РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 июля 2011 года Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Русиной Т.И., при секретаре Ярославцевой К.Ф., с участием помощника прокурора Читинского района Забайкальского края Рыбаковой О.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело № 2-814/2011 по заявлению прокурора Читинского района о признании недействующими с момента вступления в законную силу положений Устава МО «Сельское поселение «Сохондинское» УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующее. Прокуратурой района проведена проверка законности правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований МР «Читинский район», по результатам которой установлено, что в настоящее время Устав муниципального образования сельское поселение «Сохондинское» не соответствует требованиям действующего федерального законодательства по следующим основаниям. Устав МО принят решением Совета сельского поселения «Сохондинское» от 21.12.2005 г. № 8, в редакции решения Совета сельского поселения «Сохондинское» от 07.06.2008 г. № 30 (далее - Устав). После принятия Устава, в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ внесено ряд изменений следующими федеральными законами: № 222-ФЗ от 25.11.2008 г., № 281- ФЗ от 25.12.2008 г., № 365-ФЗ от 27.12.2009 г., № 210-ФЗ от 30.12.2004 г., № 117-ФЗ от 04.06.2010 г., № 90-ФЗ от 07.05.2009 г., № 294-ФЗ от 26.12.2008 г., № 442-ФЗ от 29.12.2010 г., № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. и др., следовательно с учетом изменений законодательства в Устав должны быть также внесены изменения (дополнения), а поскольку они не внесены в Устав муниципального образования, он находится в противоречии с действующим законодательством. Противоречат действующему законодательству следующие положения Устава. Согласно п. 25 ч. 1 ст. 9, п.п. 21, 22 ч. 1 ст. 32 Устава к вопросам местного значения, к компетенции администрации сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения. Данное положение противоречит пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 25,11,2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием организации местного самоуправления», согласно которому, указанный вопрос местного значения с 28.11.2008 года признан утратившим силу. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) полномочие по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципальных районов отнесено к ведению органов местного самоуправления муниципальных районов. Пункт 21 части 1 статьи 9 Устава, относящий к вопросам местного значения организацию освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов, противоречит пункту 21 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия указания на то, что к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах. В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ Уставом муниципального образования должен определятся перечень вопросов местного значения.. Часть 1 статьи 9 Устава устанавливающая перечень вопросов местного значения сельского поселения «Сохондинское» противоречит части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия следующего вопроса местного значения сельского поселения: - оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Таким образом, Управление рекомендует часть 1статьи 9 Устава дополнить пунктом 34 следующего содержания: «34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Пункт 2 части 1 статьи 9.1. Устава предусматривает право органов МСУ на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения - в виде участия в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Однако данное положение, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 14.1 Федерального закона № 131-ФЗ, признано утратившим силу Федеральным законом от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления». Пункт 5 части 1 статьи 10 Устава противоречит пункту 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ, части 4 статьи 4, пункту 3 части 1 и пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее –Федеральный закон № 210-ФЗ) в части указания на то, что к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро – и (или) теплоснабжения). Согласно пункту 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ, пункту 3 части 1 и пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ. Следовательно, закрепление в перечне полномочий органов местного самоуправления сельского поселения «Сохондинское» полномочий по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса противоречит действующему федеральному законодательству. Абзацем 4 части 2 статьи 16 Устава закреплено, что Совет сельского поселения «Сохондинское» в течение 30 дней со дня поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство и принять решение в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федерального законодательства, настоящего Устава, нормативно-правовым актам Совета сельского поселения «Сохондинское» о созыве собрания граждан, в противном случае – об отклонении ходатайства о созыве собрания граждан. Данное положение Устава противоречит действующему законодательству по следующим основаниям. В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, в том числе проводить собрания. Согласно части 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. В соответствии со статьями 4, 5 и 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) направление организатором публичного мероприятия, в том числе собрания граждан, информации в органы местного самоуправления носит уведомительный характер. Права и обязанности органов местного самоуправления в данной сфере закреплены статьями 12, 13 Федерального закона № 54-ФЗ и они ограничиваются лишь возможностью приостановления либо прекращения публичного мероприятия в случае совершения его участниками противоправных действий. Кроме того, из смысла норм Федерального закона № 131-ФЗ следует, что собрания и конференции граждан являются формами участия населения в осуществлении местного самоуправления. Статьями 29 и 30 Федерального закона № 131-ФЗ, определяющими общие условия назначения и проведения собрания, конференции граждан, не предусмотрена возможность отказа в назначении собрания, конференции граждан. Исходя из смысла указанных норм, сообщение инициативной группы граждан в органы местного самоуправления о проведении собрания (конференции) граждан носит лишь уведомительный характер, а органы местного самоуправления вправе лишь согласовать время и место проведения такого публичного мероприятия. Частью 5 статьи 33 Устава определено, что число членов избирательной комиссии СП «Сохондинское» с правом решающего голоса составляет 7 человек. Частью 4 статьи 33 Устава определено, что срок полномочий избирательной комиссии СП «Сохондинское» составляет 4 года. Данные положения Устава противоречат действующему федеральному законодательству по следующим основаниям. Пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 04.06.2010 г. № 117-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) определено, что срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. При этом положения пункта 5 статьи 24 Федерального закона №67-ФЗ, касающиеся срока полномочий избирательных комиссий, применяются в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий». Следовательно, срок полномочий вновь формируемой избирательной комиссии СП «Сохондинское» должен составлять 5 лет, в связи с чем, правление предлагает привести часть 4 статьи 33 Устава в соответствие с действующим законодательством. Согласно пункту 6 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Таким образом, часть 5 ст. 33 Устава противоречит пункту 6 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ в части установления иного количества членов избирательной комиссии СП «Сохондинское» с правом решающего голоса. В соответствии с частью 3 статьи 14 Устава депутаты Совета сельского поселения избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительно большинства по единому муниципальному избирательному округу. Данное положение противоречит действующему законодательству по следующим основаниям. Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона № 131-ФЗ законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем, уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов – допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов. Частью 1 статьи 5 Закона Забайкальского края от 06.07.2010 г. № 385-ЗЗК «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» (далее – Закон Забайкальского края № 385-ЗЗК) установлено, что муниципальные выборы депутатов в соответствии с уставом муниципального образования могут проводиться по системе пропорционального представительства и (или) по одномандатным или многомандатным избирательным округам. Статьями 14 и 16 Закона Забайкальского края № 385-ЗЗК предусмотрено, что: - для проведения выборов депутатов представительного органа соответствующего муниципального образования по мажоритарной избирательной системе образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа; - выборы депутатов представительного органа муниципального образования по системе пропорционального представительства проводятся исключительно по общемуниципальному избирательному округу, который включает в себя всю территорию муниципального образования. Таким образом, поскольку частью 3 статьи 14 Устава установлена мажоритарная избирательная система для выборов депутатов Совета поселения, для проведения указанных выборов должны быть образованы одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа, а не единый муниципальный избирательный округ. Частью 1 статьи 42 Устава определено, что глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Читинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области. Данное положение противоречит Федеральному закону № 131-ФЗ по следующим основаниям. Согласно части 2 статьи 28 Устава, глава сельского поселения избирается Советом сельского поселения из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет полномочия председателя Совета. В соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, указанное должностное лицо издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Федеральным законом от 07.05.2009 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Федеральный закон № 131-ФЗ введено понятие «удаление главы муниципального образования в отставку». В соответствии с изложенным в противоречие с действующим федеральным законодательством вступили следующие положения Устава. Частью 1 статьи 24 Устава определен перечень вопросов компетенции Совета сельского поселения «Сохондинское». Указанный перечень вопросов противоречит части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия указания на то, что к исключительной компетенции представительного органа МО относится принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Часть 1 статьи 41 Устава, определяющая перечень актов, принимаемых Советом поселения, противоречит части 3 статьи 43 Федерального закона № 131 –ФЗ в части отсутствия указания на то, что Совет сельского поселения уполномочен на принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 44 Федерального закона №131-ФЗ уставом муниципального образования определяются виды ответственности должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов. В противоречие данной норме Федерального закона № 131-ФЗ Уставом не установлен такой вид ответственности главы сельского поселения как удаление его в отставку. В нарушение пункта 8 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ Уставом не определены виды ответственности главы местной администрации, в том числе такой вид ответственности как отрешение указанного должностного лица от должности. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ Уставом должны определяться виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов. В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ уставом муниципального образования определяются полномочия, а также подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления. Частью 11.1 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Пунктом 5 части 4, частью 5.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Частью 6.1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта: 1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования; 2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования; 3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В противоречие с указанными нормами Федерального закона № 131-ФЗ вступили следующие положения Устава. Часть 1 статьи 24 Устава, определяющая полномочия Совета сельского поселения «Сохондинское» противоречит части 11.1 статьи 35 Федерального закона №131-ФЗ в части отсутствия указания на полномочие Совета сельского поселения по заслушиванию ежегодных отчетов главы сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения «Сохондинское». Часть 4 статьи 28 Устава, определяющая перечень полномочий главы сельского поселения, противоречит пункту 5 части 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия в данном перечне полномочия по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Кроме того, данная норма противоречит части 5.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия указания на то, что глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе, о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Частью 11 статьи 30 Устава определено, что контракт с Главой Администрации сельского поселения «Сохондинское» может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: - Совета или Главы сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; - Губернатора Читинской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, Федеральными законами и законами Забайкальского края. Данные положения противоречат части 11 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия указания на то, что контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственности власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением главой местной администрации ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункт 3 части 1, часть 4 и часть 6 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ внесены изменения в части исключения из системы муниципальных правовых актов, как постановления и распоряжения главы местной администрации и включения в систему муниципальных правовых актов постановлений и распоряжений местной администрации. В соответствии с указанными изменениями глава местной администрации издает: постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами субъектов Российской Федерации, распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. В противоречие с указанными нормами Федерального закона № 131-ФЗ в части указания на постановления и распоряжения главы местной администрации вступили пункт 4 части 1 статьи 38, статья 43, часть 6 статьи 44 Устава. Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. В нарушение указанной нормы федерального законодательства Уставом не определен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, порядок его деятельности и полномочия. Частью 6 статьи 56 Устава определено, что руководитель финансового органа администрации назначается на должность главой сельского поселения из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Данное положение противоречит части 2 статьи 65 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которой руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, квалификационные требования для руководителя финансового органа местной администрации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а не Правительством РФ. Статья 45 Устава, определяющая порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, противоречит части 1 статьи 48 Федерального закона 3131-ФЗ в части отсутствия указания на то, что в случае упразднения органов местного самоуправления или соответствующих должностей должностных лиц местного самоуправления, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц, муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта. Частью 5 статьи 54 Устава определено, что в случае получения сельским поселением «Сохондинское» дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих, депутатов, главы поселения осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законом соответствующего субъекта РФ. Данное положение противоречит части 2 статьи 53 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливающей, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправлении, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Абзац 2 части 2 статьи 53 Федерального закона № 131-ФЗ, определяющий, что размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта РФ (в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования), признан утратившим силу с 1 января 2008 года в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ». Кроме того, с 31.01.2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которым внесены изменения в пункт 6 части 2 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в части расширения перечня имущества, предназначенного для обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений. Таким образом, пунктом 6 части 2 статьи 47 Устава, определяющий, что к имуществу сельского поселения «Сохондинское» относятся объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров, противоречит пункту 6 части 2 статьи 50 Федерального закона №131-ФЗ, в соответствии с которым в собственности поселения может находится имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности. С 01.01.2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее- Федеральный закон № 83-ФЗ), в соответствии с которым внесены изменения в ряд законодательных актов РФ, в том числе и в Федеральный закон № 131-ФЗ в части создания новой организационно-правовой формы государственных (муниципальных) учреждений – казенные учреждения. Таким образом, пункт 3 части 1 статьи 10, пункт 19 части 1 статьи 24, части 4 и 5 статьи 48, пункт 6 части 2 статьи 51 Устава вступили в противоречие с пунктом 3 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35, частью 4 статьи 51, пунктом 7 части 1 статьи 55 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона № 83-ФЗ). С 08.01.2011 г. вступил в силу Закон Забайкальского края от 24.12.2010 г. № 455-ЗЗК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (далее – Закон Забайкальского края № 455-ЗЗК), устанавливающий перечень гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях Забайкальского края(опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 28.12.2010 №252-253).. В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами субъектов РФ. Таким образом, Устав сельского поселения «Сохондинское» противоречит части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ в части отсутствия установленных законом Забайкальского края № 455-ЗЗК гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Просит признать недействующим с момента вступления в законную силу следующие положения Устава МО «Сельского поселения «Сохондинское»: часть 1 статьи 9; пункт 21 части 1 статьи 9; пункт 25 части 1 статьи 9, пунктов 21, 22 части 1 статьи 32; пункт 2 части 1 статьи 9.1; пункт 5 части 1 статьи 10; часть 3 статьи 14; абзац 4 части 2 статьи 16; часть 1 статьи 24; часть 4 статьи 28; часть 11 статьи 30; часть 4, 5 статьи 33; часть 1 статьи 41; часть 1 статьи 42; пункт 4 части 1 статьи 38; статья 43; часть 6 статьи 44; статья 45; пункт 6 части 2 статьи 47; часть 5 статьи 54; часть 6 статьи 56; пункт 3 части 1 статьи 10, пункт 19 части 1 статьи 24, части 4 и 5 статьи 48, пункт 6 части 2 статьи 51 Устава. Судебное решение опубликовать в газете «Вести Читинского района». Помощник прокурора Рыбакова О.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Глава администрации сельского поселения «Сохондинское» Гармаев Н.Г. просит рассмотреть дело в его отсутствие. Каких-либо возражений, доказательств в обоснование возражений не представил. Заслушав помощника прокурора Рыбакову О.С., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Читинского района требования подлежащими удовлетворению, так как возражений и доказательств в обоснование возражений на заявление от Совета сельского поселения «Сохондинское» не поступило. Суд находит заявленные прокурором требования законными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Читинского района удовлетворить. Признать недействующим с момента вступления в законную силу следующие положения Устава МО «Сельского поселения «Сохондинское»: часть 1 статьи 9; пункт 21 части 1 статьи 9; пункт 25 части 1 статьи 9, пунктов 21, 22 части 1 статьи 32; пункт 2 части 1 статьи 9.1; пункт 5 части 1 статьи 10; часть 3 статьи 14; абзац 4 части 2 статьи 16; часть 1 статьи 24; часть 4 статьи 28; часть 11 статьи 30; часть 4, 5 статьи 33; часть 1 статьи 41; часть 1 статьи 42; пункт 4 части 1 статьи 38; статья 43; часть 6 статьи 44; статья 45; пункт 6 части 2 статьи 47; часть 5 статьи 54; часть 6 статьи 56; пункт 3 части 1 статьи 10, пункт 19 части 1 статьи 24, части 4 и 5 статьи 48, пункт 6 части 2 статьи 51 Устава. Судебное решение опубликовать в газете «Вести Читинского района». Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок после его вынесения в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд.