№2-877/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 октября 2011 года г. Чита Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Русиной Т.И., при секретаре Ярославцевой К.Ф., с участием помощника прокурора Читинского района Вальсова М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску прокурора Читинского района к администрации сельского поселения «Верх-Читинское» о понуждении принять меры к надлежащему устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском ссылаясь на следующие обстоятельства: Прокуратурой Читинского района проведена проверка соблюдения администрацией сп «Верх-Читинское» требований законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки, проведенной 28.06.2011 года, установлено, что местом сбора бытовых отходов населения п.Верх-Чита является полигон твердых бытовых отходов (ТБО), расположенный на 1,5 км северо-западнее данного населенного пункта. Территория полигона фактически не огорожена, так как ограда представляет собой оставшиеся столбы, стоящие на расстоянии около 2 метров между собой. Вертикальные доски (штакетник) отсутствуют. На въезде расположена нечитаемая надпись с указанием о свалке. На полигоне расположены кучи бытовых отходов. Территория, расположенная вокруг полигона радиусом 500-1000м, захламлена бытовыми отходами. Администрацией сельского поселения представлены следующие документы на полигон ТБО: постановление главы МО № 292 от 11.04.2011г. «О переводе земель, переданных в ведение администрации с.Верх-Чита сельскохозяйственного назначения в прочие земли для складирования и организации захоронения твердых бытовых отходов»; согласование с отделом охраны окружающей среды и природопользования администрации МР «Читинский район» от 09.10.2007г; санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.06.2008г. о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правила и нормативам по предполагаемому использованию земельного участка под размещение свалки ТБО. В соответствии с законодательством РФ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений и органы местного самоуправления поселений обязаны за счет собственных средств обеспечить в границах поселении выполнение вышеуказанных требований. В результате бездействия органов местного самоуправления сельского поселения «Верх-Читинское» полигон твердых бытовых отходов эксплуатируется с нарушением санитарных правил, требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Тем самым, нарушаются права неопределенного круга лиц- постоянно или временно проживающих в п.Верх-Читинское на благоприятную окружающую среду, ставится под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию сельского поселения «Верх-Читинское» принять меры к надлежащему устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов - установить аншлаги, произвести огораживание, очистить от бытовых отходов не занятую полигоном территорию до 01.10.2011г. Ранее в судебном заседании прокурор Читинского района Вальсов М.Г. уточнил исковые требования -просит обязать администрацию сельского поселения «Верх-Читинское» принять меры к надлежащему устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов - установить аншлаги, произвести огораживание, очистить от бытовых отходов не занятую полигоном территорию до 01 ноября 2011 г. В судебном заседании прокурор Читинского района Вальсов М.Г исковые требования поддержал. Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Верх-Читинское» надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, причину не явки не сообщил. Ходатайств об отложении дела не поступало. Суд на основании ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Заслушав прокурора Читинского района, исследовав представленные материалы дела, суд считает необходимым требования удовлетворить. В соответствии с п.18 ч.1ст. 14 Федерального закона от 16.09.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»-организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. Статьей 3 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «об отходах производства и потребления»-одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами предусматривается принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. В соответствии со ст.13 № 89-ФЗ устанавливаются требования к обращению с отходами на территории муниципального образования: «п.1 территории муниципальных образований подлежат регулярной очистки от отходов в соответствии с экологическими и иными требованиями; п.2 организацию деятельности в области обращения сотходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательство РФ». Пунктом 2 ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» предусмотрено, что осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством РФ. Органы государственной и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, а пункт 2 данной статьи сброс отходов производства и потребления, в том числе и на почву, запрещен. В соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» установлены требования к содержанию полигонов ТБО: -п. 2.1 полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения; -п. 4.4 по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение; В соответствии с Санитарными правилами СП 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»: П.3.1 Запрещается вывозить отходы на непредназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. П.3.2. твердых бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки); устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов не допускается; -п. 3.1 запрещается вывозить отходы на непредназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях; -п 3.2 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки); устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов не допускается. На основании ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст.8 ФЗ от 30.09.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредно воздействия на окружающую среду. Судом установлено, что действительно согласно акта осмотра от 28.06.2011г. места хранения твердых бытовых отходов, копий фотоснимков с видом, является полигон, расположенный в 1,5км северо-западнее населенного пункта Верх-Чита. Территория полигона фактически не огорожена, так как ограда представляет собой оставшиеся столбы, стоящие на расстоянии около 2 место между собой, с частично оставшимися поперечными досками. Вертикальные доски отсутствуют. На въезде расположена нечитаемая надпись с указанием о свалки. На полигоне расположены кучи бытовых отходов. Территория, расположенная вокруг полигона радиусом 500-1000м, бытовыми отходами. Поскольку на день рассмотрения дела не приняты меры по устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов, суд считает необходимым иск удовлетворить. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Читинского района к Администрации сельского поселения «Верх-Читинское» о понуждении принять меры к надлежащему устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов удовлетворить. Обязать Администрацию сельского поселения «Верх-Читинское» принять меры к надлежащему устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов - установить аншлаги, произвести огораживание, очистить от бытовых отходов не занятую полигоном территорию, расположенному на 1,5 км северо-западнее населенного пункта Верх-Чита до 01 ноября 2011г. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вынесения в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы в Читинский районный суд. Судья: Русина Т.И. \