2-645 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Чкаловск. 29 ноября 2011 года
Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе
председательствующего судьи Казаковцевой А.А.,
при секретаре Тардовой И.В.,
с участием представителя истца заместителя прокурора Чкаловского района Нижегородской области О.Г.Ю. и представителя ответчика –администрации города <адрес> - А.Е.С. ( по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело по иску прокурора Чкаловского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации города <адрес> о возложении обязанности произвести ремонт дорожного покрытия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чкаловского района Нижегородской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации города <адрес> о возложении обязанности произвести ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги по адресу: <адрес>. В обосновании исковых требований Прокурор Чкаловского района Нижегородской области указал, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности, в деятельности администрации города <адрес> выявлены его нарушения. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, включая создание и обеспечение функционирование парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Статья 3 указанного Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ устанавливает основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относятся такие принципы как приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Исходя из положений ст.21 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицам, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В соответствии со ст.22 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В соответствии с п. 11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения. Статья 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам, удостоверяются актами контролирующих осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. № 221 утверждены Государственные стандарты Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», разделом 3 которых установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., ширине -60 см, глубине 5 см. В ходе проверки, проведенной с участием государственного инспектора дорожного надзора <данные изъяты> Г.М.А. установлено, что в нарушение требований закона разрушено дорожное покрытие по адресу: <адрес> имеет просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с Уставом города <адрес> дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта города относится к полномочиям городской администрации. Исполнение вышеуказанных требований закона администрацией города Чкаловска не обеспечено, что нарушает права неопределенного круга лица на безопасность дорожного движения.
В судебном заседании заместитель прокурора Чкаловского района Нижегородской области О.Г.Ю. на исковых требованиях настаивала в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика - администрации <адрес> – А.Е.С. (по доверенности) обратилась к суду с письменным заявлением о признании заявленных требований прокурора <адрес> в полном объеме, просила суд установить срок исполнения требований прокурора Чкаловского района Нижегородской области до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-22).
Заместитель прокурора Чкаловского района Нижегородской области О.Г.Ю. против признания ответчиком иска и против установления срока исполнения требований, изложенных в исковом заявлении, до ДД.ММ.ГГГГ возражений не имела. Представитель ответчика подтвердила, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Исследовав и оценив всю совокупность представленных по делу доказательств и мнения сторон, изложенные в письменных заявлениях, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
При таких обстоятельствах суд в соответствии с ч. 1, 3 ст.173 ГПК РФ выносит определение о признании иска ответчиком.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Чкаловского района Нижегородской области удовлетворить.
Возложить на администрацию города <адрес> обязанность произвести ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.А. Казаковцева
Решение вступило в законную силу 12.12.2011 г.
Судья А.А. Казаковцева