2 - 376 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2010 г. г. Чкаловск
Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Глаголевой О.Н.,
при секретаре Обуховой Н.А.,
с участием помощника прокурора Чкаловского района Нижегородской области Седовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в интересах Российской Федерации, к К сельскому Совету Чкаловского района Нижегородской области о возложении обязанности внесения дополнений в Устав сельского Совета,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чкаловского района Нижегородской области, в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к К сельскому Совету Чкаловского района о возложении обязанности внесения дополнений в Устав сельского Совета, и просит обязать К сельский Совет внести дополнения в Устав сельского Совета об органе, уполномоченном на осуществление муниципального лесного и земельного контроля.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Чкаловского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В результате проверки установлено, что в Уставе К сельского Совета Чкаловского района закреплены полномочия по муниципальному земельному и лесному контролю.
В соответствии со ст.2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и поведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Согласно ч.1 ст.6 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.
В соответствии со ст.14,16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» земельный и лесной контроль отнесен к вопросам местного значения поселения и городского округа, что предполагает закрепление указанного вида контроля в Уставе муниципального образования, наличие контролирующего органа, либо передачу указанных полномочий в муниципальный район согласно действующему законодательству. В силу п.4 ст.15 ФЗ №131-ФЗ передача отдельных полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется на основании заключенного органами местного самоуправления поселения соглашения о передаче части своих полномочий муниципальному району. Установлено, что полномочия по муниципальному земельному контролю К сельским советом муниципальному образованию - Чкаловский район не переданы. Таким образом, К сельским Советом полномочия по муниципальному земельному лесному контролю должны осуществляться самостоятельно. Однако в нарушение требований ч.1 ст. 6 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.ст.14,16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» нарушает единое правовое пространство, что является ущемлением интересов Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Чкаловского района Седова Н.Н. на исковых требованиях прокурора Чкаловского района, в интересах Российской Федерации, настаивала, просила суд возложить обязанность на К сельский Совет Чкаловского района Нижегородской области внести дополнения в Устав сельского Совета. Доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила.
Представитель ответчика - К сельского Совета Чкаловского района Нижегородской области в судебное заседание не явился. Из заявления главы администрации К сельского Совета Чкаловского района Нижегородской области П.И.А. в суд следует, что она просит рассмотреть дело без участия представителя, согласна с исковыми требованиями прокурора Чкаловского района Нижегородской области. Последствия признания иска и принятие его судом ей разъяснены и понятны.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд вынес определение о принятии признания исковых требований прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в интересах Российской Федерации, к К сельскому Совету Чкаловского района Нижегородской области о возложении обязанности внесения дополнений в Устав сельского Совета, ответчиком - К сельским Советом Чкаловского района Нижегородской области, т.к. оно не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Признание исковых требований ответчиком и принятие его судом является достаточным основанием для удовлетворения требований прокурора Чкаловского района и исковые требования прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в интересах Российской Федерации, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в интересах Российской Федерации, к К сельскому Совету Чкаловского района Нижегородской области удовлетворить.
Обязать К сельский Совет Чкаловского района Нижегородской внести дополнения в Устав сельского Совета об органе, уполномоченном на осуществление муниципального лесного и земельного контроля.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья
Решение вступило в законную силу _________________2010 г.
Судья О.Н.Глаголева