Решение об установлении административного надзора



Дело № 2-1285-2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 ноября 2011 г.

Читинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего Сандановой Д.Б.

с участием прокурора Миткус Н.Ф.

при секретаре Пуховской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению начальника МО МВД России «Читинский» об установлении административного надзора в отношении Суршко П.С.,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с указанным заявлением.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Читинский» Гаськова Е.Н. заявление изменила, просила в части явки установить режим 1 раз в месяц.

Суршко суду пояснил, что он находится в <адрес>, выезжать в Читу для регистрации не может по состоянию здоровья, перенес операцию <данные изъяты>, кроме того для поездки в город требуется затратить целый день.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.3 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Красноярского краевого суда от 26.07.1995 г. Суршко был осужден за совершение преступления предусмотренного ст.102 п.»и» УК РСФСР и ему назначено наказание 15 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима, он был признан особо опасным рецидивистом. Как видно из справки об освобождении от 31 декабря 2009 г. Суршко отбывал наказание с 3 января 1995 г. по 31 декабря 2009 г.

Поскольку Суршко совершил преступление при особо опасном рецидиве и имеет непогашенную судимость заявитель вправе просить об установлении за ним административного надзора.

Указанные в заявлении ограничения суд считает отвечающим целям установления административного надзора, соответствующими требованиям ст. 4 64 ФЗ.

Суршко в судебном заседании указанные ограничения не оспаривал. Его ссылки на состояние здоровья суд не принимает, так как согласно ч. 2 ст.4 64-ФЗ установление явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.

Суд считает необходимым исключить в указании ограничения о запрете выезда указание на необходимость разрешения начальника МО, так как установленный законом перечень административных ограничений не допускает применения ограничений с какими либо условиями, в том числе с разрешении начальника МО МВД. В случае установления надзора орган внутренних дел обязан разъяснить поднадзорному лицу его права и обязанности, предусмотренные ст. 10,11 ФЗ № 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Срок установления административного надзора судом определяется на основании положений ст. 86 УК РФ, ст.5 ФЗ №6 4 за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (с 1 января 2010 г. по 17 ноября 2011 г) - 6 лет 1 месяц 17 дней. Начало срока следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел.

С учетом фактических обстоятельств дела, нахождения Суршко в <адрес>, суд считает необходимым заявление удовлетворить, установить ограничения указанные в заявлении.

Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Установить за Суршко П.С., <данные изъяты> административный надзор сроком на 6 лет 1 месяц 17 дней, начиная со дня со дня постановки на учет в МО МВД России «Читинский».

Установить для Суршко П.С. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне места жительства: <адрес> с 21 час. до 06 час.; запретить выезд за пределы Читинского района и г.Чита; обязательная явка для регистрации 1 раз в месяц в МО МВД России «Читинский»

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Читинский районный суд.

Председательствующий: Санданова Д.Б.