Жалоба Директора Уральской базы авиационной охраны лесов Будько И.А. на постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ



Дело №12-184/2012 КОПИЯ РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 01 октября 2012 г.

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Карташов О.В., рассмотрев жалобу директора ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» Будько Игоря Александровича на постановление заместителя Министра финансов Свердловской области от 10.07.2012г. № 84, которым:

Директор ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» Будько Игорь Александрович, <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>,

привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместитель Министра финансов <адрес> ФИО3 признал директора ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» Будько Игоря Александровича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов.

Министерством финансов Свердловской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» ( далее – Заказчик).

Проверкой установлено, что в 1 квартале 2012<адрес> были неоднократно закуплены одноименные товары, работы, услуги:

1) бензин и дизельное топливо (договоры от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Газпромнефть-Урал» и от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Шалинское строительное управление», на общую сумму 209781 рублей.

2) Услуги в области здравоохранения – медицинские осмотры (договоры от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗ СО «<адрес> больница», от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗ СО «Каменская центральная районная больница», от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница», от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗ СО «Камышловская центральная районная больница», от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗ СО «Тугулымская центральная районная больница», на общую сумму 154091 рублей.

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика утверждена приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ .

Заказчик закупил товары, работы услуги, относящиеся к группам (бензин и дизельное топливо) и (услуги в области здравоохранения).

Сумма закупки одноименной продукции по каждой группе превышает 100 тыс. руб. в квартал.

Таким образом, ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» в 1 квартале 2012г. нарушены положения п.14.1 ч.2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с указанным постановлением, директор ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» Будько И.А. обратился с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обосновании жалобы указал, что заместитель министра финансов при определении вины руководствовался только датой заключения договоров (1 квартал), некорректно определил группу товаров и сумму сделок по одноимённым товарам, пункты договоров рассматривались не во взаимодействии друг с другом. При установлении суммы закупок по договорам не исследовались и другие факторы: выставление счета, фактическая оплата, фактическое получение товаров, работ и услуг.

В судебном заседании Будько И.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Министерства финансов Свердловской области Усов А.Н. просил постановление оставить без изменения.

Проверив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, суд находит постановление заместителя Министра финансов Свердловской области Абсолямова Р.Г. от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Частью 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на сумму, не превышающую установленный Банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в России между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. рублей).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе работ в соответствии с номенклатурой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 №273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика

Заказчик закупил товары, работы услуги, относящиеся к группам (бензин и дизельное топливо) и (услуги в области здравоохранения).

Распоряжением заместителя министра финансов <адрес> была назначена проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов».

По результатам проверки в отношении директора ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» ФИО1 был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15), а ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.21-25).

Как следует из п. 5.1. договора от ДД.ММ.ГГГГ заключённого между директора ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» и ОАО «Газпромнефть-Урал» сумма договора составляет 99000 рублей. Между тем, Заказчик оплатил платёжными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-74) за бензин в общей сумме 171664 рубля.

Таким образом, сумма фактической закупки по договору от ДД.ММ.ГГГГ за I квартал 2012 года превышает установленный предельный размер расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Представленное заявителем дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к указанному договору на поставку тёмных нефтепродуктов не имеет юридического значения, так как составлено уже по истечении I квартала 2012 года.

ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» и ООО «Шалинское строительное управление» заключён договор об оказании услуг по обеспечению нефтепродуктами на поставку бензина и дизельного топлива в течение 2012 года (л.д.81-82). Согласно спецификации и лимитов выдачи ГСМ (приложения и к договору л.д.83-84) общая сумма договора составляет 110781 рубль, что превышает установленное законом ограничение размещения заказов в 100 000 рублей в квартал при закупке товара.

Кроме того, ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» заключило договоры по медицинским осмотрам: от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗ СО «<адрес> больница»; от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗ СО «Каменская центральная районная больница»; от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница»; от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗ СО «Камышловская центральная районная больница»; от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗ СО «Тугулымская центральная районная больница», на общую сумму 154091 рублей.

Между тем, договор от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница» (л.д.57-58) условия о цене не содержит. Однако пунктом 3.3. указанного договора установлено, что его цена не превышает 100000 рублей.

Таким образом, Заказчик при заключении договора сознательно допускал оказание медицинских услуг на сумму 100000 рублей.

Соответственно, за I квартал 2012 года Заказчик заключил без проведения торгов и запросов котировок договоры на оказание медицинских услуг на общую сумму 154091 рубль.

С учётом исследованных судом доказательств, суд приходит к выводу, что Заказчиком в I квартале 2012 года без проведения конкурентных процедур заключены договоры с единственными поставщиками и исполнителями на поставку одноимённых товаров и оказание одноимённых услуг на суммы, превышающие 100000 рублей в течение одного квартала по двум группам номенклатуры Минэкономразвития.

Таким образом, установлена вина директора ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вина директора ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» Будько И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла подтверждение в судебном заседании. Директору ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» Будько И.А. назначено справедливое наказание, с учетом характера совер­шенного правонарушения, данных об имущественном положении лица.

Нарушений процессуальных требований, заместителем Министра финансов Свердловской области Абсолямовым Р.Г. не допущено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя Министра финансов Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» Будько Игоря Александровича, привлеченного к административной ответственности по части 1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу директора ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» Будько И.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья