дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 31 января 2011 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Тараненко Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ,

У С Т А Н О В И Л:

В Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа .

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ г. проведена внеплановая документарная проверка муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа .

В результате проверки учебного заведения установлено, что учреждение осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, не связанную с извлечением прибыли. Учреждение имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ г. сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, выданную Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (л.д.10-11).

В ходе проверки выявлено нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, определенных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 277 (далее – Положение), выразившееся в несоблюдении контрольного норматива предельной численности контингента обучающихся в одну смену.

Фактическая численность обучающихся в учреждении по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, превышает численность, предусмотренную приложением № 1 к лицензии. Контрольный норматив предельной численности контингента составляет 700 человек в одну смену.

На основании п. 3.21 Устава учреждения (л.д.8-9) и учебного плана на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом директора учреждения от ДД.ММ.ГГГГ г. , (л.д.13-14) учебные занятия в МОУ СОШ проводятся в одну смену.

Согласно представленным при проверке списков обучающихся по классам общая численность обучающихся составляет 716 человек (л.д.15-42).

По результатам проверки главным специалистом отдела контроля и надзора Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Контарем А.Е. ДД.ММ.ГГГГ г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении (л.д.3-6) при осуществлении образовательной деятельности МОУ СОШ выявлено грубое нарушение требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности; подпункта «е» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 277.

Представитель Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Контарь А.Е. в судебном заседании обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил.

Законный представитель муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа – директор ФИО5 в судебном заседании с выявленным нарушением согласилась, указала, что в настоящее время предпринимаются меры к устранению нарушения. Просила назначить минимальное наказание за совершения данного административного правонарушения.

Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО6 просила освободить МОУ СОШ от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, нахожу вину муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установленной и подтвержденной материалами дела.

В силу абзаца 2 п. 1 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

На основании пп. «е» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 277, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности является соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников.

Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности установлено, что осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» - «е» пункта 8 настоящего Положения.

Установлено, что муниципальным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа не выполнено лицензионное требование и условие, предусмотренное подпунктом «е» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 277.

Вина муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа подтверждается объяснениями законного представителя юридического лица, данными в ходе судебного заседания, а также представителя МОУ СОШ , отраженные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 3-6); лицензией серии А от ДД.ММ.ГГГГ г. (рег. ) с приложениями к ней (л.д.10-11); Уставом муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа (л.д.8-9); списками обучающихся по классам МОУ СОШ (л.д.15-42).

Доказательств устранения нарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, в судебном заседании не установлено.

Судья отвергает довод представителя МОУ СОШ об освобождении учреждения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» от 08.11.2010 г. № 293-ФЗ, ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Данные изменения вступили в законную силу 01.01.2011 г.

Санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ) предусматривалось наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 1 000 до 1 500 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на должностных лиц - от 1 000 до 1 500 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 15 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Указанные изменения в законодательстве существенно ухудшают положение лица, привлекаемого к административной ответственности, вследствие чего не распространяются в отношении МОУ СОШ .

В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Выявленные нарушения не представляют угрозу здоровью людей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания муниципальному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья признает раскаяние законного представителя учреждения, привлекаемого к ответственности.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

Данных о привлечении МОУ СОШ к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не представлено, в связи с чем цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута таким видом наказания как административный штраф.

При таком положении, судья считает, что административное наказание муниципальному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, является справедливым, соответствующим характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (г. Екатеринбург, ул. <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ), и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление по настоящему делу вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если не подана жалоба. В случае подачи жалобы постановление, если оно не отменено, вступает в законную силу со дня принятия решения вышестоящим судом.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Министерство образования Свердловской области);

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение 30 дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья Н.О. Тараненко