ЗАО `Екатеринбургские лесные машины` ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ



Копия Дело№5-47/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 18 апреля 2011 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Иванов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Екатеринбургские лесные машины» (<адрес>, ул. <адрес> <данные изъяты>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно, нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Главного Государственного инспектора Чкаловского района г. Екатеринбурга по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) заместителем Главного Государственного инспектора Чкаловского района г. Екатеринбурга по пожарному надзору ФИО2 проводилась плановая проверка столярного цеха ЗАО «Екатеринбургские лесные машины», расположенного по ул. <адрес> <данные изъяты> в Екатеринбурге, за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах надзора территории в помещениях и зданиях.

В ходе проведенной проверки в здании столярного цеха ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализа­цией (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 табл. 1-4);

- здание и помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 табл. 1-2);

- в здании и помещениях допускается соединение и ответвление жил проводов и кабелей при помощи скруток (п.п. 2.1.21, 2.1.26, 7.4.42 ПУЭ, ППБ 01-03 п. 3 п. 57);

- в здании и помещениях предприятия отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре, существующие планы выполнены не в соответствии с ГОСТ (ППБ 01-03 п. 16, ГОСТ Р 12.2.143-2009);

- не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок для производственных помещений, отсутствуют данные обозначения на дверях помещений (ППБ 01-03 п. 33);

- приборы освещения оборудованы защитными колпаками (плафонами), предусмотренными конструкцией светильника не в полном объеме (ППБ 01-03 п. 60);

- на окнах помещений установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40);

- административные помещения не отделены от производственных помещений противопожарной преградой 1-го типа с соответствующими заполнениями проемов (двери, окна, клапаны) (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 7.4, СНиП 31-03-2001 п. 7.3);

- открывание дверей эвакуационного выхода выполнено не по ходу направления эвакуации из здания (ППБ 01-03 п. 52);

- допущено устройство внутренних перегородок из горючих материалов на 2-ом этаже здания (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-03-2001 п. 7.3);

- отсутствует тамбур-шлюз с постоянным подпором воздуха в преграде, отделяющей помещение окрасочной от остальных помещений других категорий (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 7.18);

- помещение окрасочной не оборудовано обособленной системой механической вентиляции (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п.п. 5.18, 5.19 табл.4,5);

- допускается отделка путей эвакуации (покрытия пола) с применением горючих материалов (линолеум) (ППБ 01-03 п. 53, СНиП 21-01-97 п. 6.25).

За допущенные нарушения заместителем Главного Государственного инспектора Чкаловского района г. Екатеринбурга по пожарному надзору ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.5).

Законный представитель юридического лица ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, с выявленными правонарушениями согласился. Указал, что в настоящее время выявленные нарушения, которые возможно устранить собственными силами юридического лица, устранены, обществом предпринимаются все меры для устранения нарушений в полном объеме. Просил назначить административное наказание не связанное с приостановлением деятельности цеха полуавтоматов.

В судебном заседании заместитель Главного Государственного инспектора Чкаловского района г. Екатеринбурга по пожарному надзору ФИО2 на приостановлении деятельности столярного цеха не настаивал.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья находит, что вина ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, установлена полностью.

Вина ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), согласно которым в ходе проведения проверки столярного цеха ЗАО «Екатеринбургские лесные машины», расположенного по ул. <адрес> <данные изъяты> в Екатеринбурге, за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах надзора территории в здании и помещениях обнаружены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), а также объяснениями законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Выявленные нарушения, имеющиеся на момент рассмотрения дела, с учетом позиции представителя службы пожарного надзора, не представляют угрозу жизни и здоровью людей. Имеющиеся в наличии нарушения правил пожарной безопасности относятся к группе нарушений, связанных с тушением пожара, с учетом конструкции здания цеха не препятствуют безопасной и своевременной эвакуации в случае пожара.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья признает раскаяние законного представителя организации, привлекаемой к ответственности.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьей не установлено.

Данных о привлечении ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не представлено, в связи с чем цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута таким видом наказания как административный штраф.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Закрытое акционерное общество «Екатеринбургские лесные машины» (<адрес>, ул. <адрес> <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области);

ИНН 6672176609;

КПП 667201001;

Код ОКАТО 65401368000;

Номер счета получателя платежа 40101810500000010010;

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург;

БИК 046577001;

Наименование платежа: Административный штраф;

КБК 17711627000010000140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение 30 дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Постановление вступило в законную силу 24 мая 2011 года., штраф уплачен.

Судья:

Подлинник решения

находится на л.д.

тома 1 в административном деле № 5-47/2011

Судья:

Секретарь:


Секретарь: