дело № 12 – 137 / 2012 Р Е Ш Е Н И Е г. Екатеринбург 08 июня 2012 года Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Тараненко Н.О., рассмотрев жалобу Свяжина <данные изъяты> на постановление заместителя руководителя Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Свяжин <данные изъяты><данные изъяты> привлечен к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: постановлением заместителя руководителя Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ Свяжин А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Свяжин А.В. обратился с жалобой в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку правонарушения он не совершал, и основания для привлечения его к административной ответственности отсутствуют. В обоснование жалобы Свяжин А.В. указал, что работает в МБУ «<данные изъяты>» г. Екатеринбурга в должности начальника отдела ресурсного обеспечения. В настоящее время отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на территории г. Екатеринбурга регулируются Решением Екатеринбургской городской думы от 05.06.2007 г. № 38/43 «Об утверждении положения «Об организации деятельности по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа муниципального образования «г. Екатеринбург» и Постановлением Главы Екатеринбурга от 11.07.2007 г. № 3203 «О создании комиссией по размещению муниципального заказа муниципального образования «город Екатеринбург» в 2007 году». В соответствии с указанными нормативными актами уполномоченный орган в лице комитета по экономике Администрации г. Екатеринбурга ведет реестр муниципальных контрактов. Муниципальный заказчик, являющийся распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств (Управление здравоохранения администрации г. Екатеринбургу) в течение 3 рабочих дней со дня заключения (изменения, прекращения действия) муниципального контракта направляет в электронном виде и (или) на бумажном носителе сведения о муниципальном контракте в уполномоченный орган. Уполномоченный орган проверяет предоставленные муниципальным заказчиком, являющимся распорядителем бюджетных средств, сведения о заключении (изменении, прекращении действия) муниципального контракта для включения в реестр муниципальных контрактов и размещения на официальном сайте в сроки, установленные действующим законодательством. Функции передачи муниципальными заказчиками уполномоченному органу сведений о заключенных контрактах, методические требования по данному вопросу до настоящего времени уполномоченным органом не оформлены, нет соответствующих нормативных актов органов местного самоуправления. В связи с чем в период апрель-декабрь 2011 года сведения о заключенных муниципальных контрактах муниципальным заказчиком МБУ «<данные изъяты>» передавались в отдел муниципального заказа Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга. Данные сведения были переданы в установленный законом срок. Кроме того, Свяжин в жалобе пояснил, что правом «цифровой подписи» для размещения сведений на официальном сайте он не наделен, в связи с чем возложенные на него обязанности не могли быть им исполнены. Считает, что нарушений бюджетного законодательства им (Свяжиным) допущено не было, свои обязанности выполнял в соответствии с должностной инструкцией и действующими нормативными актами местного самоуправления. В судебное заседание Свяжин А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен. Представитель УФАС по Свердловской области Старков Г.Л. против удовлетворения жалобы возражал, полагал постановление законным, обоснованным не подлежащим отмене. Проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, судья находит постановление законным и обоснованным по следующим основаниям. Частью 3 статьи 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направить указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений. Постановлением Правительства Российской «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени российской федерации по итогам размещения заказов» от 03.03.2006 г. № 117 установлено, что с 1 января 2007 г. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов. На основании Положения «О ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 1191, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения, исполнения, расторжения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложениям №№ 1, 2 для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика. Совместным письмом Министерства Экономического развития Российской Федерации № 26339-ЛА/Д22 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2011 г. указано о начале функционирования с 01.01.2011 г. Общероссийского официального сайта, предназначенного для размещения информации, предусмотренной Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. Статьей 19.7.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет административную ответственность. Субъектами данного административного правонарушения, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика. С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Из материалов дела следует, что МБУ «<данные изъяты> были заключены контракты № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Сведения о заключении контрактов были размещены на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, то есть с нарушением установленного трехдневного срока. В соответствии с приказом о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ Свяжин А.В. принят на должность начальника отдела ресурсного обеспечения отдела ресурсного обеспечения в МБУ «<данные изъяты>». Из п. 2.1 Должностной инструкции начальника отдела ресурсного обеспечения, утвержденной главным врачом МБУ «<данные изъяты>» следует, что в должностные обязанности начальника отдела ресурсного обеспечения входит организация работы по ведению реестров муниципальных контрактов и договоров, одноименных и разноименных товаров, работ и услуг. Начальник отдела ресурсного обеспечения несет ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством (п. 4.1 Должностной инструкции). Исходя из изложенного, Свяжин А.В., исполняя должностные обязанности начальника отдела ресурсного обеспечения, не организовал работу по ведению реестров муниципальных контрактов и договоров, что в свою очередь привело к нарушению сроков предоставления необходимой информации о заключении контрактов в территориальный орган Федерального казначейства. Таким образом, действия Свяжина А.В. правильно квалифицированны по ст.19.7.4 КоАП РФ. Постановление вынесено правомочным должностным лицом, существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело либо нарушающих права и законные интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не допущено. Собранных по делу доказательств достаточно для вынесения постановления, не доверять которым у судьи нет оснований. Имеющимся по делу доказательствам должностным лицом дана надлежащая оценка. Доводы Свяжина А.В. о том, что срок представления сведений им пропущен не был, поскольку данные сведения в установленный законом срок им представлялись в Управление Здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга, а также об отсутствии в его действиях нарушений бюджетного законодательства и нормативных актов местного самоуправления судья признает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании закона. Судьей отвергается довод жалобы об отсутствии у Свяжина права «цифровой подписи» и невозможности фактического исполнения возложенной на него обязанности, поскольку обстоятельства совершенного правонарушения и материалы дела свидетельствуют об обратном. При вышеуказанных обстоятельствах отсутствуют основания для отмены или изменения постановления должностного лица, поскольку при назначении наказания Свяжину А.В. за совершенное правонарушение должностным лицом правильно оценены имеющиеся по делу доказательства, сделан правильный вывод о квалификации его действий, и наказание назначено в пределах санкции статьи. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: постановление заместителя руководителя Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Свяжина <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу Свяжина А.В. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга. Судья: подпись Копия верна Судья: