ЕМКУ `УЗПС-Метро`, ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Екатеринбург 21 февраля 2012 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Тараненко Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Екатеринбургского муниципального казенного учреждения «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений» (<данные изъяты>),

У С Т А Н О В И Л:


Уральским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения от 08.02.2012 г. № св-1552-р по письму начальника ФГКУ «Управление ВГСЧ в строительстве» ФИО5. от 06.02.2012 г. № 27.10-1.10/84 проведена внеплановая выездная проверка ЕМКУ «УЗПС–Метро», по итогам которой в отношении юридического лица составлен протокол от 10.02.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении ЕМКУ «УЗПС–Метро», эксплуатирующим опасный производственный объект, в нарушение ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (далее - Закон о промышленной безопасности) не заключен договор на обслуживание с профессиональным аварийно-спасательным формированием с целью обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на строительстве метрополитена в г. Екатеринбурге от ст. «Чкаловская» до ст. «Ботаническая».

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и другие материалы дела направлены в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга для привлечения ЕМКУ «УЗПС–Метро» к административной ответственности.

В судебном заседании должностное лицо Уральского управления Ростехнадзора Ермаков А.Л., составивший протокол об административном правонарушении, заявил, что доказательств устранения указанного в протоколе нарушения не представлено, договор на обслуживание объектов строительства метрополитена в г. Екатеринбурге профессиональной горноспасательной службой не заключен. Просил приостановить деятельность ЕМКУ «УЗПС–Метро» в части ведения работ по строительству метрополитена от ст. «Чкаловская» до ст. «Ботаническая» на срок 15 суток.

Защитник юридического лица Лойцкер С.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, с выявленным правонарушением согласился. Пояснил, что договор между ЕМКУ «УЗПС–Метро» и ФГКУ «УВГСЧ в строительстве» не заключен ввиду разногласий по условиям договора. Считает заявленные ФГКУ «УВГСЧ в строительстве» требования по размеру оплаты осуществляемого обслуживания явно завышенными.

Участвующий в судебном заседании начальник Уральской ВГСЧ ФИО4 подтвердил, что договор между ЕМКУ «УЗПС–Метро» и ФГКУ «УВГСЧ в строительстве» не заключен вследствие неприемлемых условий со стороны ЕМКУ «УЗПС–Метро». Пояснил, что нормативы затрат на содержание профессиональной горноспасательной службы в транспортном строительстве являются едиными на всей территории РФ, каких-либо изменений по сравнению с предыдущим периодом обслуживания не претерпели. Указал, что в настоящее время с Администрацией г. Екатеринбурга достигнута договоренность о перечислении денежных средств в требуемой сумме.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, нахожу вину ЕМКУ «УЗПС–Метро» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, установленной.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 200000 до 300000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ст. 10 Закона о промышленной безопасности в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников

Отсутствие у ЕМКУ «УЗПС–Метро» заключенного с профессиональной горноспасательной службы в транспортном строительстве в лице ФГКУ «УВГСЧ в строительстве» на 2012 год подтверждено материалами дела и юридическим лицом не отрицается.

При таких обстоятельствах судья считает доказанным факт совершения ЕМКУ «УЗПС–Метро» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Доказательств устранения указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений в судебном заседании не установлено.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании ходатайства юридического лица судья может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ЕМКУ «УЗПС–Метро» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, изложенных в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судьей не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает то, что ЕМКУ «УЗПС–Метро» впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные правонарушения, принимаются меры устранению выявленного нарушения, совершенное правонарушение носит неумышленный характер.

Принимая во внимание, что указанные нарушения законодательства в области эксплуатации опасных производственных объектов, допущенные ЕМКУ «УЗПС–Метро», являются угрозой для жизни и здоровья людей, применение другого наказания не может обеспечить достижение необходимой цели - устранения выявленных нарушений, судья с учетом возможности досрочного прекращения исполнения наказания полагает необходимым приостановить деятельность указанного юридического лица в части ведения работ по строительству метрополитена в г. Екатеринбурге от ст. «Чкаловская» до ст. «Ботаническая».

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

привлечь Екатеринбургское муниципальное казенное учреждение «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений» (<данные изъяты>) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части ведения работ по строительству метрополитена в г. Екатеринбурге от ст. «Чкаловская» до ст. «Ботаническая» на срок 15 (пятнадцать) суток.

Срок наказания исчислять с 21 февраля 2012 года.

Зачесть в срок приостановления деятельности ЕМКУ «УЗПС–Метро» срока временного запрета деятельности в период с 11:00 10 февраля 2012 года по 20 февраля включительно.

Копию постановления направить (вручить) ЕМКУ «УЗПС–Метро», Уральскому управлению Ростехнадзора и в Чкаловский РОСП УФССП по Свердловской области.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Н.О. Тараненко