5*** П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Чкаловск 07.07.2010 года.
Судья Чкаловского районного суда Нижегородской области
Романычева Наталья Викторовна,
с участием Ильичева А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении
Ильичева А.В., Дата обезличена года рождения, ...,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу ... от Дата обезличена года об административном правонарушении, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по ...у Шмелевым В.С., Дата обезличена года в *** часов *** минут на ..., дом ***, Ильичев А.В. не выполнил в установленный срок законное предписание об устранении нарушений законодательства.
Действия Ильичева А.В. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Чкаловскому району квалифицированы по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Представитель ОГИБДД ОВД по Чкаловскому району Нижегородской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Ильичев А.В. отводов судье не заявил, с правами, предусмотренными ст. ст. 24.4. и 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, ознакомлен, ходатайств не заявил.
В судебном заседании Ильичев А.В. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, признал полностью, пояснив, что действительно в мае 2010 года при ремонте канализационных люков, размещенных напротив дома *** ... в ..., был вскрыт асфальт на дороге и вскопаны обочины дороги, что после ремонта устранено не было, в связи с чем Дата обезличена года в отношении него было вынесено предписание о восстановлении дороги и обочин в срок до Дата обезличена года. Данное предписание он не исполнил, в том числе и потому, что Дата обезличена года он был уволен из ... в связи с ликвидацией предприятия.
Объяснения Ильичева А.В. и исследованные материалы дела дают основания придти к следующему.
Статьей 19.5 ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, которые несут административную ответственность как должностные лица, должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
С субъективной стороны правонарушения характеризуются только прямым умыслом.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица…
В судебном заседании установлено, что решением Арбитражного суда от Дата обезличена года ... признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства, которая предполагает ликвидацию предприятия как юридического лица, а Ильичев А.В. уволен Дата обезличена года по основанию, предусмотренному п.1 ст. 81 ТК РФ. Должностная инструкция на мастера Ильичева А.В. отсутствует (письмо конкурсного управляющего ... -л.д. 15).
В судебном заседании факт того, что на момент вынесения предписания должностным лицом и составления протокола об административном правонарушении в должностные обязанности Ильичева А.В. входили организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, не нашел своего достаточного подтверждения.
При таких обстоятельствах оснований для признания Ильичева А.В. должностным лицом у суда не имеется, следовательно, Ильичев А.В. не является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Одним из таких обстоятельств, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является отсутствие состава административного правонарушения.
Кроме того, материалами дела не подтверждена и вина Ильичева А.В. в совершении административного правонарушения, поскольку после Дата обезличена года по объективным причинам (по причине увольнения из ... он был лишен возможности исполнить предписание должностного лица в установленный предписанием срок, то есть до Дата обезличена года.
В силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в его пользу.
Таким образом, в судебном заседании не представлены доказательства, подтверждающие наличие в отношении Ильичева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и его вины в совершении данного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по административному делу в отношении Ильичева А.В. по ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: Н.В.Романычева
Постановление вступило в законную силу 2010 года.
Судья: Н.В.Романычева