2 - 228 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 июля 2011 г. г. Чкаловск Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Глаголевой О.Н., при секретаре Обуховой Н.А., с участием истца Овечкиной А.Ф., представителей истца - Савиной О.М., Овечкина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овечкина А.Ф. к Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области, администрации Чкаловского района Нижегородской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, об отмене распоряжения Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области, У С Т А Н О В И Л: Первоначально Овечкина А.Ф. обратилась в суд с иском к Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, об отмене распоряжения Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области об отмене распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ года. В обоснование своего иска она указала, что она является участником ВОВ. У нее имеется в собственности дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой - <данные изъяты> кв.м. В доме она проживает с внуком, сыном и снохой. До ДД.ММ.ГГГГ года у нее в доме были зарегистрированы она, внук и Овечкин А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года в дом были зарегистрированы фактически проживающие ее члены семьи Овечкина Н.А. и Овечкин В.А. Она своих жилищных условий не ухудшала, так как они у нее не изменились, просто зарегистрировала своих членов семьи. Считает, что при решении вопроса о нуждаемости в жилье должны учитываться не формальное количество лиц зарегистрированных, а фактические лица, проживающие в доме. ДД.ММ.ГГГГ года распоряжением № №-р Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области она была поставлена на учет на улучшение жилищных условий участника ВОВ, инвалида 1 группы, ветерана сельскохозяйственного производства. В ДД.ММ.ГГГГ году по протесту Чкаловского прокурора данное распоряжение отменено. Считает, что распоряжение отменено незаконно. Даже при отсутствии зарегистрированных в декабре ДД.ММ.ГГГГ года Овечкиной Н.А. и Овечкина В.А. она имеет право на льготное предоставление ей жилой помощи, так как у нее общая площадь дома <данные изъяты> кв.м. Согласно Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» (в ред. Указу Президента РФ от 09.01.2010 № 30) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра. В настоящее время в закон внесены изменения и норма предоставления составляет 36 кв.м. Согласно Закону «О ветеранах» участникам ВОВ предоставляются следующие права и льготы: первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий; по обеспечению жильем, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, следующих категорий граждан: инвалидов ВОВ; участников ВОВ, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941- по 03.09.1945 не менее 6 месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период. Полагает, что норма учета для нее как участника ВОВ не может быть как для всех граждан, так как она имеет льготы по предоставлению жилого помещения, иначе нарушаются ее конституционные права, а именно она проживает в условиях худших, чем установлено Законом «О Ветеранах» согласно которого норма предоставлении 36 кв.м., т.е. другие участники ВОВ живут в условиях лучших, то есть из расчета 36 кв.м. на человека, а у нее <данные изъяты> кв.м. на декабрь ДД.ММ.ГГГГ года и с декабря ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> кв.м. Кроме того, у нее жилье не благоустроенное, нет ни одной изолированной комнаты, нет септика, соответственно, и ванной комнаты, то есть, ей даже негде помыться, ее баня уже старая, она сама не ходит и в баню ее возят на санках, после чего она заболевает, и она уже не в состоянии содержать дом. Кроме того, основанием отмены распоряжения послужило основание ст. 53 ЖК РФ о том, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Она умышленно никаких действий не совершала, она престарелый человек и стала нуждаться в постороннем уходе, поэтому и зарегистрировала своих детей постоянно проживающих у нее (л.д. 3-4). Определением суда, вынесенном в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года по ходатайству представителя истца Овечкиной А.Ф. - Савиной О.М., к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация Чкаловского района (л.д. 58). В судебном заседании истец Овечкина А.Ф. пояснила, что на исковых требованиях настаивает в полном объеме. Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, а также объяснения, данные ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждает. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года Овечкина А.Ф. поясняла, что дом у нее рушится и требует ремонта. Когда выступал Медведев Д.А., то он сказал, что всех блокадников нужно обеспечить жильем и чтобы не было никаких преград. Она подала заявление, и ее поставили на учет. Ей прислали документ, что как поступят деньги, то сразу вышлют <данные изъяты> рублей на покупку дома или ремонт дома. Она ждала. В конце августа представитель сельсовета сказала, что ей ничего не дадут. После этого у нее на нервной почве началась сильная аллергия. У нее нет ни ванны, ни туалета, двор весь упал. У дома низ весь сгнил. Была комиссия и ей сказали, что нужно пять рядов у дома заменить на новый материал. Ей устно сказали о том, что ее сняли с учета как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. У нее ранение правой ноги, а левая нога сломана, поэтому у нее имеется инвалидность. Без помощи родственников жить она не может, она одна не сможет вымыться ни в бане, ни постирать, ни сготовить. Сноха ее и в бане моет, туда ее возят зимой на санках, летом на тачке (л.д.42 об.-43). В судебном заседании представитель истца Овечкиной А.Ф. - Савина О.М., на исковых требованиях Овечкиной А.Ф. настаивала, все изложенное в иске, а также данные ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ г. объяснения, подтвердила. Дополнительно пояснила, что Овечкина намеренно не ухудшала своих жилищных условий. До момента регистрации в доме ее сноха и внук уже длительное время проживали в доме с Овечкиной А.Ф., вели с ней совместное хозяйство, осуществляли за ней уход и зарегистрировались по месту своего фактического жительства. Данный факт подтвердил и бывший глава Пуреховской сельской администрации. При постановке на учет для улучшения жилищных условий учитывались все факторы. Квартира, в которой были зарегистрированы до этого времени ее внук и сноха, не имеет правового статуса. Дом № <адрес> где либо на балансе и учете не состоит, судьба дома не определена. Согласно уведомлений Балахнинского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области сведения о правах Овечкина В.А. и Овечкиной Н.А. на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества отсутствуют. Из уведомления ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области следует, что для постановки на государственный технический учет объекта капитального строительства, расположенного по адресу: с. Пурех, ул. Луговая, д.36 недостаточно сведений: в базе данных ГКН отсутствует технический паспорт. Муниципального жилья Овечкин В.А. и Овечкина Н.А. также не имеют. Оснований для снятия с учета на улучшение жилищных условий Овечкиной А.Ф. у Пуреховской сельской администрации не имелось. Из ее объяснений в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года следует, что Овечкина действительно нуждается в улучшении жилищных условий, так как в доме нет ни холодной, ни горячей воды, септика. Дом 1961 года постройки, т. е. требует капитального ремонта. На момент постановки на учет в ДД.ММ.ГГГГ году воды в доме не было, крыша текла, т.е. крышу дети отремонтировали совсем недавно. На ДД.ММ.ГГГГ год в доме проживали четверо и ранее они все проживали в этом доме, так как за Овечкиной А.Ф. требовался уход, т.е. умышленно она не ухудшала своих жилищных условий. В доме две маленькие проходные комнаты, кухня очень маленькая. Остальные вспомогательные помещения, которые для проживания не пригодны, это коридоры, дворы. В данном случае никаких удобств и условий, которые бы соответствовали Постановлению Правительства об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг, тоже не имеется. Считает, что это одно из оснований. Кроме того, они ссылаются на Указ Президента, в котором говорится о том, что рассмотрев закон о предоставлении жилья на одного человека, было 22 кв.м., внесли изменения и стало 36 кв.м. Если считать, что сначала необходимо учитывать норму постановки, а потом норму предоставления, то это нарушает Конституционные права ее доверительницы, так как она живет в худших условиях, чем другие ветераны ВОВ. Тем более, она действительно является участником ВОВ, имела ранения. Она была отправлена в Ленинград и 90 дней находилась в блокаду в Ленинграде. Она находилась там как военнослужащая. Она после 10 класса была призвана в армию и добровольцем ушла на фронт. От государства она не получала жилья. Просит учесть и определение Конституционного суда от 19.04.2007 г. № 258 ОО, в котором рассматривался вопрос Бутуровой - инвалида ВОВ, и Конституционный суд признал, что не совершено умышленных действий по созданию ухудшения жилищных условий. Считает, что наличие инвалидности 1 группы тоже свидетельствуют о том, что умышленного ухудшения жилищных условий путем регистрации внука и снохи по своему месту жительства, она не допустила. Распоряжение отменено на основании ст. 53 ЖК РФ, т.е. на основании того, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия. Более пяти лет сноха и внук проживают с Овечкиной А.Ф. На момент постановки на учет проживал и был зарегистрирован в доме сын Овечкиной, также проживала сноха - Овечкина Л.А. и внук Овечкин В.А. Другого жилья у Овечкиных в собственности не имеется. Дом принадлежит на праве собственности Овечкиной А.Ф. Дом достался Овечкиной А. по наследству от матери (л.д.43). В судебном заседании представитель истца Овечкиной А.Ф. - Овечкин В.А., на исковых требованиях Овечкиной А.Ф. настаивал. Все обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, а также ранее данные в судебном заседании объяснения, подтвердил. Уточнил, что квартира, в которой они с матерью были зарегистрированы, не относится к муниципальному жилью, дом <адрес> нигде не значится. Сведений о нахождении в собственности у него и у матери жилых помещений не имеется. Из его объяснений в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ следует, что бабушку (Овечкину А.Ф.) сняли с очереди на улучшение жилищных условий и не предупредили, т.е. отменили распоряжение и сняли с очереди, но об этом не сообщили. А до этого, где-то в начале июля ДД.ММ.ГГГГ года, пришло письмо от Суменко (начальника Управления жилищной политики Министерства социальной политики по Нижегородской области) о том, что Овечкина состоит на учете на улучшение жилищных условий. В конце сентября ДД.ММ.ГГГГ года бабушке сообщили, что нужно написать заявление на материальную помощь на сумму <данные изъяты> рублей. Они пошли и взяли с собой это письмо, чтобы показать, но бабушка сказала, чтобы не писали заявления. Они отказались писать заявление и им сказали, что все равно ей ничего не будет, так как по представлению прокурора распоряжение отменили. Они попросили показать представление прокурора и им показали копию представления. Распоряжение им не показали и не давали. Распоряжение отменили ДД.ММ.ГГГГ г. Они спросили, почему не сообщили, что распоряжение отменили, на что ответили, что не хотели бабушку расстраивать. Они потом писали снова Суменко, по правам человека в г. Н.Новгород, Президенту, Партии «Единая Россия». Им пришел ответ, что нужно обращаться в суд. Бабушку приходится зимой в баню возить на санках, и пока везут, она простужается и болеет. Баня расположена за домом. Осенью возят ее в баню на тачке, а летом на коляске. В туалет она ходит на ведро в комнате. Отец был зарегистрирован у бабушки, а он с матерью в квартире. Им сказали, что они прописались с корыстной целью. Они прописались и проживают с целью, чтобы ухаживать за ней. Он проживает в доме с ДД.ММ.ГГГГ года, а мать еще раньше, так как у них было хозяйство. Бабушка самостоятельно обслужить себя не может. Отец с ДД.ММ.ГГГГ года находится на пенсии. Отец один за ней осуществлять уход не смог бы. Мать моет ее в бане, а он с отцом грузит ее на санки или тачку. Представитель ответчика Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного разбирательства ответчик извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика - Пуреховской сельской администрации. Ранее в судебные заседания представитель Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области также не являлся, письменного отзыва на исковые требования Овечкиной А.Ф. не представлено. Представитель ответчика - администрации Чкаловского района Нижегородской области, в судебное заседание не явился. Из возражений на исковые требования Овечкиной А.Ф. (за подписью главы местного самоуправления Чкаловского района С.А. Лунькова) следует, что администрация Чкаловского района Нижегородской области просит рассмотреть дело без участия представителя. С исковыми требованиями администрация Чкаловского района не согласна, считает себя ненадлежащим ответчиком по делу в силу следующего. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган местного самоуправления осуществляющий учет и постановку на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающих на территории с. Пурех осуществляется Пуреховской сельской администрацией. В соответствии с Законом Нижегородской области от 07.07.2006 года № 68-З «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» и Порядком организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области, утвержденный Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.03.2010 года № 148 право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем имеют проживающие на территории Нижегородской области и нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан: а) установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»; б) установленные статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставшим на учет до 01.01.2005 года. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, указанным в п. 2.1 Порядка, однократно. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области формируют списки граждан: а) вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с п.п.2 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Органы местного самоуправления формируют списки граждан, указанных в п.