2 – 76 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2012 г. г. Чкаловск
Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Глаголевой О.Н.,
при секретаре Обуховой Н.А.,
с участием заместителя прокурора Чкаловского района Нижегородской области Огоньковой Г.Ю.,
представителя ответчика администрации г. Чкаловска Нижегородской области – Алексашиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Чкаловска Нижегородской области о возложении обязанности принятия Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Чкаловска,
У С Т А Н О В И Л:
Первоначально прокурор Чкаловского района Нижегородской области, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации города Чкаловска Нижегородской области о возложении обязанности разработки проекта содержания автомобильных дорог на территории города Чкаловска.
В обоснование исковых требований указал, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности в администрации города Чкаловска выявлены нарушения законов. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах, включая создание и обеспечение функционирования парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Статья 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» устанавливает основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относятся такие принципы как приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Исходя из положений ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 (ред. от 06.08.2008 г.) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. В соответствии с п. 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Порядок финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения установлен ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ, в соответствии с которой Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. В соответствие с п. 5 ст. 5 Устава города Чкаловска дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения города. В нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения администрацией города Чкаловска проект организации дорожного движения на территории поселения город Чкаловск не изготавливался. Отсутствие в администрации города Чкаловска проекта организации дорожного движения на территории города нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения (л.д. 3-5).
Впоследствии в судебном заседании от заместителя прокурора Чкаловского района Нижегородской области за подписью прокурора Чкаловского района поступили уточнения исковых требований прокурора Чкаловского района, в интересах неопределенного круга лиц, в которых уточнены исковые требования и прокурор Чкаловского района просит возложить на администрацию г. Чкаловска обязанность принятия Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Чкаловска.
В судебном заседании заместитель прокурора Чкаловского района Огонькова Г.Ю. на исковых требованиях прокурора Чкаловского района, в интересах неопределенного круга лиц, указанных в уточнениях к исковому заявлению, настаивала, просила суд возложить обязанность на администрацию города Чкаловска Нижегородской области принять Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Чкаловска. Доводы, изложенные в исковом заявлении, уточнениях к иску, подтвердила.
Представитель ответчика администрации г. Чкаловска Нижегородской области - Алексашина Е.С., пояснила, что администрация г. Чкаловска Нижегородской области с исковыми требованиями прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в интересах неопределенного круга лиц, указанных в уточнениях к исковому заявлению, а именно, о возложении обязанности принятия Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Чкаловска, согласна. Последствия признания исковых требований, принятие его судом разъяснены и понятны.
В судебном заседании 30.03.2012 года был заслушан в качестве специалиста Шапочкин А.Н. - старший инспектор по особым поручениям отдела дорожной инспекции ОГИБДД МВД России по Нижегородской области, который дал пояснения по обстоятельствам, указанным в иске прокурора (л.д. 32 об-33 об.).
Выслушав заместителя прокурора Чкаловского района, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд вынес определение о принятии признания исковых требований прокурора Чкаловского района Нижегородской области, к администрации г. Чкаловска Нижегородской области о возложении обязанности принятия Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Чкаловска ответчиком - администрацией г. Чкаловска Нижегородской области, т.к. оно не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Признание исковых требований ответчиком и принятие его судом является достаточным основанием для удовлетворения требований прокурора Чкаловского района и исковые требования прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности принятия Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Чкаловска подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Чкаловска Нижегородской области, удовлетворить.
Обязать администрацию г. Чкаловска Нижегородской области принять Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Чкаловска.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н.Глаголева
Решение суда в окончательной форме принято 10.04.2012 г.
Судья О.Н. Глаголева
Решение вступило в законную силу 11.05.2012 г.
Судья О.Н.Глаголева