Решение о признании недействительными положений Устава сельского поселения



Дело № 2-830/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2011 г.

Читинский районный суд Забайкальского края

в составе председательствующего судьи Русиной Т.И.,

с участием прокурора Сидоровой Н.В.

при секретаре Ярославцевой К.Ф.,

представителя Администрации сельского поселения «Леснинское» - главы администрации Григорьева С.И., председателя Совета сп «Леснинское» Петрова М.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело № 2-830/2011

по иску прокурора Читинского района о признании недействующими с момента вступления в законную силу положений Устава МО Сельское поселение «Леснинское»

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеуказанными требованиями, мотивируя следующим.

Прокуратурой района проведена проверка законности правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований МР «Читинский район», по результатам которой установлено, что в настоящее время Устав муниципального образования сельское поселение «Леснинское» не соответствует требованиям действующего федерального законодательства по следующим основаниям.

Устав МО принято Советом сельского поселения «Леснинское» от 21.12.2005 №10, в редакции решения Совета СП «Леснинское» от 13.03.2008 №19.

После принятия Устава, в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ внесено ряд изменений следующими федеральными законами: № 222-ФЗ от 25.11.2008, № 281-ФЗ от 25.12.2008, № 365-ФЗ от 27.12.2009, № 210-ФЗ от 30.12.2004, № 117-ФЗ от 04.06.2010, № 90-ФЗ от 07.05.2009, № 294-ФЗ от 26.12.2008, № 442-ФЗ от 29.12.2010, № 83-ФЗ от 08.05.2010 и др., следовательно, с учетом изменений законодательства в Устав должны быть также внесены изменения (дополнения), а поскольку они не внесены в Устав МО, он находится в противоречии с действующим законодательством.

Противоречат действующему законодательству следующие положения Устава.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 9, пункты 22, 23 части 1 статьи 33 Устава к вопросам местного значения, к компетенции администрации сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

Данное положение противоречит пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 25.11.2008 № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления», согласно которому, указанный вопрос местного значения с 28.11.2008 признан утратившим силу.

Пункт 22 части 1 статьи 9 Устава, относящий к вопросам местного значения организацию освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, противоречит пункту 21 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия указания на то, что к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах.

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ Уставом муниципального образования должен определяться перечень вопросов местного значения.

Часть 1 статьи 9 Устава устанавливающая перечень вопросов местного значения сельского поселения «Леснинское» противоречит части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия следующего вопроса местного значения сельского поселения:

- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Пункт 2 части 1 статьи 9.1 Устава предусматривает право органов МСУ |на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения — в виде участия в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а »также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Однако, данное положение, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 14.1. Федерального закона № 131-ФЗ, признано утратившим силу Федеральный законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».

Пункт 5 части 1 статьи 10 Устава противоречит пункту 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ, части 4 статьи 4, пункту 3 части 1 и пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ) в части указания на то, что к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения).

Согласно пункту 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ, пункту 3 части 1 и пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; надбавок к ценам ((тарифам) для потребителей.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 4 Федерального закона №210-ФЗ установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, закрепление в перечне полномочий органов местного самоуправления сельского поселения «Леснинское» полномочий по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса противоречит действующему федеральному законодательству.

Абзацем 4 части 2 статьи 16 Устава закреплено, что Совет сельского поселения «Леснинское» в течение 30 дней со дня поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство и принять решение в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федерального законодательства, настоящего Устава, нормативным правовым актам Совета сельского поселения «Леснинское» о созыве собрания граждан, в противном случае - об отклонении ходатайства о созыве собрания граждан.

Данное положение Устава противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, в том числе проводить собрания.

Согласно части 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В соответствии со статьями 4, 5 и 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный Закон № 54-ФЗ) направление реорганизатором публичного мероприятия, в том числе собрания граждан, информации в органы местного самоуправления носит уведомительный характер.

Права и обязанности органов местного самоуправления в данной сфере закреплены статьями 12, 13 Федерального закона № 54-ФЗ и они ограничиваются лишь возможностью приостановления либо прекращения публичного мероприятия в случае совершения его участниками противоправных действий.

Кроме того, из смысла норм Федерального закона № 131-ФЗ следует, что собрания и конференции граждан являются формами участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статьями 29 и 30 Федерального закона № 131-ФЗ, определяющими общие условия назначения и проведения собрания, конференции граждан, не предусмотрена возможность отказа в назначении собрания, конференции граждан.

Исходя из смысла указанных норм, сообщение инициативной группы граждан в органы местного самоуправления о проведении собрания (конференции) граждан носит лишь уведомительный характер, а органы местного самоуправления вправе лишь согласовать время и место проведения такого публичного мероприятия.

Частью 6 статьи 34 Устава определено, что число членов избирательной комиссии сельского поселения «Леснинское» с правом решающего голоса составляет 7 человек.

