ОАО `ФСК ЕЭС Свердловского ПМЭС`, п. 2 ст. 16 Закона Свердловской области `Об административных правонарушениях на территории Свердловсокй области`, решение по жалобе на постанволение мирового судьи



дело № 12 – 372/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г. Екатеринбург 02 февраля 2011 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Тараненко Н.О., рассмотрев жалобу ОАО «ФСК ЕЭС» в лице Свердловского ПМЭС – филиала ОАО «ФСК ЕЭС» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Чкаловского района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Чкаловского района г.Екатеринбурга, от 25.11.2010 г., которым

Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», <данные изъяты>

привлечено к административной ответственности по п. 2 ст. 16 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 г. № 52-ОЗ (в ред. Областного закона от 29.10.2007 г. № 105-ОЗ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «ФСК ЕЭС» постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Чкаловского района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Чкаловского района г. Екатеринбурга, от 25.11.2010 г. признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении отходов вне специально отведенных мест, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, административная ответственность за совершение которого предусмотрена п. 2 ст. 16 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 г. № 52-ОЗ (в ред. Областного закона от 29.10.2007 г. № 105-ОЗ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении, ОАО «ФСК ЕЭС» в лице Свердловского ПМЭС обратилось в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

ОАО «ФСК ЕЭС» в лице Свердловского ПМЭС в жалобе на постановление мирового судьи указало, что считает вынесенное постановление незаконным и необоснованным на том основании, что судья при рассмотрении дела не принял всех предусмотренных законом мер по всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств по делу и не дал надлежащей оценки имеющимся по делу доказательствам в их совокупности, неверно истолковал обстоятельства, имеющие значение по делу и не принял во внимание доводы общества. Считает, что в действиях юридического лица отсутствует вина в совершении правонарушения, поскольку размещение бытовых отходов по периметру ограждения ПС 220 кВ «Южная» (г. Екатеринбург, ул. Энергетиков 7) произведено неизвестными лицами, ОАО «ФСК ЕЭС» в лице Свердловского ПМЭС регулярно осуществляется уборка периметра подстанции в полосе 10 м от ограждения, обязанность общества по ликвидации всей свалки по периметру прилегающей к подстанции территории действующим законодательством не предусмотрена.

В судебном заседании защитники Свердловского ПМЭС ОАО «ФСК ЕЭС» – Плотников С.М., Ханипова К.Т., доводы жалобы полностью поддержали, пояснили обстоятельства, изложенные в жалобе.

Представитель МУ «Инспекция охраны окружающей среды г. Екатеринбурга» Патрушев Р.В., действующий на основании доверенности № 195 от 10.09.2010 г., являющийся также представителем Комитета по экологии и природопользованию Администрации г.Екатеринбурга (доверенность № 26/1011 от 20.10.2010 г.), в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление мирового судьи оставить без изменения.

Свидетель ФИО6, начальник Екатеринбургского района МЭС ОАО «ФСК ЕЭС», в судебном заседании показал, что мусор по периметру ограждения ПС 220 кВ «Южная» размещен неизвестными лицами в период с 2009 года, ОАО «ФСК ЕЭС» Свердловского ПМЭС в августе 2010 года проводились противопожарные мероприятия, в частности уборка мусора по периметру «Южной подстанции» на расстоянии 10 м от ограждения, опашка очищенной полосы.

В судебном заседании свидетель ФИО7, заместитель директора Свердловского ПМЭС – филиала ОАО «ФСК ЕЭС», показал, что бытовые отходы и строительный мусор на прилегающей к ПС 220 кВ «Южная» территории размещался неизвестными лицами на протяжении нескольких лет, уборка данной территории не относится к ведению Свердловского ПМЭС ОАО «ФСК ЕЭС». Образующиеся в процессе функционирования подстанции бытовые отходы и мусор размещаются на территории контейнерной площадки подстанции и вывозятся в установленном порядке. В соответствии с письмом Администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга от 20.08.2010 г. обществом проведены противопожарные мероприятия по очистке от мусора 10-тиметровой полосы по внешнему периметру ограждения подстанции «Южная». Работы по сбору мусора и рыхлению очищенной полосы были произведены силами подрядной организации.

Свидетель ФИО8, начальник отдела организации, эксплуатации зданий и сооружений Свердловского ПМЭС ОАО «ФСК ЕЭС», в судебном заседании показала, что ранее на прилегающей к ПС 220 кВ «Южная» размещались гаражи, в период конец 2008 г. – начало 2009 г. гаражи были убраны, в результате на освобожденной территории остались бытовые отходы и строительный мусор. Свидетелю известно, что после уборки гаражей периодически приезжали неустановленные автомашины, которые вываливали на прилегающей к подстанции территории мусор. Предприятие принимало меры к воспрепятствованию проезда на прилегающую территорию и выброс мусора неустановленными лицами, в частности на проездах размещались бетонные блоки, однако в данном месте мусор продолжают вываливать.

Свидетель ФИО9, заместитель Главы Администрации Чкаловского района г.Екатеринбурга по благоустройству, в судебном заседании показал, что регулярно объезжает территорию района на предмет проверки экологического состояния. При очередном объезде территории 14.08.2010 г. он стал очевидцем, как по внешнему периметру ограждения территории ПС 220 кВ «Южная» бульдозером, принадлежащим ООО «Академмеханизация», отодвигался на 15 м от забора подстанции имеющийся мусор. При проверке 18-19 августа 2010 года обнаружил, что отодвинутый бульдозером мусор не вывезен. Названные бытовые отходы не были вывезены как на 05.10.2010 г., так и по настоящее время.