п. «а» п. 4.2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляют их в Министерство социальной политики Нижегородской области ежемесячно (по мере принятия на учет граждан) в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин был поставлен на учет. Перечислений субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области, в котором указываются граждане - получатели мер социальной поддержки по обеспечению жильем, по мере поступления средств из федерального бюджета. Требования о признании права на улучшение жилищных условий и постановке на учет не могут быть удовлетворены и исполнены администрацией Чкаловского района в силу отсутствия полномочий, установленных законом. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года были допрошены свидетели, показания которых были оглашены. Из показаний свидетеля Ш следует, что он знает Овечкину А.В. около <данные изъяты> лет, до того как она была председателем колхоза. Она является участником ВОВ, и участником боевых действий. Она в самые молодые годы, не жалея жизни, защищала Ленинград. Она участник боевых действий на Ленинградском фронте. Она имеет множество боевых наград. Она является инвалидом 1 группы, без посторонней помощи она передвигаться не может. Ему известно, что с ней очень давно проживает сноха. Он несколько раз был у нее в доме. Баня полугнилая, мыться там зимой невозможно, туалет находится на улице. Фундамент дома надо подводить. Есть Постановление Президента, и оно должно выполняться. Он знает, что одна из причин снятия ее с учета это то, что она прописала сноху. Она не может жить без посторонней помощи. Кому-то дают квартиры, кто вообще не участвовал, а кто воевал, тому не дают. С <данные изъяты> год он работал главой МСУ Пуреховского сельского совета. Распоряжение, подписанное главой МСУ отменил вновь пришедший глава МСУ. Когда они ставили на учет Овечкину А.Ф., то они посмотрели, как живет фронтовик и пришли к выводу, что ее обязательно нужно поставить на очередь на получение квартиры или компенсации. Когда Овечкину ставили на очередь, в первую очередь учитывали ее жилищные условия. В доме комнаты смежные, перегородок нет. Он не знает, с какого времени проживает с Овечкиной А.Ф. ее сноха, когда она прописалась, но жила она с ней с того времени, как ей стало плохо, она за ней ухаживает. До того, как он заступил на должность главы МСУ, сноха Овечкиной А.Ф. жила уже с ней. Это где-то лет <данные изъяты> она жила у нее. До того, как обратиться с заявлением в администрацию, с ней уже жили родственники. Жил с ней и внук, так как за ней нужен постоянный уход. Жили они там от безысходности. Из показаний свидетеля К следует, что ему известно о том, что с Овечкиной А.Ф. проживает сын, сноха и внук. Проживают вместе постоянно лет <данные изъяты>. Дом требует ремонта. В баню ее носят сын и внук. Воду ей провели недавно, горячей воды нет, септика нет. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как было установлено в судебном заседании, Овечкина А.Ф. является участником ВОВ, что подтверждается копией удостоверения серии <данные изъяты> (л.д.7). Согласно копии справки серии <данные изъяты> Овечкиной А.Ф. установлена первая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно (л.д. 8). Возраст Овечкиной А.Ф. - <данные изъяты> лет. Из копии технического паспорта на жилой дом <данные изъяты> Согласно справке № 264, выданной Пуреховской сельской администрацией Чкаловского района Нижегородской области, в доме <данные изъяты> Согласно копии распоряжения Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» Овечкина А.Ф., как участник ВОВ, инвалид 1 группы, ветеран сельскохозяйственного производства была поставлена на очередь на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.9). Прокурором Чкаловского района Нижегородской области был вынесен протест № № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому прокурор Чкаловского района требовал отменить распоряжение главы местного самоуправления Пуреховского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ года № №-р, так как было установлено, что в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, в котором проживает Овечкина А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также по месту жительства был зарегистрирован Овечкин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ года в доме, расположенном по адресу: <адрес>, также по месту жительства были зарегистрированы Овечкина Н.А., Овечкин В.А., ранее имевшие регистрацию по адресу: <адрес> Таким образом, были совершены действия с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся, вследствие чего на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Овечкина А.Ф. могла быть принята не ранее чем через пять лет со дня совершения вышеуказанных действий (л.