Номер обезличен
О П Р Е Д Е Л Е Н И Ео прекращении производства по делу
02 июля 2010 года г. Чкаловск
Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе
председательствующего судьи Красненкова Е.А.,
с участием помощника прокурора Чкаловского района Волковой Е.С.,
при секретаре Грязиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Чкаловского района Нижегородской области в интересах
неопределенного круга лиц к КСА
... ... о возложении обязанности
по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов
производства и потребления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чкаловского района обратился в суд с иском, в интересах в интересах неопределенного круга лиц к КСА ... о возложении обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления и в обосновании требований указал, что прокуратурой Чкаловского района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории Чкаловского района, в ходе которой Дата обезличена года в Номер обезличен по адресу: ..., в месте примыкания дороги на ..., обнаружен очаговый навал мусора. Очаговый навал мусора образован на территории подведомственной КСА. Согласно ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, в том числе являются земли, недра, почвы. В соответствии со ст. 51 названного закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно п.п. 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 систем санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигающие отходы заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года №-52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В соответствии с ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 указанного закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с п. 1.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Чкаловского района Нижегородской области утвержденными постановлением Администрации Чкаловского района Нижегородской области № 312 от 29.12.2005 года «Координация работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка возлагается на органы местного самоуправления или уполномоченную ими организацию»; согласно п. 12.2 Правил «На территории муниципального образования не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы». Согласно уставу КСС ... к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Неисполнение КСА требований действующего законодательства об утилизации отходов производства и потребления и законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и непринятие мер по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов, находящихся на Номер обезличен км автодороги ..., в месте примыкания дороги на ..., нарушает предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, ст. З Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года №7-ФЗ права на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц, ущемляет права не только лиц, проживающих на территории КСА, но и других лиц, находящихся на общедоступной территории ....
Представитель КСА в судебное заседание не явился, хотя о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом судебной повесткой, что подтверждается распиской о вручении.
В судебном заседании от помощника прокурора Чкаловского района Волковой Е.С. поступил письменный отказ от иска и прекращения производства по делу, поскольку КСА в добровольном порядке выполнили требования прокурора, путем ликвидации навала мусора, отказ от иска заявлен добровольно, последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, разъяснены и понятны.
Рассмотрев ходатайство помощника прокурора Чкаловского района, о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
При таких обстоятельствах суд считает, что отказ от иска следует принять, поскольку он заявлен добровольно, это не противоречит закону, не нарушаются права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 221, 224 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по делу по иску прокурора Чкаловского района Нижегородской области в интересах в интересах неопределенного круга лиц к КСА ... ... о возложении обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления - прекратить, приняв отказ от иска.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: ___________________________________ (Е.А.Красненков)