Дело № 2-1205/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 ноября 2011 г. Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Русиной Т.И., с участием прокурора Вальсова М.Г при секретаре Ярославцевой К.Ф., при участии представителя ответчика-Главы Администрации сельского поселения «Шишкинское» - Шишкина В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по исковому заявлению прокурора Читинского района к Администрации сельского поселения «Шишкинское» об обязании принять меры к надлежащему устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов УСТАНОВИЛ: Прокурор Читинского района обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой Читинского района проведена проверка соблюдения администрацией СП «Шишкинское» требований законодательства об отходах производства и потребления. Установлено, что местом сбора бытовых отходов населения с. Шишкино является полигон твердых бытовых отходов (ТБО), расположенный в 3 км юго-западнее данного населенного пункта. Дорога на свалку начинается отворотом от трассы Шишкино-Чита и имеет протяженность около 1 км (до места сбора), по обе стороны данной дороги расположены небольшие кучи бытовых отходов, особенно возле предполагаемого въезда на полигон. Территория полигона не огорожена, аншлагов нет. Примерной границей полигона является земляная насыпь по периметру земельного участка, площадью 80х120 метров, на котором расположены кучи мусора. Через территорию полигона проходит вышеуказанная проселочная дорога. Администрацией СП предоставлены следующие документы на полигон ТБО: акт выбора и обследования земельного участка, санитарно-эпидемиологическое заключение от 23.03.2010 г. В соответствии с законодательством РФ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений и органы местного самоуправления поселений обязаны за счет собственных средств обеспечить в границах поселения выполнение вышеуказанных требований. Данные требования закреплены в следующих нормативно-правовых актах: - в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 16.09.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений; - ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами предусматривается принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; - в соответствии со ст. 13 № 89-ФЗ устанавливаются требования к обращению с отходами на территории муниципального образования: «п. 1 территория муниципального образования подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и иными требованиями; п. 2 организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления». Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются расходным обязательством РФ. Органы государства, местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Кроме того, согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, а пунктом 2 данной статьи сброс отходов производства и потребления, в том числе и на почву, запрещен. В соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» установлены требования к содержанию полигонов ТБО: - п. 2.1 полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения; - п. 4.4 по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. В соответствии с Санитарными правилами СП 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»: - п. 3.1 Запрещается вывозить отходы на непредназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных местах: - п. 3.2 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки); устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов не допускается. Статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на окружающую среду. В результате бездействия органов местного самоуправления СП «Шишкино» полигон твердых бытовых отходов эксплуатируется с нарушением санитарных правил, требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Прокурор просит суд обязать администрацию сельского поселения «Шишкинское» принять меры к надлежащему устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов - установить аншлаги, произвести огораживание, очистить от бытовых отходов не занятую полигоном территорию. В судебном заседании прокурора Вальсов М.Г. исковые требования поддержал. Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Шишкинское» - Глава администрации сельского поселения «Шишкинское» - Шишкин В.И. в судебном заседании исковые требования признал. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд считает необходимым требования удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признании иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Шишкинское» Шишкин В.И. исковые требования признал в полном объеме, в связи, с чем суд принимает решение об удовлетворении требований. Суд принимает признание иска ответчиком об обязании Администрации сельского поселения «Шишкинское» принять меры к надлежащему устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов -установить аншлаги, произвести огораживание, очистить от бытовых отходов не занятую полигоном территорию. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Читинского района к Администрации сельского поселения «Шишкинское» об обязании принять меры к надлежащему устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов удовлетворить. Обязать Администрацию сельского поселения «Шишкинское» принять меры к надлежащему устройству и содержанию полигона твердых бытовых отходов - установить аншлаги, произвести огораживание, очистить от бытовых отходов не занятую полигоном территорию. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вынесения в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы в Читинский районный суд. Судья: Русина Т.И.