При оформлении материалов должностным лицом и при рассмотрении настоящего дела начальником ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга существенных нарушений норм КоАП РФ, а также прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не допущено.

Судьей отвергаются доводы заявителя о необоснованности вынесенного налоговым органом постановления в связи с отсутствием в действиях должностного лица Ивановой Н.В. вины в совершении административного правонарушения, поскольку Иванова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, субъективная сторона которого выражена в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих служебных обязанностей по соблюдению положений Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ, что подтверждается имеющимися материалами.

Также судьей отвергаются доводы жалобы о том, что при проведении проверки в присутствии представителей ИФНС сотрудниками обслуживающего ЦТО выявленные недостатки были устранены, так как самой проверкой зафиксированы признаки уже оконченного состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, который является формальным.

Оснований для признания имеющихся в материалах дела доказательств недопустимыми, судья не усматривает.

Смягчающих и отягчающих ответственность Ивановой Н.В. обстоятельств не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Указанные представителем Ивановой Н.В. – Семиной И.О. в заявлении изменения произошли в соответствии с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 27.07.2010 № 239-ФЗ, а именно санкция ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, предусматривающая наказание в виде административного штрафа, дополнена административным наказанием в виде предупреждения.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Данных о привлечении Ивановой Н.В. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не представлено, совершенное правонарушение не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило ущерба общественным интересам, в связи с чем цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута таким видом административного наказания как предупреждение.

При таком положении, при отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает, что административное наказание Ивановой    Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде предупреждения является справедливым, соответствующим характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга № 03/000103/2 от 15.06.2010 г., согласно которого генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ЛЕВ» (<данные изъяты>) Иванова <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, изменить.

Назначить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «ЛЕВ» (<данные изъяты>) Ивановой <данные изъяты> по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление начальника ИФНС России по Чкаловскому району г.Екатеринбурга оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Н.О. Тараненко