П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Екатеринбург 28 июня 2011 года Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Тараненко Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения «Центральная городская больница № 20» (<данные изъяты>), У С Т А Н О В И Л: Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга проведена плановая проверка Муниципального учреждения «Центральная городская больница № 20» (далее – МУ «ЦГБ № 20»), по результатам которой составлены акт от 10.06.2011 г. и протокол от 20.06.2011 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. В ходе проверки соблюдения федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в МУ «ЦГБ № 20», расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Дагестанская, 3, установлен факт размещения, эксплуатации и хранения аппаратов рентгеновских медицинских, являющихся источниками ионизирующего излучения, без соответствующей лицензии. Определением от 21.06.2011 г. № 01-30-17/1922 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Чкаловский районный суд г.Екатеринбурга для решения вопроса о привлечении МУ «ЦГБ № 20» к административной ответственности. Защитник юридического лица Чеснова Н.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, с выявленными правонарушениями согласилась. Указала, что в настоящее время юридическим лицом готовится пакет документов для получения лицензии. Просила назначить наказание за совершение данного административного правонарушения не связанное с приостановлением деятельности. Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, нахожу вину МУ «ЦГБ № 20» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, установленной. Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ установлено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 170 000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Согласно ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ. В силу п. 4 ст. 27 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством РФ. На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» работы в области использования источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий). Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 г. № 107 (далее - Положение о лицензировании), установлено, что под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность). В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании под источниками ионизирующего излучения понимаются не относящиеся к ядерным установкам и не содержащие радиоактивные вещества радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций. Как следует из материалов дела, муниципальное учреждение осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли. Данная деятельность связана с использованием источников ионизирующего излучения, а именно рентгенодиагностическими, флюорографическими, палатными и передвижными рентгеновскими аппаратами, и осуществлялась без соответствующей лицензии. Муниципальное учреждение признает свою вину, факт правонарушения не отрицает. Протокол об административном правонарушении подписан представителем юридического лица, действующим на основании доверенности, без возражений. Таким образом, событие совершенного муниципальным учреждением административного правонарушения и вина юридического лица подтверждаются материалами дела и не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности. Судья считает, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, материалами дела доказан. Вместе с тем, судьей, при рассмотрении настоящего дела, усмотрено нарушение должностным лицом порядка составления протокола об административном правонарушении, выразившееся в оформлении его не в день непосредственного обнаружения, что подлежит оценке при рассмотрении дела по существу. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Статья 28.2 КоАП РФ определяет содержание протокола об административном правонарушении, порядок его составления, а также предусматривает для лица, привлекаемого к административной ответственности, правовые гарантии для защиты его прав и законных интересов. По смыслу и содержанию данной статьи административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные данной статьей Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения, однако часть вторая указанной статьи позволяет в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, составлять протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Судьей установлено, что несвоевременное составление протокола об административном правонарушении связано с тем, что проверка больницы была окончена 10.06.2011 г. и, стремясь обеспечить полную реализацию организацией права на защиту своих интересов, административный орган назначил рассмотрение акта проверки на 15.06.2011 г., однако в указанное время представитель юридического лица на подписание акта не явился. Протокол об административном правонарушении составлен 20.06.2011 г. с участием представителя организации, что подтверждается подписью последнего в протоколе. При этом судья отмечает, что в соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» составление протокола за пределами срока, установленного ст. 28.5 Кодекса, является несущественным недостатком, поскольку этот срок не является пресекательным. Несоблюдение должностным лицом предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не является достаточным основанием для признания протокола в качестве недопустимого доказательства по делу. Само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Данный вывод судьи подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 9 декабря 2003 года № 10964/03. При таких обстоятельствах, указанное нарушение порядка составления протокола об административном правонарушении, судьей не принимается во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, изложенных в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судьей не установлено. При назначении наказания судья учитывает то, что МУ «ЦГБ № 20» впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные правонарушения, принимаются меры по подготовке необходимых документов для представления в лицензирующий орган для получения лицензии, совершенное правонарушение носит неумышленный характер, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем считает необходимым определить наказание в пределах нижней границы санкции, установленной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Привлечь Муниципальное учреждение «Центральная городская больница № 20» (г<данные изъяты>) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей. Постановление по настоящему делу вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если не подана жалоба. В случае подачи жалобы постановление, если оно не отменено, вступает в законную силу со дня принятия решения вышестоящим судом. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда. Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области); ИНН 6670083677; КПП 667001001; Код ОКАТО 65401000000; Номер счета получателя платежа 40101810500000010010; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург; БИК 046577001; Наименование платежа: Административный штраф; Код бюджетной классификации 18811628000010000140. Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение 30 дней со дня уплаты штрафа. При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>