РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 марта 2012 г. Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Кулаковой К.Л., при секретаре Вознесенской А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите с участием истца Заниной Н.Н., представителя ответчика Администрации СП «Домнинское» Анцифировой Е.А., гражданское дело № 2-93/2012 г. по иску Заниной Н.Н. к Администрации сельского поселения «Домнинское» о признании должности инспектора учетно-военного стола администрации сельского поселения должностью муниципальной службы, УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в суд с вышеуказанным требованием, мотивируя следующим: С 11 сентября 1990 года истица Занина Н.Н. работает <данные изъяты> как муниципальная служащая и пользовалась льготами муниципального служащего. 30 июня 2005 года истица была уволена с данной должности в связи с сокращением штатных единиц инспекторов военно-учетных столов. На основании Приказа № 8/1 от 10.08.2005г. Приказ главы администрации с. Домна от 30.06.2005 года «О сокращении работника военно-учетного стола» был отменен и истица восстановлена в должности работника военно-учетного стола администрации с 01.07.2005г. На основании Приказа № 20 от 30.12.2005 года истица была уволена с должности инспектора военно-учетного стола администрации в порядке перевода в Администрацию сельского поселения «Домнинское». На основании Приказа № 10/1 от 02.01.2006 года истица была вновь принята на должность инспектора военно-учетного стола Администрации сельского поселения «Домнинское» где работает по настоящее время. Считает, что должность <данные изъяты>» является должностью муниципальной службы по следующим основаниям. В соответствии с п. 8 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006г., в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляется органами местного самоуправления согласно законодательству российской Федерации. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов. Согласно пунктам 20, 21 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением правительства РФ от 27.11.2006г. № 719 при осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», в целях организации и обеспечения сбора, хранении и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица проводят необходимые действия. В соответствии. с п. 25 ст. 14 Федерального Закона РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, является вопросом местного значения. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации, согласно п. 1 Положения о воинском учете входит организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов). Из этого следует, что осуществление первичного воинского учета является полномочием местного самоуправления. Пунктом 11 Положения о воинском учете предусмотрен порядок расчета количества необходимых работников в органе местного самоуправления для осуществления воинского учета, в том числе и освобожденных работников, то есть работников, осуществляющих функции первичного воинского учета. Должность такого работника образуется в целях исполнения и обеспечения полномочий органа местного самоуправления и является в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № -ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальной должностью. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 25 -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Просит признать должность инспектора военно-учетного стола Администрации сельского поселения «Домнинское» должностью муниципальной службы. В судебном заседании 24 января 2012г. истица уточнила исковые требования, просит признать должность инспектора военно-учетного стола Администрации сельского поселения «Домнинское» должностью муниципальной службы. Трудовой стаж работы в должности начальника военно-учетного стола администрации СП «Домнинское» муниципального района «Читинский район» считать муниципальной служащей с последующим стажем: 21 год, с 11 сентября 1990 г. по настоящее время, для последующего обращения о начислении пенсии в Управление межрайонного пенсионного фонда по забайкальскому краю. В судебном заседании 7 марта 2012 года истец Занина Н.Н. уточнила исковые требования, в окончательной редакции просит признать должность инспектора учетно-военного стола администрации сельского поселения должностью муниципальной службы. В судебном заседании представитель ответчика Администрации СП «Домнинское» Анциферова Е.А. исковые требования истицы признала в полном объеме. В судебное заседание не явился представитель третьего лица Военного комиссариата Читинского района Забайкальского края, надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, согласно ранее представленному заявлению представителя Иванова В.Г., просил о рассмотрении искового заявления в его отсутствии, не возражает против удовлетворения исковых требований. В судебное заседание не явился представитель третьего лица Управления пенсионного фонда РФ в г.Чите Забайкальского края (межрайонное), надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, согласно ранее представленному заявлению начальника УПФР в г.Чите (межрайонное) С.., просит о рассмотрении искового заявления в отсутствии представителя. В судебное заседание не явился представитель третьего лица Администрации мр «Читинский район», надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, о причине не явки суду не сообщено. Суд считает возможным о рассмотрении гражданского дела в отсутствии не явившихся представителей третьих лиц. Заслушав явившихся лиц, исследовав представленные сторонами документы, материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. Согласно ч.1 ст.6 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Пунктом 3 ч.2 ст.1 Закона Забайкальского края «О муниципальной службе в Забайкальском крае» №108-ЗЗК от 29 декабря 2008 года: должности муниципальной службы подразделяются на категории, в том числе специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования установленных полномочий и замещаемые без ограничения срока полномочий. Согласно пунктам 20,21 Положения о воинском учете (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года №719, в ред. Постановлений Правительства РФ от 16 апреля 2008 года №277, 14 февраля 2009 года №128): при осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведения, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица проводят необходимые действия. Частью 6 ст.1, пунктом 2 части 2 статьи 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе предусмотрено, что исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции… органы местного самоуправления и их должностные лица. Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, передаются органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований. Главой администрации СП «Домнинское» Вологдиной Т.П. утверждены функциональные обязанности должностного лица, отвечающего за ведение воинского учета в поселении, а также штатно-должностные обязанности работников военно-учетного стола. 03 апреля 1990 года Занина Н.Н. принята в Домнинский сельский совет бухгалтером централизованной бухгалтерии на основании Распоряжения №18 от 03.04.1990г.. 11 сентября 1990 года переведена на должность инспектора военно-учетного стола на основании распоряжения №60 от 10.09.1990г. Постановлением главы администрации Домнинского сельсовета Читинского района от 10.01.1992г. №1 «к» Занина Н.Н. утверждена в должности инспектора военно-учетного стола администрации Домнинского сельсовета. 30 июня 2005 года Занина уволена в связи с сокращением штатных единиц по п.2 ст.81 ТК РФ (по сокращению штата работников с предоставлением льгот и компенсаций) на основании приказа №7/1 от 30.06.2005г. Основание - Постановление Главы мо «Читинский район» от 04.04.2005 года №398 «О сокращении штатных единиц инспекторов военно-учетных столов». Согласно Приказа №10/1 от 10.08.2005г.Главы администрации с. Домна на основании Постановления главы муниципального района «Читинский район» от 09.08.2005г. №1177 «Об отмене Постановления главы мо «Читинский район» от 04.04.2005г. №398 «О сокращении штатных единиц военно-учетных столов» Приказ главы администрации с.Домна от 30.06.2005г. №7/1 «О сокращении работника военно-учетного стола» отменено. Занина Н.Н. восстановлена в должности работника военно-учетного стола администрации с 01 июля 2005г. 30 декабря 2005г. уволена на основании приказа №20/1 от 30.12.2005г. по п.5 ст.77 ТК РФ. С 01 января 2006 года принята на должность инспектора военно-учетного стола на основании Приказа Главы администрации СП «Домнинское» №10/1 от 02.01.2006г. Таким образом, анализируя представленные доказательства, положения закона, суд приходит к выводу, что требования истицы обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что должность истицы является должностью в органе местного самоуправления - в Администрации СП «Домнинское». Такая профессиональная деятельность, осуществляемая на должности, не являющейся выборной, является муниципальной службой. Должность образована в соответствии с уставом муниципального образования, имеет установленный круг обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления по первичному воинскому учету. На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Требования Заниной Н.Н. к Администрации сельского поселения «Домнинское» о признании должности инспектора учетно-военного стола администрации сельского поселения должностью муниципальной службы, удовлетворить. Признать должность инспектора учетно-военного стола администрации сельского поселения «Домнинское» должностью муниципальной службы. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы или принесения протеста в Читинский районный суд Забайкальского края. Судья: Кулакова К.Л.