Решение по иску о признании бездействия администрации сельского поселения незаконным



Дело №2-1040-2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 октября 2011 года

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи ЦОКТОЕВОЙ О.В.,

при секретаре ЦЫЦЫКОВОЙ С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по заявлению прокурора Читинского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету сельского поселения «Сохондинское» о признании бездействия в виде неисполнения обязанности по проведению экспертизы незаконным, обязании провести антикоррупционную экспертизу всех нормативных правовых актов.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Читинского района обратился с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что по результатам проведенной проверки установлено, что в Совете сельского поселения «Сохондинское» антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Сохондинское». Прокуратурой района 04.09.2011 года в адрес Совета сельского поселения «Сохондинское» внесено представление об устранении нарушений закона об антикоррупционной экспертизе. Однако до настоящего времени нарушения не устранены.

В судебном заседании прокурор Читинского района требования поддержал.

Представитель Совета сельского поселения «Сохондинское» в суд не явился, о месте времени рассмотрения дела извещен, о причинах неявки не сообщил, суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 21.07.2011 года главам администраций всех городских и сельских поселений Читинского района было направлено требование о предоставлении до 05.08.2011 года информации за период 2010 и текущий 2011 года (отдельно по периодам) об исполнении органами государственной власти края и местного самоуправления требований по обязательному проведению антикоррупционной экспертизы (л.д.5).

По представленному сообщению заинтересованного лица в прокуратуру Читинского района усматривается, что антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами, специалистами, а потом направляется в прокуратуру, принято постановление администрации « О принятии Порядка проведения антикоррупционной экспертизы принятых органами местного самоуправления сельского поселения (л.д.6-20).

Согласно представленному в материалах дела представлению об устранении нарушений законодательства от 04.09.2010 г прокуратура Читинского района требует незамедлительно принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, на которое имеется ответ заинтересованного лица о том, что представление рассмотрено, приняты соответствующие постановления, антикоррупционную экспертизу проводит назначенный специалист (л.д.6).

Как пояснил представитель прокуратуры, несмотря на направление представлений, заинтересованным лицом не предоставляются письменные доказательства, подтверждающие, что все нормативно правовые акты прошли экспертизу, нет таких отметок на представляемых и проектах. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, в том числе, путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 17.07.2009 г № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), в том числе, является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составленном при проведении антикоррупционной экспертизы (п.п. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона).

Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Совет сельского поселения является постоянно действующим представительным органом сельского поселения, при осуществлении своей деятельности обязан выполнять требования действующего законодательства, предъявляемые к нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

    Поскольку ни в прокуратуру, ни в суд не представлены заключения по результатам антикоррупционной экспертизы всех принятых нормативно-правовых актов и проектов нормативных правовых актов, либо доказательства, подтверждающие факт проведения такой экспертизы по всем актам и проектам, суд считает, что не имеется доказательств того, что заинтересованным лицом выполняются вышеуказанные требования закона, требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Читинского района Забайкальского края о признании бездействия Совета сельского поселения «Сохондинское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов незаконным и обязании Совета сельского поселения «Сохондинское» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать незаконными бездействия Совета сельского поселения «Сохондинское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Обязать Совет сельского поселения «Сохондинское» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Читинский районный суд.

Судья                     ЦОКТОЕВА О.В.