РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 апреля 2012 года Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Кулаковой К.Л.., с участием прокурора Зориной Н.В., при секретаре Ярославцевой К.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-386/2012г. по исковому заявлению прокурора Читинского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская - юношеская спортивная школа» муниципального района «Читинский район» о признании бездействия не законным, об обязании провести в Учреждении аттестацию 34 рабочих мест в срок до 01 сентября 2012 года УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. В ходе проведенной прокуратурой Читинского района проверки исполнения МОУ дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа» МР «Читинский район» (далее Учреждение) трудового законодательства в части охраны труда установлено, что ответчик является муниципальным бюджетным учреждением, в котором количество рабочих мест составляет 34 единиц. По состоянию на 14.03.2012 г. в нарушение указанных требований трудового законодательства в Учреждении работодателем не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, ранее никакие меры по проведению аттестации рабочих мест не принимались, аттестационная комиссия не создавалась. Нарушение требований трудового законодательства в области охраны ( отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда) влечет невозможность определения фактического состояния условий и охраны труда и как следствие, невозможность принятия работодателем обоснованных решений по обеспечению безопасности работающих. При таких обстоятельствах имеется угроза нарушения конституционного права работников Учреждения на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, что не допустимо. Просит суд признать незаконным бездействия, обязать ответчика провести аттестацию 34 рабочих мест в срок до 01 сентября 2012 года. Прокурор Зорина Н.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала. Директор МОУ ДОД ДЮСШ МР «Читинский район» Слепнева С.В. извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, исковые требование признает. Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 37 Конституции РФ каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Согласно ст.2 ТК РФ к одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений относится обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. Согласно ст.21.,22 ТК РФ установлено, что работник имеет право на рабочее мест, соответствующее государственным нормативным требования охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором. Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям ораны труда. Под рабочим местом в ст. 209 ТК РФ понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Частью 9 абзаца 2 ст.212 ТК РФ закреплена обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Пунктами 2-4, 6 раздела 1 Порядка проведения аттестации рабочий мест по условиям труда (Далее - Порядок), утвержденного приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 года № 342, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.2011 г. № 20963 установлено, что аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Результаты аттестации используются в целях контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, оценки профессионального риска, подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда, приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя. Пунктом 8 раздела 1 Порядка установлено, что сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Судом установлено, что прокуратурой Читинского района была проведена проверка по соблюдению МОУ дополнительного образования детей «ДЮСШ» МР «Читинский район» трудового законодательства в части охраны труда, в ходе которой были выявлены нарушения данного законодательства. Как видно из материалов дела, ответчик является муниципальным бюджетным учреждением, в котором количество рабочих мест составляет 34 единицы. По состоянию на 14.03.2012 г. в нарушение указанных требований трудового законодательства в Учреждении работодателем не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, ранее никакие меры по проведению аттестации рабочих мест не принимались, аттестационная комиссия не создавалась, что свидетельствует о нарушении ответчиком норм Трудового кодека РФ. Таким образом, нарушение требований трудового законодательства в области охраны ( отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда) влечет невозможность определения фактического состояния условий и охраны труда и как следствие, невозможность принятия работодателем обоснованных решений по обеспечению безопасности работающих. При таких обстоятельствах имеется угроза нарушения конституционного права работников Учреждения на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, что не допустимо. Как следует из пояснений прокурора, признанием исковых требований ответчиком, подтверждается материалами дела аттестация рабочих мест до настоящего времени не проведена. Обязанность по проведению аттестации рабочих мест возложена на работодателя, то есть на ответчика. Поскольку в МОУ дополнительного образования детей «ДЮСШ» МР «Читинский район» на день вынесения решения аттестация рабочих мест не проведена, суд считает требования прокурора обоснованными. Суд принимает признание иска ответчика, так как оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Срок, который просит установить прокурор для устранения нарушений суд считает разумным и учитывающим обстоятельства дела. На основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, обратившийся в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины. С учетом положений ст. 333.17 НК РФ организации признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина организациями уплачивается в размере 4000 рублей. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного Кодека РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Читинского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская - юношеская спортивная школа» муниципального района «Читинский район» о признании бездействия не законным, об обязании провести в Учреждении аттестацию 34 рабочих мест в срок до 01 сентября 2012 года удовлетворить. Признать бездействие МОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» МР «Читинский район» незаконным. Обязать МОУ Дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа « МР «Читинский район» провести аттестацию 34 рабочих мест в срок до 01 сентября 2012г. Взыскать с МОУ Дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа « МР «Читинский район» госпошлину 4000 руб. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края. Председательствующий: К.Л. Кулакова