решение по протесту прокурора на постановление УФАС



дело № 12 - 224/2011

РЕШЕНИЕ

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Тараненко Н.О., рассмотрев в заседании 22 сентября 2011 года протест прокурора г. Екатеринбурга на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ, в отношении Яременко И.Л. в связи с объявлением объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Свердловской области Пушкаревой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ, в отношении директора Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Яременко И.Л. прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

В протесте прокурора г. Екатеринбурга ставится вопрос об отмене названного постановления, поскольку доводы должностного лица о малозначительности совершенного административного правонарушения не основаны на законе. Действия должностного лица Яременко И.Л. существенно нарушили охраняемые общественные правоотношения.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Екатеринбурга Перминов И.А. доводы протеста поддержал в полном объеме, просил постановление заместителя руководителя управления отменить, дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу.

В судебное заседание Яременко И.Л. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом и своевременно, об уважительных причинах неявки не сообщила.

Выслушав участвующих лиц, исследовав и оценив материалы дела, а также подлинное производство по делу об административном правонарушении, представленное УФАС по Свердловской области, нахожу постановление, вынесенное заместителем руководителя управления, подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу п. 2 ч. 1.1 ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении разрешается на основе всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств дела. Должностным лицом данные требования закона не выполнены.

Административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, оператором электронной площадки срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, установленного законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, более чем на три рабочих дня, предусмотрена ч. 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 11 ст. 37 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуги для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязан возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал последнее предложение о цене контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона.

На основании ч. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона.

Как установлено из материалов дела при проведении аукциона на выполнение ремонтных работ по замене систем канализации, водопровода, отопления, установки теплообменника в здании заказчика государственным заказчиком – ГБСУСОН СО «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе на право заключения государственного контракта по лоту № 2, составляющий 5 % от начальной (максимальной) цены лота № 2 – 125000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком проведена процедура аукциона, составлен протокол № EDD10005AA05, который размещен заказчиком на официальном сайте в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ

Участнику размещения заказа – индивидуальному предпринимателю ФИО7 возврат денежных средств осуществлен17.11.2010 г.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в процессе производства по делу об административном правонарушении должны быть установлены обстоятельства административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено, является ли индивидуальный предприниматель ФИО6 участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта (при наличии такого обстоятельства – дата заключения контракта), содержащиеся в протоколе аукциона сведения в совокупности с иными доказательствами по делу не оценены. При этом, протокол аукциона в материалах производства по делу об административном правонарушении отсутствует.

Таким образом, законность и обоснованность вынесенного постановления должностным лицом, как это установлено ч.ч. 2 и 3 ст. 29.7 КоАП РФ, не соблюдены.

Неисследованность обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановление по делу об административном правонарушении с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу.

Кроме того, выводы должностного лица о малозначительности совершенного Яременко И.Л. административного правонарушения не основаны на законе.

В нарушение требований ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Судья не может согласиться с выводом заместителя руководителя управления о признании в качестве смягчающего ответственность обстоятельства незначительность суммы обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 125000 рублей. Данный критерий является оценочной категорией и подлежит определению с учетом имущественного положения потерпевшего (ИП ФИО1).

С учетом изложенного постановление должностного лица о прекращении производства по делу подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение должностному лицу.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15.06.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ, в отношении Яременко <данные изъяты> отменить, дело возвратить должностному лицу на новое рассмотрение.

Протест прокурора г. Екатеринбурга – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Н.О. Тараненко