Дело № 1-337-10
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Чита «30» сентября 2010 года
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Левандин В. Ю.
с участием государственного обвинителя прокурора Читинского района Бальжирова Н.Б., подсудимого Карпова А. П.,
защитника – адвоката Андросовой Н.С. представившей удостоверение и ордер,
при секретаре Мельниковой Е.С.,
а также потерпевшей Ш. рассмотрел в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении Карпова А. П., обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый совершил причинение смерти по неосторожности.
04 апреля 2010 года в период времени с 10 до 12 часов в квартире, расположенной по адресу: ***, между Карповым А.П. и К. произошла словесная ссора по поводу требования денег Карповым А.П. у своей матери Ш. для последующего приобретения и распития спиртного, сразу после которой, последние вышли из помещения квартиры в ограду дома, по вышеуказанному адресу, где Карпов А.П., находясь в состоянии алкогольного опьянения, на почве личных неприязненных отношений, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий в виде смерти потерпевшего, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть данные последствия, умышленно нанес один удар рукою в область лица К., от чего последний, потеряв равновесие, упал с высоты собственного роста с последующим ускорением и ударился головою о грунтовое покрытие около крыльца квартиры. От полученных телесных повреждений К. скончался на месте происшествия. Действиями Карпова А.П. потерпевшему К. были причинены следующие телесные повреждения: открытая черепно-мозговая травма, сопровождавшаяся неполным вдавленным переломом обеих теменных и затылочной костей; пятнистыми кровоизлияниями (субарахноидальные) под мягкие мозговые оболочки на выпуклой поверхности лобных долей с переходом на основания; ограниченно диффузными кровоизлияниями под мягкие мозговые оболочки на выпуклой поверхности теменных долей; ушибы вещества головного мозга на основании лобных долей; кровоизлияния на миндалинах мозжечка; кровоизлияние в мягкие ткани головы обеих теменных и затылочной областях; кровоизлияния в желудочки головного мозга; рвано-ушибленные раны (2) головы и слизистой полости рта слева; кровоподтеки и ссадины на лице, которые в своей совокупности являются опасными для жизни и по этому признаку квалифицируются как тяжкий вред здоровью. Смерть потерпевшего К. наступила в результате тяжелой открытой черепно-мозговой травмы, сопровождавшейся переломом костей свода черепа с обширными кровоизлияниями под мягкие мозговые оболочки головного мозга и кровоизлияниями в желудочки головного мозга.
При ознакомлении обвиняемого Карпова А.П. и его защитника с материалами уголовного дела, обвиняемым Карповым А.П. после консультации со своим адвокатом, было заявлено ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства, предусмотренного главой 40 УПК РФ.
В судебном заседании подсудимый Карпов А.П. вину в предъявленном обвинении признал полностью, суду пояснил, что с обвинением согласен в полном объёме, ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судопроизводства заявлено им добровольно, после консультации со своим адвокатом, характер и последствия такого ходатайства он понимает и осознаёт.
Государственный обвинитель согласна на проведение судебного заседания в особом порядке.
Потерпевшая Ш. согласна на проведение судебного заседания в особом порядке.
Учитывая, что обвинение по ст. 109 ч 1 УК РФ, с которым полностью согласился подсудимый Карпов А.П., обосновано, подтверждается собранными по делу доказательствами, суд находит, что условия, при которых закон предусматривает возможность постановления приговора без судебного разбирательства соблюдены, поэтому суд применяет особый порядок принятия судебного решения в соответствии с главой 40 УПК РФ. Суд квалифицирует действия подсудимого по ст. 109 ч. 1 УК РФ.
Согласно судебно-психиатрической экспертизы № 542 от 26.04.2010 года в отношении Карпова А.П. установлено, что Карпов А.П. хроническим психическим расстройством, слабоумием и иным болезненным состоянием психики во время совершения инкриминируемого ему деяния не страдал, не страдает и в настоящее время. Данных за временное психическое расстройство, согласно представленных материалов уголовного дела у Карпова А.П. не усмотрено. У него выявлены признаки эмоционально-неустойчивого расстройства личности (F-60.3 по МКБ-10), о чем свидетельствует анамнестические сведения, указывающие на прослеживающиеся у подэкспертного с раннего подросткового возраста таких личностных особенностей и поведенческих нарушений в виде эмоциональной нестабильности, агрессивности, вспыльчивости, конфликтности, склонности к употреблению алкоголя. Диагностические выводы подтверждаются результатами настоящего освидетельствования, при котором выявлены эмоциональная неустойчивость, демонстративность поведения, склонность к раздражительным реакциям, негативизм к исследованию, легковесность, поверхностность суждений. Однако, имеющиеся у Карпова А.П. изменения психики, выражены не столь значительно и глубоко, не сопровождаются психотическими расстройствами, интеллектуально-мнестическим снижением, и при сохранности критических и прогностических возможностей, не лишали его способности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими во время совершения инкриминируемого ему деяния, как и не лишают и в настоящее время. Перенесенные подэкспертным черепно-мозговые травмы, не повлекли за собой дополнительных психических расстройств. В принудительных мерах медицинского характера Карпов А.П. не нуждается.
Смягчает наказание на основании ст. 61 УК РФ – вину признал полностью, раскаялся, преступление совершил впервые, небольшой тяжести, противоправное поведение потерпевшего, характеризуется удовлетворительно.
Отягчающих обстоятельств на основании ст. 63 УК РФ по делу судом не добыто.
При назначении вида и размера наказания суд исходит из содеянного – совершил преступления небольшой тяжести и данных о личности подсудимого, а также требований ст. 60 УК РФ, мнение потерпевшего.
При назначении размера наказания суд учитывает правила, предусмотренные ч. 7 ст. 316 УПК РФ, согласно которым наказание при постановлении приговора в особом порядке судопроизводства назначается не более двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
Суд считает возможным назначить наказание подсудимому с применением ст. 73 УК РФ, так как его исправление возможно без изоляции его от общества.
Руководствуясь ст.ст. 307- 309, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Карпова А.П. виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 109 ч 1 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев.
На основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком два года. Обязать осужденного не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, являться в эти органы для регистрации один раз в месяц.
Меру пресечения Карпову А.П. – подписку о не выезде и надлежащем поведении – оставить прежнюю до вступления приговора законную силу.
Зачесть в срок отбытия наказания срок содержания под стражей с 05 апреля 2010 года по 05 июля 2010 г.
Вещественные доказательства, ботинки (кроссовки), куртка (джемпер) на меховой подкладке, шапку вязанную, свитер, штаны-джинсы – вернуть по принадлежности Карпову А.П.; марлевые тампоны с веществом бурого цвета – уничтожить после вступления приговора в законную силу.
Приговор вступил в законную силу 12.10.2010 года.