д.10-10 об.). Согласно копии распоряжения Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года «Об отмене распоряжения № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» на основании протеста прокурора Чкаловского района № № от ДД.ММ.ГГГГ года было отменено ранее принятое распоряжение № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» в отношении участника ВОВ, ветерана, инвалида 1 группы Овечкиной А.Ф. (л.д. 35). Указанное распоряжение Овечкиной А.Ф. не вручалось и не направлялось. Согласно уведомлений Балахнинского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области сведения о правах Овечкина В.А. и Овечкиной Н.А. на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества отсутствуют. Из уведомления ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области следует, что для постановки на государственный технический учет объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> недостаточно сведений: в базе данных ГКН отсутствует технический паспорт. Согласно справке Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года дом № <адрес> в муниципальной собственности Пуреховского сельского Совета не значится и на балансе не состоит.ховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года дом № <адрес> По общему правилу каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ). Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Президент РФ в своем Указе «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008 года № 714 (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 года № 30) в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». На основании ст. ст. 13 ФЗ РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) получение и содержание жилых помещений; 4) оплату коммунальных услуг; 5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 вышеуказанного закона участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23.2 вышеуказанного закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов ВОВ. Таким образом, Овечкина А.Ф. как участник ВОВ, в случае признания её нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеет право на обеспечение жильем. Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) категории граждан, к которым относятся: малоимущие; иные определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан. Таким образом, ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», то есть в данном случае необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими, в целях обеспечения их жильем, отсутствует. Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 ЖК РФ, в которой установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Как следует из справки № № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной главой Пуреховской сельской администрации З.А. Мокрушиной, норма постановки на учет нуждающихся в получении жилой площади на территории Пуреховского сельского Совета не установлена, администрация руководствуется нормами, установленными в Чкаловском районе - 10 кв.м. Постановлением Земского Собрания Чкаловского района от 14.12.2005 года № 98 «Об утверждении нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения» утверждена учётная норма жилой площади в размере 10 кв.м. На основании ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. На основании ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. По смыслу ст. 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы гражданина, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Согласно статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. 2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. С учетом всех исследованных доказательств в их совокупности суд считает, что в судебном заседании не нашло своего подтверждения, что Овечкина А.Ф., зарегистрировав в своем доме ДД.ММ.ГГГГ года внука - Овечкина В.А. и сноху - Овечкину Н.А., совершила недобросовестные действия, с целью умышленно ухудшить свои жилищные условия, направленные на признание её в качестве нуждающейся в жилом помещении.Суд считает, что Овечкиной А.Ф. при обстоятельствах, установленных в судебном заседании, не совершалось умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, приведших к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении ее другим жильем. Так, в судебном заседании с достаточностью установлено, что внук - Овечкин В.А. и сноха (жена ее сына - Овечкина А.Н., который постоянно проживал в доме и был в нем зарегистрирован) - Овечкина Н.А., на протяжении длительного времени (около ДД.ММ.ГГГГ лет), т.е. более ДД.ММ.ГГГГ лет проживали с Овечкиной А.Ф. одной семьей, вели с ней совместное хозяйство, осуществляли за нейуход, так как в силу своего здоровья и возраста за ней требовался и требуется постоянный посторонний уход. В связи с этими обстоятельствами Овечкина А.Ф. зарегистрировала их в своем доме, т.е. по месту фактического проживания. Дом № <адрес>, в квартире № № которого были зарегистрированы Овечкин В.