РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 мая 2012г. Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Кулаковой К.Л., при секретаре Ярославцевой К.Ф., с участием представителя ответчика Хорошенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-323/12 по исковому заявлению Потехиной Т.В. к ООО «Прайд» об обязании предоставлять услугу по предоставлению горячего водоснабжения, о взыскании неустойки за не оказанную услугу по предоставлению горячего водоснабжения, неустойки за оказание некачественной услуги по отоплению, расходов за горячее водоснабжение, расходов за оказание некачественной услуги по отоплению, о взыскании компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства: 01 августа 2010г. истицей была подана заявка на устранение недостатков оказанной услуги ненадлежащего качества по теплоснабжению, которая выразилась в с несоответствии температурного режима более установленной продолжительности. Факт предоставления коммунальной услуги (теплоснабжение) ненадлежащего качества, подтверждается перерасчетом оплаты за не предоставленную услугу, а также свидетельскими показаниями. Заявка была подана в устной форме, а также по телефону. Причина предоставления некачественных услуг была известна ответчику и поэтому впоследствии им был сделан перерасчет, однако от подписания акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества ответчик уклонился. Акт об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг не подписан. Отклонения температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18 С (в угловых комнатах +20С) не допускаются. Температура в квартире составляла 12-15 С. перерасчет ответчиком произведен не в полном объеме, жалоба, поданная в диспетчерскую службу не зафиксирована в журнале учета поступивших жалоб. По требованию потребителя ответчик не направил своего представителя для выяснения причин не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Просит обязать ответчика ООО «Прайд» предоставлять услуги надлежащего качества, произвести перерасчет за оказанные услуги ненадлежащего качества за период с 01 августа 2010г. по 20 февраля 2012г., взыскать неустойку за период с 01 августа 2010г. по 31 ноября 2011г. в размере 55437 рублей 04 копейки, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей, взыскать штраф в размере 50% от цены иска. Надлежащим образом извещенная о дате и месте судебного заседания истица Потехина Т.В., не явилась, в предыдущем судебном заседании от 11 мая 2012г. истица Потехина Т.В. уточнила исковые требования просила взыскать неустойку за не оказанную услугу по предоставлению горячего водоснабжения в сумме 10496, 84 рублей, расходы за горячее водоснабжение в сумме 10496,84 рублей, взыскать неустойку за оказание некачественной услуги - отопление в сумме 33387,12 рублей, расходы понесенные ею за оказание некачественной услуги - отопление в сумме 33387,12 рублей, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей; обязать ответчика предоставлять услуги по предоставлению горячего водоснабжения. В судебном заседании дополнила, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес> холодно, горячей воды нет, горячая вода появляется периодически. Надлежащим образом извещенная о дате и месте судебного заседания представитель истца, действующий на основании устного заявления Чернова О.В., не явилась в предыдущем судебном заседании поддержала исковые требования, пояснила, что Потехина состоит на учете в <данные изъяты>, не может в полной мере представлять свои интересы в суде. Квартира, расположенная по адресу: <адрес> приватизирована Потехиной 25 декабря 2009 года. В настоящее время Потехина, около семи лет, проживает у нее в доме, в указанной квартире проживают другие люди. Замеры температуры в квартире производили самостоятельно, о результатах сообщали в ООО «Прайд» по телефону. Также обращались в ООО «Прайд» по поводу отсутствия горячей воды, но ответа так и не поступило. С заявлением о необходимости производства замеров температурного режима она обращалась в ООО «Прайд» с заявлением в августе 2010г., также, в ноябре 2011г. батареи в квартире были холодными, о данном факте также было ею сообщено в ООО «Прайд». Коммунальные услуги оплачивает Потехина. Надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания представитель истца, действующий на основании устного заявления Чернов Е.В., не явился. В предыдущем судебном заседании исковые требования поддержал, в судебном заседании пояснил, что согласно Постановлению правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» горячее водоснабжение зависит от степени благоустройства многоквартирного жилого дома. Инспектор Х. подтвердил, что степень благоустройства дома, в котором находится квартира истицы, не соответствует нормам для предоставления горячего водоснабжения. Согласно данному постановлению, горячее водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Согласно п.8 Постановления Правительства РФ №307, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведений (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Согласно действующему законодательству, только Роспотребнадзор компетентен утверждать какие-либо изменения. Согласно требованиям СанПиН, запрещается соединение сетей горячего водоснабжения с трубопроводами иного водоснабжения, качество воды должно соответствовать требованиям, предъявляемым к питьевой воде, применение технической воды в сетях водоснабжения запрещено. В данном случае горячая вода - это не питьевая вода, а самовольное врезание в централизованную систему отопления, отдельный трубопровод отсутствует, вода не является питьевой, по этим причинам это не является горячим водоснабжением. 