ЗАО `Лесмаш`, ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Екатеринбург 24 февраля 2012 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Тараненко Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении закрытого акционерного общества «Екатеринбургские лесные машины» <данные изъяты>),

У С Т А Н О В И Л:


Территориальным отделом в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проведены обследование и анализ документов ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» (далее – ЗАО «Лесмаш»), в ходе которых установлено, что в кабинете доврачебной медицинской помощи ЗАО «Лесмаш» без специального разрешения (лицензии) осуществляется медицинская деятельность, то есть деятельность не связанная с извлечением прибыли, по результатам в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Определением от 16.02.2012 г. № 01-30-17/373 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Чкаловский районный суд г.Екатеринбурга для решения вопроса о привлечении ЗАО «Лесмаш» к административной ответственности.

Защитники юридического лица Обыденников В.Н., Юзефяк Л.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали в полном объеме, с выявленными правонарушениями согласились. Указали, что в настоящее время юридическим лицом готовится пакет документов для получения лицензии. Просили назначить минимально возможное наказание за совершение данного административного правонарушения.

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт Территориального отдела в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Эккарт А.О., составившая протокол об административном правонарушении, подтвердила, что акционерным обществом в настоящее время принимаются все меры для устранения указанного нарушения и получения соответствующей лицензии. Просила приостановить деятельность кабинета доврачебной медицинской помощи ЗАО «Лесмаш» на срок 30 суток.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, нахожу вину ЗАО «Лесмаш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, установленной.

Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ установлено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 170 000 до 250000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, п. 1.3 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу п. 3. Порядка организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2007 г. № 323, работы (услуги) при осуществлении доврачебной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.

Как следует из материалов дела, в кабинете доврачебной медицинской помощи ЗАО «Лесмаш» названное акционерное общество осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли. Данная деятельность выражается в проведении предрейсовых осмотров водителей, профилактических прививок и физиотерапевтических процедур работникам ЗАО «Лесмаш». Отсутствие должного медицинского осмотра перед проведением прививок, нарушение схем вакцинации влекут угрозу возникновения поствакцинальных осложнений, в том числе таких опасных как анафилактический шок.

Юридическое лицо признает свою вину, факт правонарушения не отрицает.

Протокол об административном правонарушении подписан законным представителем юридического лица без возражений.

Таким образом, событие совершенного ЗАО «Лесмаш» административного правонарушения и вина юридического лица подтверждаются материалами дела и не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Судья считает, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, материалами дела доказан.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании ходатайства юридического лица судья может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ЗАО «Лесмаш» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, изложенных в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судьей не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает то, что ЗАО «Лесмаш» впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные правонарушения, юридическим лицом принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленного нарушения.

Принимая во внимание, что указанные нарушения законодательства при осуществлении доврачебной медицинской помощи являются угрозой для жизни и здоровья людей, применение другого наказания не может обеспечить достижение необходимой цели - устранения выявленных нарушений, судья с учетом возможности досрочного прекращения исполнения наказания полагает необходимым приостановить деятельность указанного юридического лица в части осуществления деятельности кабинета доврачебной медицинской помощи.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

привлечь закрытое акционерное общество «Екатеринбургские лесные машины» (г.<данные изъяты>) к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части приостановления деятельности кабинета доврачебной медицинской помощи, расположенного по ул. Елизаветинское шоссе 29 в Екатеринбурге, на срок 30 (тридцать) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Копию постановления направить (вручить) ЗАО «Лесмаш», Территориальному отделу в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и в Чкаловский РОСП УФССП по Свердловской области.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Н.О. Тараненко