А. и Овечкина Н.А. до регистрации по месту жительства в жилом доме Овечкиной А.Ф., какого-либо правового статуса не имеет. Каких-либо документов на указанный дом не имеется. Согласно уведомлений Балахнинского отдела Управления Росреестра по Нижегородской области сведения о правах Овечкина В.А. и Овечкиной Н.А. на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества отсутствуют. Из уведомления ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области следует, что на государственном техническом учете объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес> не состоит из - за недостаточности сведений: в базе данных ГКН отсутствует технический паспорт. Согласно справке Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года дом № <адрес> в муниципальной собственности Пуреховского сельского Совета не значится и на балансе не состоит. Указанные обстоятельства не оспорены в судебном заседании. ховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года дом <адрес> Суд считает, что Пуреховской сельской администрацией Чкаловского района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ года было вынесено распоряжение № №-р «Об отмене распоряжения № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» на основании протеста прокурора Чкаловского района без выяснения фактических обстоятельств дела. Овечкиной А.Ф. о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении как участника ВОВ, в установленном законом порядке сообщено не было. И фактически после снятия ее с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условийей приходили ответы на ее обращения Президенту РФ из Министерства социальной политики Нижегородской области, где сообщалось о том, что она состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения будет предоставлена по мере поступления средств федерального бюджета на указанные цели в 2010 году (л.д.11). Кроме того, вышеуказанное распоряжение вынесено с нарушением требований законодательства, а именно, в нем основанием снятия с учета Овечкиной А.Ф. в качестве нуждающейся в жилых помещенияхуказан протест прокурора Чкаловского района, а оно должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 ЖК РФ. Суд считает, что при обстоятельствах, установленных в судебном заседании, на момент вынесения распоряжений Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» и от ДД.ММ.ГГГГ года № №-р «Об отмене распоряжения № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» Овечкина А.Ф. являлась нуждающейся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 51 ЖК РФ, - как собственник жилого помещения, обеспеченная общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, т.е. менее 10 кв.м. на одного человека. При таких обстоятельствах, оценивая всю совокупность представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что исковые требования Овечкиной А.Ф. к Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области об отмене распоряжения Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года об отмене распоряжения № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» и о признании Овечкиной А.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий подлежат удовлетворению в полном объеме. При отмене распоряжения Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года об отмене распоряжения № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» имеет юридическую силу распоряжение Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области № №р от ДД.ММ.ГГГГ года «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий». Суд считает, что в удовлетворении исковых требований Овечкиной А.Ф. к администрации Чкаловского района Нижегородской области необходимо отказать, т.к. администрация Чкаловского района Нижегородской области по исковым требованиям Овечкиной А.Ф. не является надлежащим ответчиком по основаниям, указанным администрацией Чкаловского района в письменном отзыве на иск, изложенными выше, с которыми суд согласен. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Овечкиной Анастасии Федоровны к Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области удовлетворить. Отменить распоряжение Пуреховской сельской администрации Чкаловского района Нижегородской области № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года об отмене распоряжения № №-р от ДД.ММ.ГГГГ года «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий». Признать Овечкину Анастасию Федоровну, <данные изъяты> нуждающейся в улучшении жилищных условий. В удовлетворении исковых требований Овечкиной Анастасии Федоровны к администрации Чкаловского района Нижегородской области отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья О.Н.Глаголева Решение судом в окончательной форме принято 29.07.2011 года. Судья О.Н.Глаголева Решение вступило в законную силу 09.08.2011г. Судья О.Н.Глаголева