Дело № 2-849-2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2010 года г. Чита
Читинский районный суд Забайкальского края
в составе председательствующего судьи Русиной Т.И.,
с участием прокурора Читинского района Сидоровой Н.В.,
представителя ответчика Администрации сельского поселения «Угданское» Митрофанова В.Д. (доверенность от 01.07.2010г. б\н)
при секретаре Байкиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-849\10г.
по исковому заявлению прокурора Читинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования сельское поселение «Смоленское» к Администрации сельского поселения «Угданское», Администрации муниципального района «Читинский район» о постановке на учет недвижимого имущества в жилищно-коммунальной сфере
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Читинского района обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на следующее.
Распоряжениями Территориального управления Росимущества по Забайкальскому краю № 1754-8 от 15.09.09 г. «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в собственность сельского поселения «Угданское»» и № 2065-319 от 08.10.09г. «Об утверждении акта приема – передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации передаваемого в собственность сельского поселения «Угданское»», переданы жилой пятиэтажный 75-квартирный дом, в котором 10 квартир находящихся в муниципальной собственности, газгольдерная, канализация, протяженностью 539 п.м, теплосети, протяженностью 132 п.м, холодный водопровод, протяженностью 33 п.м.
Не согласившись с вышеуказанными распоряжениями № 1754-8 от 15.09.09 г. и № 20655-319 от 08.10.09 г., администрация сельского поселения «Угданское» оспорила их в суде.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 03.03.2010 г. отказано Администрации сельского поселения «Угданское» в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными вышеперечисленных распоряжений Территориального управления Росимущества по Забайкальскому краю № 1754 от 15.09.09 г. и 2065-319 от 08.10.09 г., в связи с этим администрацией сельского поселения «Угданское» с указанного времени следовало принимать меры по учету передаваемого имущества и, поскольку это объекты коммунально-бытового назначения, по обслуживанию и подготовке к очередному отопительному сезону.
В связи с тем, что администрация сельского поселения «Угданское» не принимала мер по исполнению распоряжений Территориального управления Росимущества по Забайкальскому краю, не принимала в собственность, не осуществляла их подготовку к отопительному сезону, прокурором района 09.06.2010 г. Главе Администрации сельского поселения «Угданское» объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона и вынесено представление об устранении нарушений закона, но администрацией сельского поселения «Угданское» до настоящего времени мер не принято.
На момент проведения проверки, передаваемое имущество не поставлено на учет администрацией сельского поселения Угданское», не осуществляется подготовка переданных объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2010-2011 г.г.
Помимо жилого дома переданы в муниципальную собственность сельского поселения «Угданское» газгольдерная, канализация, протяженностью 539 п.м, теплосети, протяженностью 33 п.м, организация обслуживания и эксплуатации которых является обязанностью администрации сельского поселения.
Вопросы подготовки объектов ЖКХ регулируют Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170.
Как установлено проверкой, ни один из пунктов Правил администрацией сельского поселения «Угданское» не исполнен даже после объявления прокурором района предостережения и внесения представления об устранении нарушений закона. Переданное имущество не поставлено на учет, не избран способ управления МКД, не выбрана организация, обслуживающая переданные объекты.
В соответствии с Решением Совета сельского поселения «Угданское» № 17 от 15.09.09 г. «О передаче полномочий на 2010 год в области Управления и распоряжения имуществом и архитектуры», часть полномочий в области управления и распоряжения имуществом сельского поселения передано в администрацию муниципального района «Читинский район».
Прокурор Читинского района просит суд:
-признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Угданское», выразившееся в непринятии мер к постановке на учет переданного Распоряжениями Территориального управления Росимущества по Забайкальскому краю № 1754-8 от 15.09.09 г. «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в собственность сельского поселения «Угданское» и № 2065-319 от 08.10.09 г. «Об утверждении акта приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации передаваемого в собственность сельского поселения «Угданское» жилого дома по ул. Трактова,1а, газгольдерной, канализации, протяженностью 539 п.м, теплосети, протяженностью 132 п.м, холодного водопровода, протяженностью 33 п.м, в организации электро-,тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения с. Угдан, к подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону 2010-2011 г.г.
-понудить администрацию сельского поселения «Угданское» принять в муниципальную собственность сельского поселения «Угданское» и поставить на учет перечисленное в Распоряжениях Территориального управления Росимущества по Забайкальскому краю № 1754-8 от 15.090.09 г. «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в собственность СП. «Угданское» и № 2065-319 от 08.10.09 г. «Об утверждении акта приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации передаваемого в собственность СП. «Угданское» имущество;
Организовать эксплуатацию и обслуживание переданного имущества – газгольдерной, канализации, протяженностью 539 п.м, теплосети, протяженностью 132 п.м, холодного водопровода, протяженностью 33 п.м, жилого дома в соответствии с требованиями закона;
-организовать выбор способа управления дома 1а по ул. Трактовая;
-организовать тепло-,газо-,водоснабжение, водоотведения в с. Угдан и подготовку ЖКХ к отопительному сезону 2010-2011 г.г.
В судебном заседании прокурор Читинского района Сидорова Н.В. исковые требования поддержала, суду дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Администрации сельского поселения «Угданское» Митрофанов В.Д. исковые требования прокурора признал, суду пояснил, что с.п. «Угданское» принимает меры по обслуживанию вышеназванного жилого дома.
Представитель администрации МР «Читинский район» Чернобук А.Б., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования прокурора Читинского района удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда.
Как следует из пункта 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится и осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Порядок по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, разработанными в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» и утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170.
Согласно пункту 1.8. данных Правил, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом – это организация эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работы с нанимателями и арендаторами; технический ремонт и обслуживание строительных конструкций и инженерных систем зданий – это техническое обслуживание (содержание), подготовка к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонты; санитарное содержание – это уборка мест общего пользования, уборка мест придомовой территории, уход за зелеными насаждениями.
Для выполнения требований названных Правил должна быть организация по обслуживанию жилищного фонда, таковой как установлено в ходе судебного заседания в сельском поселении «Угданское» нет.
Поскольку сельскому поселению «Угданское» передан многоквартирный жилой дом, то в соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2.Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3.Управление управляющей организацией.
Кроме того, органы местного самоуправления в силу положений статьи 165 ЖК РФ, статьи 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ обязаны создавать условия для управления многоквартирными домами.
В частности в силу пункта 1 статьи 18 Вводного закона, орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 ЖК РФ проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени способ управления переданным МКД собственниками, в том числе администрацией сельского поселения «Угданское» не выбран, обслуживание и содержание дома не осуществляется.
Как следует из материалов дела помимо жилого дома переданы в муниципальную собственность сельского поселения «Угданское» газгольдерная, канализация протяженностью 539 п.м., теплосети протяженностью 132 п.м, холодный водопровод протяженностью 33 п.м, организация обслуживания и эксплуатации, которых является обязанностью администрации сельского поселения.
Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 20.10.2003 г. одним из вопросов местного значения который обязана администрация местного поселения решать является организация в границах поселения электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.
Согласно пункту 2.6.3. Правил, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах – до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей, др. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Как следует из пункта 2.6.5. Правил, подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, проверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры, в том числе внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции.
Согласно пункта 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.
Как следует из пункта 3.5.3. Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 разработанного на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ «О защите прав потребителей» - план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в отопительный период составляется собственником (уполномоченным собственника) или организацией по обслуживанию жилищного фон6да и утверждается администрацией муниципального образования на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных в прошедший отопительный период.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ни один из вышеприведенных пунктов Правил администрацией не исполнен. Если указанные нарушения Правил не будут оперативно устранены, не будет организована в соответствии с требованиями закона эксплуатация и обслуживание, подготовка к ОЗП переданных объектов газгольдерной, канализации протяженностью 539 п.м, теплосети, протяженностью 132 п.м, холодного водопровода, протяженностью 33 п.м, то эксплуатация указанных переданных объектов в неисправном состоянии может привести их в негодность, что причинит имущественный вред не только жильцам дома, но и муниципальному образованию, может повлечь массовое нарушение прав граждан-потребителей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Читинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования сельское поселение «Угданское» к Администрации сельского поселения «Угданское», Администрации муниципального района «Читинский район» о постановке на учет недвижимого имущества в жилищно-коммунальной сфере удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Угданское», выразившееся в непринятии мер к постановке на учет переданного Распоряжениями Территориального управления Росимущества по Забайкальскому краю № 1754-8 от 15.09.09 г. «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Рссийской Федерации в собственность сельского поселения «Угданское» и № 2065-319 от 08.10.09 г. «Об утверждении акта приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации передаваемого в собственность сельского поселения «Угданское» жилого дома по ул. Трактова,1а, газгольдерной, канализации, протяженностью 539 п.м, теплосети, протяженностью 132 п.м, холодного водопровода, протяженностью 33 п.м, в организации электро-,тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения с. Угдан, к подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону 2010-2011 г.г.
Понудить администрацию сельского поселения «Угданское» принять в муниципальную собственность сельского поселения «Угданское» и поставить на учет перечисленное в Распоряжениях Территориального управления Росимущества по Забайкальскому краю № 1754-8 от 15.090.09 г. «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в собственность СП. «Угданское» и № 2065-319 от 08.10.09 г. «Об утверждении акта приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации передаваемого в собственность СП. «Угданское» имущество;
Организовать эксплуатацию и обслуживание переданного имущества – газгольдерной, канализации, протяженностью 539 п.м, теплосети, протяженностью 132 п.м, холодного водопровода, протяженностью 33 п.м, жилого дома в соответствии с требованиями закона;
Организовать выбор способа управления дома 1а по ул. Трактовая с. Угдан;
Организовать тепло-,газо-,водоснабжение, водоотведения в с. Угдан и подготовку ЖКХ к отопительному сезону 2010-2011г.г.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение вступило в законную силу 05 октября 2010 г.