№ 2-682 Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
09 декабря 2011 года г. Чкаловск
Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Казаковцевой А.А.,
с участием прокурора Чкаловского района Нижегородской области Е.А.В.,
представителя отдела полиции <данные изъяты> Т.Ю.А. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),
лица, в отношении которого подано заявление, - У.В.П.,
при секретаре Тардовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
исполняющего обязанности начальника отдела полиции <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении У.В.П.,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности начальника отдела полиции <данные изъяты> обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении У.В.П., в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что У.В.П. был осужден <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, ст. ст. 131 ч. 2 п. «в» УК РФ к 4 годам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы согласно постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 6 месяцев с ограничениями: трудоустроиться в течение одного месяца после УДО, один раз в месяц отмечаться в уполномоченном на то специализированном государственном органе по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления УИИ, не появляться в общественных местах: в барах, кафе и ресторанах с 22.00 до 06.00 утра. В настоящее время У.В.П. проживает в <адрес>, не работает, неоднократно привлекался к административной ответственности, судимость не погашена. Просит установить в отношении У.В.П. административный надзор со следующими ограничениями: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов; каждый четверг месяца обязательно являться в ОВД по месту жительства для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель заявителя - отдела полиции (<данные изъяты> - Т.Ю.А. доводы заявления поддержал, просил суд удовлетворить требования, изложенные в заявлении, в полном объеме и установить в отношении У.В.П. административный надзор с ограничениями, указанными в заявлении.
У.В.П. с заявлением не согласился и пояснил, что все административные протоколы в отношении него необоснованны, поскольку у работников полиции одна цель – составить административный протокол, даже если на это нет никаких оснований, на работу, имея судимость, он устроиться нигде не может, поэтому вынужден просто «калымить». Считает необоснованным установление в отношении него явки каждый четверг месяца в ОВД для регистрации.
Выслушав объяснения представителя заявителя, У.В.П., мнение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить полностью, поскольку оно является законным и обоснованным, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Установлено, что У.В.П. был осуждён за совершение преступления, совершённого против половой неприкосновенности личности, которое в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, следовательно, судимость У.В.П. за совершение указанных преступлений погашается в феврале 2015 года.
Суд признаёт необходимым установления в отношении У.В.П. административного надзора.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заявитель просит установить У.В.П. следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня; каждый четверг месяца обязательно являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Суд считает, что данные ограничения прав и свобод У.В.П. являются достаточными и необходимыми для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая, что У.В.П. имеет постоянное место жительства, характеризуется по линии правоохранительных органов удовлетворительно (л.д.12), суд приходит к выводу о том, что обязательная явка У.В.П. каждый четверг месяца (4 раза в месяц) в орган внутренних дел для регистрации является нецелесообразной и устанавливает явку в ОВД для регистрации в количестве 1 раза в месяц.
Заявление начальника отдела полиции подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника отдела полиции <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении У.В.П. удовлетворить частично.
Установить в отношении У.В.П. административный надзор на срок три года, а именно до ДД.ММ.ГГГГ со дня постановки на учет в качестве поднадзорного.
Установить У.В.П. административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня; запрещения пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, обязать его являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия.
Судья А.А. Казаковцева
Решение вступило в законную силу 20.12. 2011 года
Судья: _______________________________________ А.А. Казаковцева