П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Екатеринбург 31 января 2011 года Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Тараненко Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №, У С Т А Н О В И Л: В Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №. На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № проведена внеплановая документарная проверка муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №. В результате проверки учебного заведения установлено, что учреждение осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, не связанную с извлечением прибыли. Учреждение имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ г. сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, выданную Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (л.д.10-11). В ходе проверки выявлено нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, определенных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 277 (далее – Положение), выразившееся в несоблюдении контрольного норматива предельной численности контингента обучающихся в одну смену. Фактическая численность обучающихся в учреждении по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, превышает численность, предусмотренную приложением № 1 к лицензии. Контрольный норматив предельной численности контингента составляет 700 человек в одну смену. На основании п. 3.21 Устава учреждения (л.д.8-9) и учебного плана на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом директора учреждения от ДД.ММ.ГГГГ г. №, (л.д.13-14) учебные занятия в МОУ СОШ № проводятся в одну смену. Согласно представленным при проверке списков обучающихся по классам общая численность обучающихся составляет 716 человек (л.д.15-42). По результатам проверки главным специалистом отдела контроля и надзора Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Контарем А.Е. ДД.ММ.ГГГГ г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Согласно протокола об административном правонарушении (л.д.3-6) при осуществлении образовательной деятельности МОУ СОШ № выявлено грубое нарушение требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности; подпункта «е» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 277. Представитель Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Контарь А.Е. в судебном заседании обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Законный представитель муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № – директор ФИО5 в судебном заседании с выявленным нарушением согласилась, указала, что в настоящее время предпринимаются меры к устранению нарушения. Просила назначить минимальное наказание за совершения данного административного правонарушения. Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО6 просила освободить МОУ СОШ № от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения. Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, нахожу вину муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установленной и подтвержденной материалами дела. В силу абзаца 2 п. 1 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. На основании пп. «е» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 277, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности является соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников. Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности установлено, что осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» - «е» пункта 8 настоящего Положения. Установлено, что муниципальным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № не выполнено лицензионное требование и условие, предусмотренное подпунктом «е» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 277. Вина муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № подтверждается объяснениями законного представителя юридического лица, данными в ходе судебного заседания, а также представителя МОУ СОШ №, отраженные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 3-6); лицензией серии А № от ДД.ММ.ГГГГ г. (рег. №) с приложениями к ней (л.д.10-11); Уставом муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № (л.д.8-9); списками обучающихся по классам МОУ СОШ № (л.д.15-42). Доказательств устранения нарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, в судебном заседании не установлено. Судья отвергает довод представителя МОУ СОШ № об освобождении учреждения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ. В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. На основании Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» от 08.11.2010 г. № 293-ФЗ, ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Данные изменения вступили в законную силу 01.01.2011 г. Санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ) предусматривалось наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 1 000 до 1 500 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на должностных лиц - от 1 000 до 1 500 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 15 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Указанные изменения в законодательстве существенно ухудшают положение лица, привлекаемого к административной ответственности, вследствие чего не распространяются в отношении МОУ СОШ №. В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Выявленные нарушения не представляют угрозу здоровью людей. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания муниципальному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья признает раскаяние законного представителя учреждения, привлекаемого к ответственности. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено. Данных о привлечении МОУ СОШ № к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не представлено, в связи с чем цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута таким видом наказания как административный штраф. При таком положении, судья считает, что административное наказание муниципальному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, является справедливым, соответствующим характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Привлечь муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № (г. Екатеринбург, ул. <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ), и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей. Постановление по настоящему делу вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если не подана жалоба. В случае подачи жалобы постановление, если оно не отменено, вступает в законную силу со дня принятия решения вышестоящим судом. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда. Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Министерство образования Свердловской области); <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение 30 дней со дня уплаты штрафа. При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке. Судья Н.О. Тараненко