Частью 3 статьи 34 Устава определено, что срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения «Леснинское» составляет 4 года.

Данные положения Устава противоречат действующему федеральному законодательству по следующим основаниям.

Пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 04.06.2010 № 117-ФЗ) (далее Федеральный закон № 67-ФЗ) определено, что срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 5 лет.

При этом положения пункта 5 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ, касающиеся срока полномочий избирательных комиссий, применяются в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий». Следовательно, срок полномочий вновь формируемой избирательной комиссии сельского поселения «Леснинское» должен составлять 5 лет.

Согласно пункту 6 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса.

Таким образом, часть 6 статьи 34 Устава противоречит пункту 6 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ в части установления иного количества членов избирательной комиссии сельского поселения «Леснинское» с правом решающего голоса.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Устава депутаты Совета сельского поселения избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому муниципальному избирательному округу.

Данное положение противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона № 131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

Частью 1 статьи 5 Закона Забайкальского края от 06.07.2010 № 385-ЗЗК «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» (далее - Закон Забайкальского края № 385-ЗЗК) установлено, что муниципальные выборы депутатов в соответствии с уставом муниципального образования могут проводиться по системе пропорционального представительства и (или) по одномандатным или многомандатным избирательным округам.

Статьями 14 и 16 Закона Забайкальского края № 385-ЗЗК предусмотрено, что:

- для проведения выборов депутатов представительного органа соответствующего муниципального образования по мажоритарной избирательной системе образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа,

- выборы депутатов представительного органа муниципального образования по системе пропорционального представительства проводятся исключительно по общемуниципальному избирательному округу, который включает в себя всю территорию муниципального образования.

Таким образом, поскольку частью 3 статьи 14 Устава установлена мажоритарная избирательная система для выборов депутатов Совета поселения, для проведения указанных выборов должны быть образованы одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа, а не единый муниципальный избирательный округ.

Федеральным законом от 07.05.2009 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Федеральный закон № 131-ФЗ введено понятие «удаление главы муниципального образования в отставку».

В соответствии с изложенным в противоречие с действующим федеральным законодательством вступили следующие положения Устава.

Частью 1 статьи 24 Устава определен перечень вопросов компетенции Совета сельского поселения «Леснинское».

Указанный перечень вопросов противоречит части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия указания на то, что к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Часть 6 статьи 28 Устава, определяющая перечень случаев досрочного прекращения полномочий главы поселения, противоречит пункту 2.1 части 6 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия указания на то, что полномочия главы поселения могут быть досрочно прекращены в случае удаления его в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ.

Часть 1 статьи 42 Устава, определяющая перечень актов, принимаемых Советом поселения, противоречит части 3 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия указания на то, что Совет сельского поселения уполномочен на принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ уставом муниципального образования определяются виды ответственности должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов.

В противоречие данной норме Федерального закона № 131-ФЗ Уставом не установлен такой вид ответственности главы сельского поселения как удаление его в отставку.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ Уставом муниципального образования определяются полномочия, а также подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления.

Частью 11.1 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Пунктом 5 части 4, частью 5.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

В противоречие с указанными нормами Федерального закона № 131-ФЗ вступили следующие положения Устава.

Часть 1 статьи 24 Устава, определяющая полномочия Совета сельского поселения «Леснинское» противоречит части 11.1 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия указания на полномочие Совета сельского поселения по заслушиванию ежегодных отчетов главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения «Леснинское».

Статья 29 Устава, определяющая перечень полномочий главы сельского поселения, противоречит пункту 5 части 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия в данном перечне полномочия по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Также противоречит части 5.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия указания на то, что глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе, решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункт 3 части 1, часть 4 и часть 6 статьи 43 Федерального закона 131-ФЗ внесены изменения в части исключения из системы муниципальных правовых актов таких видов муниципальных правовых актов, как постановления и распоряжения главы местной администрации и включения в систему муниципальных правовых актов постановлений и распоряжений местной администрации.

В соответствии с указанными изменениями глава местной администрации, либо глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, издает:

постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,

распоряжения местной администрации по вопросам организации работы

местной администрации.

В противоречие с указанными нормами Федерального закона № 131-ФЗ в части указания на постановления и распоряжения главы поселения вступили пункт 4 части 1 статьи 39, части 1 и 3 статьи 43, части 4 и 5 статьи 44 Устава.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.

В нарушение указанной нормы федерального законодательства Уставом не определен орган местного самоуправления, уполномоченный а осуществление муниципального контроля, порядок его деятельности и полномочия.

Частью 6 статьи 56 Устава определено, что руководитель финансового органа администрации назначается на должность главой сельского поселения из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Данное положение противоречит части 2 статьи 65 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которой руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, квалификационные требования для руководителя финансового органа местной администрации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а не Правительством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 45 Устава, определяющая порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, противоречит части 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия указания на то, что в случае упразднения органов местного самоуправления или соответствующих должностей, должностных лиц местного самоуправления либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц, муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

Абзацем 2 части 2 статьи 54 Устава определено, что в случае получения сельским поселением «Леснинское» дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда главы сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законом субъекта Российской Федерации.

Данное положение противоречит части 2 статьи 53 Федерального закона № 131-ФЗ, устанавливающей, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Абзац 2 части 2 статьи 53 Федерального закона № 131-ФЗ, определяющий, что размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации (в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования), признан утратившим силу с 1 января 2008 года в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Кроме того, с 31.12.2010 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым внесены изменения в пункт 6 части 2 статьи 50 Федерального закона 131-ФЗ в части расширения перечня имущества, предназначенного для обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений.

Таким образом, пункт 6 части 2 статьи 47 Устава, определяющий, что к имуществу сельского поселения «Леснинское» относятся объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров, противоречит пункту 6 части 2 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ, в соответствии с которым в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

С 01.01.2011 вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ), в соответствии с которым внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе и в Федеральный закон № 131-ФЗ в части создания новой организационно-правовой формы государственных (муниципальных) учреждений - казённые учреждения.

Таким образом, пункт 3 части 1 статьи 10, пункт 19 части 1 статьи 24, части 4 и 6 статьи 48, пункт 6 части 2 статьи 51 Устава вступили в противоречие с пунктом 3 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35, частью 4 статьи 51, пунктом 7 части 1 статьи 55 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона № 83-ФЗ).

С 08.01.2011 вступил в силу Закон Забайкальского края от 24.12.2010 № 455-ЗЗК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (далее - Закон Забайкальского края № 455-ЗЗК), устанавливающий перечень гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях Забайкальского края (опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 28.12.2010 № 252-253).

В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Устав сельского поселения «Леснинское» противоречит части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия установленных Законом Забайкальского края № 455-ЗЗК гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления полностью или частично противоречащим закону.

Просит признать недействующим с момента вступления в законную силу следующие положения Устава МО «Сельского поселения «Леснинское»:

часть 1 статьи 9; пункт 22 части 1 статьи 9; пункт 26 части 1 статьи 9, пункты 22, 23 части 1 статьи 33; пункт 2 части 1 статьи 9.1; пункт 5 части 1 статьи 10; часть 3 статьи 14; абзац 4 части 2 статьи 16; часть 1 статьи 24; статью 29; части 3, 6 статьи 34; пункт 4 части 1 статьи 39, части 1 и 3 статьи 43; части 4 и 5 статьи 44; часть 1 статьи 45; пункт 6 части 2 статьи 47; абзац 2 части 2 статьи 54; часть 6 статьи 56; пункт 3 части 1 статьи 10; пункт 19 части 1 статьи 24, части 4 и 6 статьи 48, пункт 6 части 2 статьи 51 Устава.

Судебное решение опубликовать в газете «Вести Читинского района».

В судебном заседании прокурор Сидорова Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Глава администрации сп «Леснинское» Григорьев С.И. суду пояснил, что проводится работа по принятию новой редакции Устава сельского поселения «Леснинское». Решением Совета сельского поселения «Леснинское» от 14.07.2011 за №119 утвержден проект новой редакции Устава, данный проект принят решением сессии сельского поселения «Леснинское» от 14.07.2011 №119.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Читинского района требования законными и подлежащими удовлетворению

Как установлено судом, Советом сельского поселения, Главой администрации сельского поселения «Леснинское» проводится работа по принятию новой редакции Устава сельского поселения «Леснинское». Однако Устав сельского поселения «Леснинское» в новой редакции отсутствует, так как на момент вынесения решения не прошел государственную регистрацию в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Читинского района удовлетворить.

Признать недействующими с момента вступления в законную силу следующие положения Устава МО «Сельского поселения «Леснинское»:

часть 1 статьи 9; пункт 22 части 1 статьи 9; пункт 26 части 1 статьи 9, пункты 22, 23 части 1 статьи 33; пункт 2 части 1 статьи 9.1; пункт 5 части 1 статьи 10; часть 3 статьи 14; абзац 4 части 2 статьи 16; часть 1 статьи 24; статью 29; части 3, 6 статьи 34; пункт 4 части 1 статьи 39, части 1 и 3 статьи 43; части 4 и 5 статьи 44; часть 1 статьи 45; пункт 6 части 2 статьи 47; абзац 2 части 2 статьи 54; часть 6 статьи 56; пункт 3 части 1 статьи 10; пункт 19 части 1 статьи 24, части 4 и 6 статьи 48, пункт 6 части 2 статьи 51 Устава.

Решение может быть обжаловано сторонами в десятидневный срок со дня его вынесения в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы или принесения представления в Читинский районный суд.