ДЕЛО № 2-382-2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 5 апреля 2012 года Читинский районный суд Забайкальского края в составе: Председательствующего судьи Цоктоевой О.В., При секретаре Цыцыковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Читинского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ с. «Новая Кука» о признании незаконным бездействия и об обязании провести аттестацию 33 рабочих места в срок до 01.09.2012 г. УСТАНОВИЛ: Обратившись в суд с вышеуказанным иском, прокурор ссылается на следующие обстоятельства: в ходе проведения проверки исполнения МОУ СОШ с. «Новая Кука» трудового законодательства в части охраны труда, в ходе которой установлено, что МОУ СОШ с. Новая Кука является муниципальным бюджетным учреждением, в котором количество рабочих мест составляет 33 единицы. По состоянию на 19.03.2012 г в нарушение указанных требований трудового законодательства в Учреждении работодателем не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, ранее никакие меры по проведению аттестации рабочих мест не принимались, аттестационная комиссия не создавалась. При таких обстоятельствах имеется угроза нарушения конституционного права работников Учреждения на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, что не допустимо. Поскольку бездействием ответчика создана угроза нарушения прав не только лиц, работающих в Учреждении в настоящее время, но и лиц, которые поступят на работу в будущем, индивидуализировать каждого материального истца по настоящему заявлению не представляется возможным, что и объясняет предъявление прокурором иска в защиту неопределенного круга лиц. Просит суд признать бездействие МОУ СОЩ с. Новая Кука ИНН 7524009444 незаконным и обязать МОУ СОШ с. Новая Кука провести в Учреждении аттестацию 33 рабочих места в срок до 01 сентября 2012 года. Представитель прокурора Читинского района Писаренко Н.С. исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика в суд не явился, согласно телефонограммы от 5.04.2012 г директор школы просил об отложении рассмотрения дела в связи с проходящей в школе проверкой ( л.д.____). Суд считает данное ходатайство не подлежащим удовлетворению, поскольку школа является юридическим лицом, представителем которого в суде может быть любое лицо с надлежащей доверенностью, личное участие директора необязательно, представитель от школы в суд не направлен, указанное директором школы обстоятельство не является уважительной причиной для отложения рассмотрения дела по существу, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика. Заслушав представителя прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Поскольку бездействием ответчика создана угроза нарушения прав не только лиц, работающих в Учреждении в настоящее время, но и лиц, которые поступят на работу в будущем, индивидуализировать каждого материального истца по настоящему заявлению не представляется возможным, что и объясняет предъявление прокурором иска в защиту неопределенного круга лиц. Согласно ст. 37 Конституции РФ гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ к одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений относится обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гиены. Статьями 21, 22 ТК РФ установлено, что работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором. Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Под рабочим местом в ст. 209 ТК РФ понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Частью 9 абзаца 2 ст.212 ТК РФ закреплена обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Как установлено в суде и усматривается из материалов дела, согласно имеющегося объяснения директора МОУ СОШ с. Новая Кука Мошкутовой Л.П., штат работников составляет около 70 человек, рабочих мест 33 единицы. Аттестация рабочих мест не проводилась, никаких документов о том, что проводилась аттестация рабочих мест, в Учреждении не имеется. Бюджетные средства на аттестацию рабочих мест администрацией МР «Читинский район» не выделялось. Аттестационная комиссия не создавалась (л.д.____). Пунктами 2-4, 6 раздела 1 Порядка проведения аттестации рабочий мест по условиям труда (Далее - Порядок), утвержденного приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 года № 342, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.2011 г. № 20963 установлено, что аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Результаты аттестации используются в целях контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, оценки профессионального риска, подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда, приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя. Пунктом 8 раздела 1 Порядка установлено, что сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Согласно ст. 9.2. Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Отсутствие бюджетных средств у ответчика для проведения аттестации рабочих мест не является основанием для неисполнения требований трудового законодательства РФ, и не может быть расценено как основание к отказу в удовлетворении заявленных требований. Доказательств, опровергающих доводы прокурора и представленных им доказательства в обосновании требований, в суд на момент рассмотрения дела не представлены, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Относительно сроков, указанных прокурором в заявлении, суд приходит к следующим выводам: с момента осуществления деятельности МОУ СОШ с. «Новая Кука» данное юридическое лицо обязано соблюдать требования законодательства РФ, в том числе и права работников, бездействие ответчика продолжается в течение длительного времени, следовательно, в данном случае необходимо руководствоваться сроками по исполнению решений суда, предусмотренными ФЗ «Об исполнительным производстве», оснований для установления такого срока, как 1.09.2012г, не имеется. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора Читинского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ с. «Новая Кука» о признании незаконным бездействия и об обязании провести аттестацию 33 рабочих места удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие МОУ СОШ с. «Новая Кука», выразившееся в не проведении мер по аттестации рабочих мест. Обязать Муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Новая Кука провести в Учреждении аттестацию 33 рабочих мест. Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца путем подачи жалобы в Читинский районный суд Забайкальского края. Судья ЦОКТОЕВА О.В.