Заслушав участвующих лиц, изучив жалобу и проверив материалы дела, судья считает постановление мирового судьи законным, обоснованным и не находит оснований для его изменения.

Статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Пунктом 7 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

На основании п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п. 4.5.10 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 г. № 19/4 (в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 30.12.2004 г. № 68/3), обязанность по производству работ, связанных с содержанием объектов внешнего благоустройства, по уборке территорий в радиусе не менее 10-ти метров, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам ЛЭП в радиусе не менее 2-х метров возлагается на балансодержателей данных объектов.

В силу п. 3.1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории МО «г. Екатеринбург» должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить:

- устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, размещаемых в соответствии с действующими нормами и требованиями на специально отведенных площадках, соблюдение режимов их уборки, мытья и дезинфекции;

- своевременный вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, металлолома, тары и других загрязнителей, не допуская сжигания горючих остатков во дворах, на территории жилых кварталов, строительных площадок и на уличной территории, а также заключение договоров на вывоз ТБО, КГМ и других видов мусора со специализированными предприятиями, имеющими лицензию на их вывоз, утилизацию и обезвреживание;

- регулярную уборку закрепленной за ними уличной, дворовой, внутриквартальной и другой территории, мест общего пользования жилых и общественных зданий и сооружений, очистку территории от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.

Мировым судьей правомерно установлено то, что ОАО «ФСК ЕЭС», обязанное обеспечивать своевременную уборку территорий в радиусе не менее 10-ти метров, прилегающих к ПС 220 кВ «Южная», сбор на закрепленной территории и вывоз мусора, в нарушение Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденных решением Екатеринбургской Городской Думы № 19/4 от 23.04.2002 г. (в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 30.12.2004 г. № 68/3) разместило собранный при уборке территории мусор вне специально отведенных для этого мест.

Размещение отходов производства и потребления выявлено в результате обследования главным специалистом МУ «Инспекция охраны окружающей среды г.Екатеринбурга» экологического состояния территории г. Екатеринбурга, проведенного на основании приказа Заместителя Главы г. Екатеринбурга по вопросам благоустройства и экологии от 30.12.2009 г. № 40/0139-з. По результатам обследования составлен акт № 282 от 05.10.2010 г. (л.д.9-11).

ПС кВ 220 «Южная» принадлежит на праве собственности ОАО «ФСК ЕЭС», что подтверждается свидетельствами <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего обязанность по уборке территорий в радиусе не менее 10-ти метров, прилегающих к подстанции, лежит на ОАО «ФСК ЕЭС».

При проверке постановления по делу об административном правонарушении судья находит, что выводы мирового судьи о виновности ОАО «ФСК ЕЭС» в совершении вмененного административного правонарушения правомерны.

В отношении ОАО «ФСК ЕЭС» правомочным лицом был составлен протокол об административном правонарушении № 156 от 10.11.2010 г. (л.д.4-7).

В соответствии с ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ, ст. 43, 44 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и Постановления Главы Екатеринбурга № 804 от 15.08.2006 г. (в ред. Постановления Главы Екатеринбурга № 354 от 17.02.2009 г.) председатель Комитета по экологии и природопользованию уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренным ст.ст. 15, 16, 17, 20 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Нарушений закона при составлении протокола должностным лицом Комитета по экологии и природопользованию не допущено.

Постановление вынесено правомочным судьей, существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело либо нарушающих права и законные интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не допущено. Фактические обстоятельства дела установлены мировым судьей правильно.

Мировой судья при вынесении постановления обоснованно принял во внимание как доказательства вины правонарушителя протокол об административном правонарушении № 156 от 10.11.2010 г. (л.д.4-7), акт обследования экологического состояния территории от 05.10.2010г. № 282 (л.д.9-11); схему расположения несанкционированной свалки отходов и фотографии таковой (л.д.12-15).

Оснований подвергать сомнению истинность фактов, изложенных в перечисленных документах, не имеется.

Исследовав и оценив в совокупности все представленные суду доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о виновности ОАО «ФСК ЕЭС» в совершении правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 16 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 г. № 52-ОЗ (в ред. Областного закона от 29.10.2007 г. № 105-ОЗ).

Факт размещения собранного при уборке территории подстанции мусора вне специально отведенных для этого мест, нашел свое полное подтверждение в ходе судебного разбирательства в мировом суде.

Оснований для переоценки выводов, изложенных в постановлении мирового судьи, не имеется. Указанные в жалобе доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным материалами дела.

Наказание ОАО «ФСК ЕЭС» назначено справедливо и с учетом тяжести совершенного административного правонарушения, является минимальным, предусмотренным санкцией статьи Областного закона.

Мировым судьей правильно установлено отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Нарушений норм материального и процессуального закона как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.

При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Чкаловского района г.Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Чкаловского района г. Екатеринбурга, от 25.11.2010 г., согласно которого Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» привлечено к административной ответственности по п. 2 ст. 16 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 г. № 52-ОЗ (в ред. Областного закона от 29.10.2007 г. № 105-ОЗ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ОАО «ФСК ЕЭС» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Н.О. Тараненко