ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Екатеринбург 18 апреля 2011 года Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Иванов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Екатеринбургские лесные машины» (<адрес>, ул. <адрес> <данные изъяты>, <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно, нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313. ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Главного Государственного инспектора Чкаловского района г. Екатеринбурга по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) заместителем Главного Государственного инспектора Чкаловского района г. Екатеринбурга по пожарному надзору ФИО2 проводилась плановая проверка столярного цеха ЗАО «Екатеринбургские лесные машины», расположенного по ул. <адрес> <данные изъяты> в Екатеринбурге, за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах надзора территории в помещениях и зданиях. В ходе проведенной проверки в здании столярного цеха ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 табл. 1-4); - здание и помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 табл. 1-2); - в здании и помещениях допускается соединение и ответвление жил проводов и кабелей при помощи скруток (п.п. 2.1.21, 2.1.26, 7.4.42 ПУЭ, ППБ 01-03 п. 3 п. 57); - в здании и помещениях предприятия отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре, существующие планы выполнены не в соответствии с ГОСТ (ППБ 01-03 п. 16, ГОСТ Р 12.2.143-2009); - не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок для производственных помещений, отсутствуют данные обозначения на дверях помещений (ППБ 01-03 п. 33); - приборы освещения оборудованы защитными колпаками (плафонами), предусмотренными конструкцией светильника не в полном объеме (ППБ 01-03 п. 60); - на окнах помещений установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40); - административные помещения не отделены от производственных помещений противопожарной преградой 1-го типа с соответствующими заполнениями проемов (двери, окна, клапаны) (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 7.4, СНиП 31-03-2001 п. 7.3); - открывание дверей эвакуационного выхода выполнено не по ходу направления эвакуации из здания (ППБ 01-03 п. 52); - допущено устройство внутренних перегородок из горючих материалов на 2-ом этаже здания (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-03-2001 п. 7.3); - отсутствует тамбур-шлюз с постоянным подпором воздуха в преграде, отделяющей помещение окрасочной от остальных помещений других категорий (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 7.18); - помещение окрасочной не оборудовано обособленной системой механической вентиляции (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п.п. 5.18, 5.19 табл.4,5); - допускается отделка путей эвакуации (покрытия пола) с применением горючих материалов (линолеум) (ППБ 01-03 п. 53, СНиП 21-01-97 п. 6.25). За допущенные нарушения заместителем Главного Государственного инспектора Чкаловского района г. Екатеринбурга по пожарному надзору ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.5). Законный представитель юридического лица ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, с выявленными правонарушениями согласился. Указал, что в настоящее время выявленные нарушения, которые возможно устранить собственными силами юридического лица, устранены, обществом предпринимаются все меры для устранения нарушений в полном объеме. Просил назначить административное наказание не связанное с приостановлением деятельности цеха полуавтоматов. В судебном заседании заместитель Главного Государственного инспектора Чкаловского района г. Екатеринбурга по пожарному надзору ФИО2 на приостановлении деятельности столярного цеха не настаивал. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья находит, что вина ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, установлена полностью. Вина ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.6-7), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), согласно которым в ходе проведения проверки столярного цеха ЗАО «Екатеринбургские лесные машины», расположенного по ул. <адрес> <данные изъяты> в Екатеринбурге, за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах надзора территории в здании и помещениях обнаружены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), а также объяснениями законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Выявленные нарушения, имеющиеся на момент рассмотрения дела, с учетом позиции представителя службы пожарного надзора, не представляют угрозу жизни и здоровью людей. Имеющиеся в наличии нарушения правил пожарной безопасности относятся к группе нарушений, связанных с тушением пожара, с учетом конструкции здания цеха не препятствуют безопасной и своевременной эвакуации в случае пожара. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья признает раскаяние законного представителя организации, привлекаемой к ответственности. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьей не установлено. Данных о привлечении ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не представлено, в связи с чем цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута таким видом наказания как административный штраф. С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Закрытое акционерное общество «Екатеринбургские лесные машины» (<адрес>, ул. <адрес> <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда. Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области); ИНН 6672176609; КПП 667201001; Код ОКАТО 65401368000; Номер счета получателя платежа 40101810500000010010; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург; БИК 046577001; Наименование платежа: Административный штраф; КБК 17711627000010000140. Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение 30 дней со дня уплаты штрафа. При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке. Постановление вступило в законную силу 24 мая 2011 года., штраф уплачен. Судья: Подлинник решения находится на л.д. № тома 1 в административном деле № 5-47/2011 Судья: Секретарь: Секретарь: