Приговор о признании виновным по делу об убийстве



Дело № 1-263-10.

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Г. Чита

08 сентября 2010 год.

Судья Читинского районного суда Забайкальского края Левандин В.Ю.

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Читинского района Ляминой М.В.,

подсудимого Булгакова Н. Ю.,

защитника адвоката Соломиной О.В. представившей удостоверение и ордер, потерпевшего С.,

при секретаре Мельниковой Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Булгакова Н.Ю., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч 1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

12 января 2010 года около 4 часов 30 минут между находящимися в состоянии алкогольного опьянения С. с одной стороны, Булгаковым и лицом, в отношении которого уголовное дело приостановлено в связи с розыском, с другой стороны во дворе дома, расположенного по адресу: ***на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, произошла ссора, которая переросла в обоюдную драку. В ходе драки у Булгакова возник умысел на убийство С. Реализуя свой преступный умысел, Булгаков, осознавая наступление общественно опасных последствий в виде смерти С. и желая этого, действуя умышленно, с целью убийства, в момент, когда потерпевший подошел к нему, используя в качестве орудия преступления имеющийся при нем нож, нанес С. не менее шести ударов ножом в область груди. В результате умышленных действий Булгакова, С. были причинены следующие телесные повреждения: 4 проникающих колото-резанных ранения грудной клетки задней и передней поверхности с повреждением левого легкого. У живых лиц проникающие колото-резанные ранения являлись бы опасными для жизни и по этому расценивались бы как тяжкий вред здоровью. Колото-резанное ранение поясничной области. У живых лиц непроникающее колото-резанное ранение повлекло бы за собой кратковременное расстройство здоровья на срок не свыше 21 дня и по этому признаку расценивалось бы как легкий вред здоровью. Резанная рана наружной поверхности правого предплечья. У живых лиц резанное ранение повлекло бы за собой кратковременное расстройство здоровья на срок не свыше 21 дня и по этому признаку расценивалось бы как легкий вред здоровью. После нанесения указанных телесных повреждений Булгаков, действуя совместно с лицом, в отношении которого уголовное дело приостановлено в связи с розыском, нанесли С. не менее двух ударов ногами, обутыми в обувь в область головы и не менее двух ударов деревянной доской в область тела потерпевшего, причинив своими преступными действиями потерпевшему следующие телесные повреждения – ссадины на лице, левом предплечье и туловище. У живых лиц данные телесные повреждения не повлекли бы за собой кратковременное расстройство здоровья и по этому признаку как вред здоровью не расцениваются. Смерть С. наступила от обильной кровопотери развившейся в результате всех колото- резанных ранений.

В судебном заседании подсудимый Булгаков вину в предъявленном обвинении признал частично, суду пояснил, что 11 января 2010 года он распивал пиво с К. в подъезде дома. К. позвонила Д.и пригласила их к себе домой в гости. Они пришли к Д., там находился С., Д. и Б.. Стали распивать спиртное. Через некоторое время С. ушел и примерно минут через 30 вернулся обратно. Между Д.и С. произошла ссора и К. сделал С. замечание и предложил выйти на улицу. Он, С. и К. вышли из квартиры в подъезд и начали спускаться по лестнице. Он шел сзади всех и увидел в руках у С. нож. Он отобрал нож у С. и положил себе в карман. К. и С. вышли на улицу, а он вернулся в квартиру, чтобы взять зажигалку. Когда он вышел во двор дома, то увидел, что С. оторвал палку от забора палисадника и ударил этой палкой К.. К. отбежал в сторону подъезда, а С. подошел к нему и два-три раза ударил его палкой по голове. От удара он закрылся левой рукой, правой достал нож из кармана джинсов и ударил С. ножом. Куда ударил, не видел, так как закрыл глаза и махал ножом. Считает, что ударил С. два раза. После этого он сильно испугался, поэтому скрылся с места преступления. Хотел вызвать скорую помощь, но ему сказали, что С. мертв. Когда С. дрался с К., то высказывал угрозы «Убью, гаденыш». Убивать С. он не хотел. Считает, что он от С. оборонялся.

Вина подсудимого Булгакова в совершении умышленного причинения смерти другому человеку – убийстве, подтверждается следующими доказательствами, которые были исследованы в судебном заседании.

Так, потерпевший С. суду пояснил, что С. приходится ему родным братом У брата была несовершеннолетняя дочь в первом браке и сын рожденный вне брака. С первой семьей он не проживал. Брат часто употреблял спиртные напитки, в состоянии опьянения становился агрессивным. Просит взыскать с подсудимого Булгакова материальный ущерб в сумме 100000 рублей и моральный вред в сумме 3000000 рублей, так как у брата остались несовершеннолетние дети и их необходимо воспитывать. Дочь проживает с матерью, сын находится в детском доме.

Свидетель П., суду пояснил, что он вместе работал с Булгаковым. 12 января 2010 года Булгаков позвонил ему около 5 часов утра и сказал, что не сможет выйти на работу. По какой причине он не знает. Булгакова характеризует с положительной стороны, работал, всегда помогал.

Свидетель Б. суду пояснила, что проживает в квартире Д. 12 января около двух часов ночи к ним пришел С., затем он ушел. Минут через десять пришли двое молодых людей, один по имени Н. Затем пришел опять С. и сказал, что он забыл ключи. С. начал вести себя агрессивно, кричал на молодых парней, которые сидели в кухни, и пили пиво. С. также был в нетрезвом состоянии. Д. предложила молодым парням и С. выйти из квартиры. Они втроем вышли, через некоторое время вернулись Н. и его друг. Они пробыли в квартире непродолжительное время, и ушли, куда не пояснили. Крови и ножа она не видела. О том, что С. убили, узнала от сотрудников милиции.

Согласно оглашенным показаниям свидетеля Б., которые она давала в ходе предварительного следствия, установлено, что когда Н. с другом вернулись в квартиру, она на голове Н. видела кровь. Также когда молодые люди уходили, она видела, как незнакомый парень забрал с собой нож, который незадолго до этого лежал на кухне (л.д. 95-96 том 1).

Свидетель Б. полностью подтвердила оглашенные показания.

Свидетель Д. суду пояснила, что 12 января она работала в магазине. Около 6 часов утра в магазин пришли Булгаков и К.. Они были в веселом настроении в состоянии алкогольного опьянения. Купили сигареты и продукты и ушли.

Согласно оглашенным показаниям свидетеля К. установлено, что она работает в должности директора МУК ИОСДЦ «***» В указанной организации имеются видеозаписывающее устройство и камеры наружного наблюдения. Камера № 4 направлена во двор дома по адресу: *** 12 января 2010 года ей позвонили сотрудники милиции и попросили посмотреть видеозапись с камер наружного наблюдения, которая хранится на жестком диске видиорегистратора. От сотрудников милиции она узнала, что на камере имеется запись на которой видно убийство человека (л.д. 74-77 том. 1).

Свидетель Б. суду пояснила, что подсудимый приходится ей сыном. 11 января сын ушел в магазин и домой не вернулся. Она звонила ему на телефон, но номер был недоступен. Утром 12 января она узнала, что возле подъезда дома, где проживает ее знакомая Д. обнаружили труп человека. 13 января позвонил сын и сказал, что он находится далеко от с. Домна и что когда он успокоится, то сам придет в милицию. Затем сын позвонил 17 января и сообщил, где он находится. Она на своей машине приехала в пос. ***, встретила К. и сына и забрала их домой. 17 января приехали сотрудники милиции и увезли сына. Сын ей сказал, что это он сделал – просто ткнул ножом С., сын сильно переживал. Он слабохарактерный, легко подпадает под влияние. Ей помогал по дому, характеризует его с положительной стороны. Как сын ведет себя с другими в нетрезвом состоянии, она не видела. Считает, что сын не мог быть инициатором ссоры.

Свидетель Д. суду пояснила, что 12 января она на своем телефоне увидела два пропущенных звонка от К. и позвонила ему. Время было около 3 часов ночи. К. попросил разрешения прийти в гости, она разрешила. Примерно через 10 минут пришли К. и Булгаков. С. в это время в квартире не было. Затем вернулся С. и начал вести себя агрессивно в отношении К. и Булгакова. Она предложила им всем выйти из квартиры, и они ушли. Примерно минут через 10 К. и Булгаков вернулись, и Булгаков сказал, что порезал ножом С.. Затем Булгаков сказал, чтобы ему вызвали «скорую помощь» так как у него была разбита голова. Булгаков говорил, что его ударил палкой С. Они посидели у нее около часа, а затем ушли. Об убийстве С. она не знала. Булгакова знает давно, характеризует его с положительной стороны. Инициатором ссоры в квартире был С..

Свидетель М. суду пояснил, что знает Булгакова, отношения приятельские. 12 января около 6 часов 30 минут утра он находился у себя дома в с. ***. Его разбудили и сказали, что пришли парни. Он вышел во двор, увидел К. и Булгакова, которые находились в алкогольном опьянении. Парни сказали, что у них проблемы, они в п. *** убили человека. Он им не поверил, выпил с ними спиртного и парни ушли.

Согласно оглашенным показаниям подсудимого К., установлено, что 11 января он встретился с Булгаковым в магазине, стали распивать пиво. Около 00 часов 12 января они зашли в подъезд дома по улице ***, где продолжали распивать пиво. Ему на телефон позвонила Д. и пригласила их в гости. Они пошли к Д., которая проживает по адресу: *** В квартире находились Д., Б., С. Они стали распивать пиво. Через некоторое время С. ушел и минут через 20 вернулся. Стал кричать на него и Булгакова, предлагал выйти поговорить. Они вместе со С. вышли на улицу, Булгаков при этом шел сзади их. Они стали около палисадника. С. пытался его ударить рукой, он отступил. Тогда С. оторвал доску от забора и ударил его один раз в область лба. Он убежал в сторону, затем увидел, что С. с палкой нападает на Булгакова. Увидел, что С. пошатнулся. Он подбежал к С. и ударил рукой, С. упал. Он пнул его ногой в верхнюю часть тела. После этого он и Булгаков зашли в подъезд и поднялись в квартиру Д. Булгаков рассказал, что он порезал С. и попросил вызвать « скорую помощь» или занести С. в подъезд. Одна из девушек посмотрела в окно и сказала, что С. мертв. Они оделись и ушли, зашли в магазин, купили сигарет, пива, водку. И поехали в с. *** к М. Затем уехали в пос. *** (л.д. 181-190 том. 1, 141-145 том. 2).

Свидетель Б. суду пояснил, что подсудимый приходится ему внуком. Он не агрессивный, помогает по хозяйству. Характеризует внука с положительной стороны. Спиртные напитки он употребляет редко.

Также вина подсудимого Булгакова в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч 1 УК РФ установлена следующими доказательствами: рапортом об обнаружении признаков преступления (л.д. 3 том 1), сообщением от С., что обнаружен труп С. с признаками насильственной смерти (л.д. 5 том 1), протоколом осмотра места происшествия со схемой и фототаблицей в ходе которой осмотрен труп, указаны видимые телесные повреждения (л.д. 6-39 том 1), заключением эксперта за № 137 в котором установлены телесные повреждения на трупе С., механизм их образования, локализация, степень тяжести, причина смерти (л.д.49-58 том. 1), протоколом выемки видеозаписывающего регистратора (л.д.69-73 том. 1), заключением эксперта за № 208 от 19 января 2010 года, которым установлено, что у Булгакова на момент освидетельствования имеются: две ссадины на волосистой части головы, которые могли образоваться в результате воздействия тупого твердого предмета, давность образования не менее 5-7 суток, но не более 10-14 суток. Ссадина на правой боковой поверхности шеи, внутрикожные кровоизлияния в левой заушной области, две ссадины на передней поверхности грудной клетки слева, которые могли образоваться в результате воздействия тупого предмета, давность образования составляет не менее 1-х не более 3-х суток. Данные повреждения не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и по этому признаку квалифицируется как повреждения не причинившие вреда здоровью (л.д.208 том 1), протоколом осмотра предметов, которые были изъяты с места осмотра происшествия и одежды изъятой у Булгакова и К. (л.д. 4- 10 том 2), протокол осмотра видеорегистратора, в котором описаны все действия троих мужчин (л.д. 11-13 том 2), заключением эксперта за № 92 которым установлено, что кровь потерпевшего С. и подозреваемого Булгакова одной группы. В смыве, на шапке и куртке, ботинках и капюшоне от куртки Булгакова обнаружена кровь человека, происхождение которой от потерпевшего и подозреваемого не исключается, исключается от К. На двух окурках сигарет и одном окурке папирос обнаружен антиген Н, что не исключает возможности происхождения от потерпевшего и подозреваемого (л.д. 43- 52 том 2), протоколом проверки показаний на месте с Булгаковым, в ходе которого Булгаков указал квартиру где распивал спиртное и место, где произошло происшествие (л.д. 121-127 том 2).

Анализируя собранные и исследованные по делу доказательства, оценив их в совокупности, суд считает, что вина подсудимого Булгакова в совершении убийства, то есть умышленного причинения смерти другому человеку, полностью нашла в суде свое подтверждение. Суд квалифицирует действия подсудимого по ст. 105 ч 1 УК РФ. Суд критически оценивает показания подсудимого Булгакова, что он защищался от С., так как он бил его палкой по голове, он закрылся от него рукой, закрыл глаза и махал перед собой рукой, в которой находился нож, считает их надуманными с целью уйти от ответственности. Данные показания полностью опровергаются просмотром видеозаписи с видеорегистратора на котором видно, что обоюдная драка была с Булгаковым и лицом, уголовное преследование в отношении которого приостановлено в связи с розыском, с одной стороны и С. с другой, то есть Булгаков действовал совместно с лицом, уголовное преследование в отношении которого приостановлено в связи с розыском, а С. был один. С. взял палку и подбежал к подъезду дома, около которого находился Булгаков. Булгаков ударил С. и после первого удара С. стал отходить от Булгакова, а Булгаков стал нападать на него, при этом еще несколько раз ударил потерпевшего ножом, что подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы. Потерпевший упал на землю только около забора на значительном расстоянии от подъезда. Как установлено в судебном заседании, когда С. с палкой побежал к подъезду нож уже был в руках Булгакова, так как после первого удара палкой Булгакова он (Булгаков) сразу же нанес удар ножом по телу С.. После этого нападение на Булгакова со стороны С. прекратилось и как видно с видеозаписи с видеорегистратора нападал уже Булгаков, а С. от него отступал, при этом никаких действий, которые угрожали жизни или здоровью Булгакова С. не предпринимал. На основании изложенного суд считает доказанной вину подсудимого Булгакова в совершении убийства, то есть умышленного причинения смерти другому человеку.

На основании ст. 61 УК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность подсудимому являются: противоправное поведение потерпевшего, характеризуется положительно.

Отягчающих вину обстоятельств на основании ст. 63 УК РФ судом не добыто.

При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер содеянного, личность подсудимого, мнение потерпевшего.

На основании ст. 74 ч 5 УК РФ суд отменяет условное осуждение Булгакову по приговору Читинского районного суда от 11 августа 2009 года и назначает наказание с применением ст. 70 УК РФ.

Гражданский иск в счет возмещение материального ущерба потерпевшему на основании ст. 1064 ГК РФ подлежит возмещению в части, моральный вред на основании ст. 151, 1099 ГК РФ подлежит возмещению частично, исходя из принципа разумности и справедливости, а также с учетом того, что дочь потерпевшего проживает в семье с матерью, сын находится в детском доме.

На основании ст. 58 ч 1 п. «в» УК РФ суд назначает вид исправительного учреждения подсудимому Булгакову – исправительную колонию строгого режима, так как он совершил особо тяжкое преступление, ранее лишение свободы не отбывал.

Руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Булгакова Н.Ю. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч 1 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет без ограничения свободы.

На основании ст. 74 ч 5 УК РФ суд отменяет условное осуждение Булгакову Н.Ю. по приговору Читинского районного суда от 11 августа 2009 года и на основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединяет наказание по приговору Читинского районного суда от 11 августа 2009 года и окончательно назначает 8 лет 6 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания исчислять с 17 января 2010 года.

Меру пресечения Булгакову Н.Ю. в виде содержания под стражей оставить прежнюю.

Взыскать с Булгакова Н.Ю. в пользу С. материальный ущерб в сумме 13865 рублей, моральный вред в сумме 400000 рублей.

Вещественные доказательства по делу – хранить при деле до вынесения решения в отношении К..

Определением Судебной коллегий по уголовным делам Забайкальского краевого суда от 25.11.2010 года приговор Читинского районного суда Забайкальского края оставлен без изменения, кассационная жалоба адвоката – без удовлетворения.

Приговор вступил в законную силу 25.11.2010 года.