Председатель ТСЖ `Родонитовая, 3 корп. 2` Шатов, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении



5-30/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Екатеринбург 17 февраля 2012 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Тараненко Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ «Родонитовая 3 корпус 2» Шатова <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальным отделом в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Управления Роспотребнадзора по Свердловской области на основании определения от 22.12.2011 г. № 01-30-13/3844 по коллективной жалобе собственников жилых помещений в многоквартирном доме проведено в отношении ТСЖ «Родонитовая 3 корпус 2» административное расследование, по итогам которого в отношении должностного лица – председателя правления ТСЖ Шатова А.Н. составлен протокол от 25.01.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении товариществом собственников жилья в нарушение п. 21 Постановления Правительства РФ от 23.05.2010 г. «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», в условиях оборудования многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии и отсутствия индивидуальных приборов учета тепловой энергии, в 2011 году не проводилась корректировка размера платы за отопление, предъявленной в 2010 году, сэкономленные за отопительный сезон 2010-2011 г.г. средства оставлены на счете ТСЖ для последующего расходования, что является иным нарушением установленного порядка ценообразования.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и другие материалы дела направлены в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга для привлечения председателя правления ТСЖ «Родонитовая 3 корпус 2» Шатова А.Н. к административной ответственности.

Должностное лицо Сабитова Н.А., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании настаивала на привлечении Шатова А.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Шатов А.Н. и его защитник в судебном заседании с выявленным нарушением не согласились, просили производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, нахожу производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет.

Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с пп. 2 п. 2 приложения № 2 к настоящим Правилам, формуле № 7, в соответствии с которой определяется среднемесячный объем тепловой энергии на отопление за предыдущий год (при расчете за 2010 год для значения V 1 берется среднемесячный объем потребления тепловой энергии в 2009 году по данному дому). В случае отсутствия сведений об объемах потребленной тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле № 1. то есть по нормативу. Далее полученный среднемесячный объем потребленной тепловой энергии на отопление умножается на общую площадь конкретного жилого помещения и на тариф.

При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп. 3 приложения № 2 к настоящим Правилам - формула № 8, когда общая площадь конкретного жилого помещения делится на общую площадь всего жилого помещения дома, полученное число умножается на размер платы за отопление показаниям общедомового прибора учета и из полученного вычитается уже внесенная в текущем году плата за отопление в конкретной квартире.

Разделом 3 Правил № 307 регламентирован порядок расчета (начисления) размера платы за потребленные коммунальные ресурсы, в том числе исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

Как видно из материалов дела, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Родонитовая 3 корпус 2, общедомовой прибор учета потребленной тепловой энергии установлен 14.10.2005 г. Потребителям, не имеющим индивидуальные приборы учета в жилых помещениях (квартиры), начисление платы за услуги отопления в 2010 году, производились по формуле № 7 указанных Правил.

Начисления потребителям платы за услуги отопления в 2010 году товариществом собственников жилья произведены правильно и участниками производства по делу не оспаривается.

Вместе с тем, товариществом собственников жилья в нарушение положений п. 21 Постановления Правительства РФ № 307 корректировка размеров платы за отопление, предъявленная в 2010 году, в течение 2011 года не производилась, сэкономленные за отопительный сезон 2010-2011 г.г. средства на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 29.09.2011 г. оставлены на счете ТСЖ для последующего расходования.

Часть 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка ценообразования (применения цен, тарифов, ставок платы и т.д.).

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.

Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Нарушения, за которые в отношении ТСЖ «Родонитовая 3 корпус 2» возбуждено дело об административном правонарушении, касаются неправомерного распоряжения денежными средствами собственников помещений в многоквартирном доме, а не применения тарифов или порядка ценообразования.

Поскольку нарушения правил порядка ценообразования не установлено в действиях товарищества собственников жилья, в действиях Шатова А.Н. отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таком положении, судья находит производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежащим прекращению в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ «Родонитовая 3 корпус 2» Шатова <данные изъяты> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Н.О. Тараненко