Решение об отказе в иске об отмене постановления Избирательной комиссии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 февраля 2012 г.

Читинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего Сандановой Д.Б.

с участием прокурора Рыбаковой О.С.

при секретаре Черняевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ульзутуева С.Г. об отмене решения избирательной комиссии городского поселения «Новокручининское» об отказе в регистрации в качестве кандидата на должность главы городского поселения «Новокручининское», обязании зарегистрировать кандидата на должность главы городского поселения «Новокручининское»

УСТАНОВИЛ:

Ульзутуев С.Г. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующее. 17.01.2012 г. он уведомил избирательную комиссию о самовыдвижении кандидата на должность главы городского поселения«Новокручининское». Решением избирательной комиссии городского поселения «Новокручининское» от 23.01.2012 г. №69 ему было отказано в регистрации кандидата на должность главы городского поселения «Новокручининское». Указанное решение принято с нарушением Закона Забайкальского края № 385-ЗЗК «О муниципальных выборах в Забайкальском крае». Просит отменить решение избирательной комиссии городского поселения «Новокручининское», обязать зарегистрировать кандидата в списках на должность главы городского поселения «Новокручининское»

В судебном заседании Ульзутуев С.Г. заявление поддержал.

Председатель избирательной комиссии Недорезова О.И. заявление не признала.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы, находит заявление необоснованным и неподлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 38 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с п. 5 ст. 50 Закона Забайкальского края от 06.07.2010 N 385-ЗЗК (ред. от 12.07.2011) "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 30.06.2010) основаниями отказа в регистрации кандидата являются 7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что выборы главы городского поселения «Новокручининское» проводятся по мажоритарной системе относительного большинства, решением совета г.п. «Новокручининское»№39 от 14.12.2011 г. назначены на 04.03.2012 г. Общее количество избирателей в г.п«Новокручининское» 7600 человек, для регистрации кандидата необходимо было представить в избирательную комиссию городского поселения подписи избирателей 10% от общего количества избирателей, что соответствует не менее 76 и не более 83 подписей. Последний день регистрации заявлений 18.01.2012 г.

17.01.2012 г. Ульзутуевым С.Г. было подано заявление и необходимые документы в избирательную комиссию муниципального образования городского поселения «Новокручининское»» о согласии баллотироваться на должность главы городского поселения «Новокручининское». 23.01.2012 г. ему было вручено постановление избирательной комиссии №69 от 23.01.2012 г., в котором указано, что усматриваются основания для отказа в регистрации кандидата на основании п. 7 ч. 5 ст. 50 ЗЗК «О муниципальных выборах».

Как видно из представленных суду материалов подписные листы заполнены от 18.01.2012 г.

Согласно справке эксперта ОКЭ ЭКЦ Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте Филинского К.К. от 20.01.2012г. в графе подпись и дата внесения в подписном листе №2 кандидата в главы городского поселения «Новокручининское» Ульзутуева С.Г. подписи и цифровые рукописные записи исполнены разными лицами.

В подписном листе №3 в строках «Н.», «Н., «Н.», «Ч. ИринаАлександровна», цифровые рукописные аписи исполнены одним лицом.

В подписном листе №6 в строках «К.», «К.», «К.» цифровые рукописные записи исполнены одним лицом.

В подписном листе №6 в строках «Е.» и «М.» цифровые рукописные записи исполнены одним лицом.

В подписном листе №16 в строках И.», «К.»», «Ш.», Б.» цифровые рукописные записи исполнены одним лицом.

Таким образом, на основании данной справки эксперта недостоверными являются 13 подписей. Доводы Ульзутуева С.И. о том, что избирательная комиссия могла опросить лиц, подписи которых эксперт признал недостоверными и сделать выводы о достоверности подписей, а также ссылка на то, что каждый подписной лист подписан им как кандидатом несостоятельны. Избирательная комиссия не имеет полномочий и специальных познаний в области почерковедческого исследования. Согласно ст. 49 Закона Забайкальского края от 06.07.2010 N 385-ЗЗК (ред. от 12.07.2011) "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 30.06.2010)) недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 46 настоящего Закона края). Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи, либо письменного заявления соответствующего избирателя, лично представленного им в избирательную комиссию, осуществляющую проверку подписей.

В соответствии со ст. 46 того же закона подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, которые напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.

Согласно п. 10 ст. 49 вышеуказанного закона недействительными считаются 8) все подписи избирателей в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, избирательным объединением;

При проверке избирательной комиссией подписных листов кандидата Ульзутуева С.Г. было установлено, что 9 подписных листов (№№ 7,8,9,10,11,12,13,14,15) не содержат сведений о лице, удостоверяющим подписной лист. Следовательно, 45 подписей имеющихся в этих подписных листах являются недействительными.

Таким образом, из собранных 83 подписей 9 являются недостоверными, 45 недействительными, поэтому избирательная комиссия обоснованно в соответствии с нормами избирательного законодательства отказала в регистрации кандидата на должность главы администрации городского поселения «Новокручининское».

Доводы Ульзутуева С.Г. о недостатках в работе избирательной комиссией в судебном заседании не нашли своего подтверждения. Утверждение о том, что в день проверки доверенному лицу не была выдана ведомость проверки подписных листов не соответствует действительности. Из объяснений Недорезовой О.И., председателя избирательной комиссии следует, что проверка подписей была начата 20 января 2012 г., все кандидаты были надлежаще уведомлены о проверке подписей. 20 января на заседании рабочей комиссии интересы Ульзутуева С.Г. представляла Ульзутуева Т.И. После представления эксперта и осмотра подписных листов кандидаты и Ульзутуева Т.И. удалились с заседания рабочей комиссии. Ведомость составлена в соответствии с требованиями закона и 23 января 2012 г. после получения заключения специалиста вместе с итоговым протоколом вручена кандидату Ульзутуеву. В данном случае суд не усматривает нарушений закона.

Ссылка Ульзутуева С.Н. на Инструкцию действующую в Орловской области несостоятельна. Положения о предоставлении 2 дней на исправление недостатков подписных листов в законодательстве Забайкальского края не имеется. Итоговый протокол экспертом не подписывается, это право предоставлено законом руководителю рабочей группы - члену соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.(п.14 ст. 49 385 -ЗЗК )

Оснований для признания решения об отказе в регистрации кандидата, принятого избирательной комиссией и оснований для понуждения избирательной комиссии зарегистрировать заявителя кандидатом на должность главы муниципального образования не имеется.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в 5-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме Забайкальский краевой суд через Читинский районный суд.

Председательствующий: Санданова Д.Б.