11 апреля 2010г. Потехиной было написано заявление о перерасчете в связи с неисправностью батарей. Заявка была принята ООО «Прайд», устно пояснили, что недостатки будут устранены при проведении капитального ремонта дома. Однако, в течение двух лет по данной заявке никаких действий предпринято не было, акт не составлен. Представитель ответчика ООО «Прайд» Хорошенко Н.А. в судебном заседании пояснила, что исковые требования не признает, истец, в обоснование своих требований в исковом заявлении ссылается на оказание ответчиком услуги ненадлежащего качества, в частности теплоснабжения по адресу: <адрес>. Истец считает, что факт предоставления теплоснабжения ненадлежащего качества подтверждается перерасчетом оплаты, свидетельскими показаниями и заявкой, которая была подана по телефону 01.08.2010 года. Считает, что истцом не представлено надлежащих доказательств данных обстоятельств. Отопительный сезон начинается с 15 сентября и заканчивается 15 мая. Соответственно с 16 мая по 14 сентября в жилых многоквартирных домах в том числе в <адрес> теплоснабжение и быть не может. Размер платы за отопление рассчитан РСТ Забайкальского края при условии равномерной оплаты в течение 12 месяцев (чтобы сумма оплаты была приемлемой для жильцов). Поэтому начисление производится на каждый месяц. 01 августа 2010 года заявки от истца на оказание услуги ненадлежащего качества в ООО «Прайд» ни устной ни в письменном виде не поступало. Истцом не представлено письменных доказательств перерасчета оплаты за отопление в спорный период. Ответчик производил истцу перерасчет за периоды временного отсутствия жильцов. За не предоставление либо ненадлежащие предоставление теплоснабжения перерасчет истцу не производился, так как не было оснований. Порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества регламентирован разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05,2006 N 307. Требование о взыскании неустойки также необоснованно и не подлежит удовлетворению. Истец не представил доказательства подачи заявки о некачественном предоставлении услуги 01.08.2010г., соответственно законных оснований для взыскания неустойки нет. Факт нарушения прав потребителей не установлен. Более того, период и сумма неустойки необоснованны. Размер подлежащей взысканию неустойки (пени) должен определяться в соответствии с п.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей». Расчет неустойки, предоставленный истцом за период с августа 2010г. по октябрь 2011г. не понятен, на каком основании просит взыскать неустойку равную общей сумме начислений за все виды услуг за период с 01.01.2010г. по 31.12.2011г. в соответствии со ст.13 п.6 Закона РФ « О защите прав потребителей», ст.46 п.1 подп.7 Бюджетного кодекса РФ суды не полномочны произвольно определять размер штрафа и его получателя по собственному усмотрению. Взыскание штрафа является правом, а не обязанностью суда, моральный вред может быть взыскан только при наличии вины причинителя вреда. Впервые заявка об отсутствии горячей воды поступила 12 марта 2012г., после подачи искового заявления к Потехиной о взыскании задолженности по коммунальным платежам. По данной заявке составлен акт. Поскольку в квартире ситца постоянно проживают квартиранты, самой истицы в дома не бывает, договор о предоставлении коммунальных услуг был подписан квартирантом К.. Горячая вода для технических нужд берется из батареи отопления, что не противоречит действующему законодательству. В настоящее время государственным инспектором Харченко проводится проверка, акт по результатам которой еще не предоставлен. Горячее водоснабжение на технические нужды осуществляется в течение отопительного сезона путем врезки кранов в батареи отопления. Данные врезки согласованны, соответствуют нормам. Отдельная труба, по которой течет горячая вода, отсутствует. Воду для технических нужд потребители берут из батарей отопления. Данная вода не является питьевой, предназначена для технических нужд. Договор с истицей о предоставлении горячего водоснабжения заключен не был, но ООО «Прайд» оказывают истице услугу по горячему водоснабжению. Заявление о перерасчете за отопление в связи с неисправностью батареи от 11.08.2010г. в ООО «Прайд» не поступало. На представленном заявлении истицей отсутствует подпись лица принявшего документ, входящего номера и даты принятия тоже нет. Круглую печать ООО «Прайд» на входящих заявлениях, жалобах никогда не ставило и не ставит. Печать «Для документов» в действительности отличается по размеру от печати «Для документов» имеющейся на заявлении истицы. Доводы истца о том. Что горячее водоснабжение не поставляется не соответствует действительности. ООО «Прайд» оказывает истцу услуги на основании договора управления Могласно заявлению от 11.08.2010г. Потехина просит брать квартплату только за отопление и горячее водоснабжение в связи с временным отсутствием проживающих в квартире лиц. Жилой дом № является благоустроенным, в нем предусмотрена установка ванн. Водоснабжение горячей водой на технические нужды в течение отопительного сезона с установленной температурой в точке разбора не менее 50 градусов осуществляется путем врезки крана в систему отопления. Это обстоятельство учитывается при расчете расходов на производство тепловой энергии, нормативе потребления, коэффициентах применяемых ответчиком в установленном порядке. С расчетом неустойки также не согласны. Суд на основании ст. 167 ч.3 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истицы. Специалист Х. в судебном заседании пояснил, что работает специалистом Государственной жилищной инспекции Забайкальского края. В 2003 году жители <адрес> заказали услугу по предоставлению горячего водоснабжения на производственные нужды. РСТ тарифы утвердили и подтвердили. С 2003 года были врезаны краны в домах в систему отопления, т.е. в батареи, которые до настоящего времени существуют, и жители стали получать услугу и оплачивать ее. Им приводились в ответе СНИПы по организации работы котельной, по ним около 15 % воды из системы отопления разрешается брать на производственные нужды. Тарифы РСТ по горячему водоснабжению выше, чем за эту услугу, предъявить требования по качеству воды также нельзя, так как эта вода предоставляется на производственные нужды, а горячее водоснабжение должно быть круглосуточным, надлежащего качества в необходимом объеме по присоединенной сети, поэтому данная услуга не может называться коммунальной услугой. Потехиной до настоящего времени производиться оплата данной услуги. Также данная услуга не может предоставляться весь год, так как есть отопительный сезон и в летний период котельная не работает, есть режимные карты котельных, горячая вода должна быть выше 50 oС. В графике указано какая температура должна температура воды в системе для того чтобы можно было поддерживать в системе отопления температуру 20 oС. Его задача заключалась в том, чтобы проверить влияет ли предоставление услуги на работу котельной, выяснилось, что не влияет. От этой услуги Потехина Т.В. не отказывалась, а просила произвести перерасчет, так как отсутствовала горячая вода и за период, когда в квартире ни кто не проживал. Каждый житель дома в любое время может отказаться от услуги по предоставлению горячей воды для производственных нужд, демонтировать краны, составить акт о демонтаже совместно с управляющей компанией и больше не оплачивать данную услугу. У сторон есть как права, так и обязанности, нельзя самостоятельно прикрепляться к сетям, но в данном случае все было согласовано и данная услуга предоставляется населению на законных основаниях, но данная услуга не является коммунальной. Для того чтобы обеспечить население этой услугой необходимо увеличить подпитку котельной водой, используется больше угля и электроэнергии. Данный дом включен в программу по капитальному ремонту и с 15.09.2012 года будет горячее водоснабжение соответствующего качества, в доме будет проведена присоединенная сеть по которой будет доставляться горячая вода. В квартире Потехиной имеются краны. Есть квитанции по оплате услуги, значит ею пользуются. В квартире Потехиной к крану в ванной подведен шланг, который соединен с системой отопления и из этого крана течет горячая вода. Данная услуга не является коммунальной по горячему водоснабжению, а относится к услуге по предоставлению горячего водоснабжения для производственных нужд. Данная горячая вода не должна соответствовать санитарным нормам, так как эта вода предназначена для производственных нужд. Котельная пополняется холодной водой, качество которой они не проверяют. Заслушав объяснения сторон, специалиста, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Потехиной Т.В. отказать, по следующим основаниям: В силу статьи 157 части 1 Жилищного кодекса РФ правила, регулирующие вопросы предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" Правила (пункт 49) обязывают ответчика, как исполнителя услуги, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Главой 8 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ 23 мая 2006 года № 307 установлен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Из пунктов 64,65 указанных Правил следует, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. Пунктами 67,69,71,74 указанных выше Правил следует, что в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67-69 настоящих Правил; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. В силу п. 74 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ 23 мая 2006 года № 307 - период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67-69 настоящих Правил; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. Как установлено в судебном заседании Потехина Т.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. (Л.д.77). Ответчик ООО «Прайд» является управляющей организацией, оказывающей коммунальные услуги населению, а также сбор и перерасчет платежей за жилищные, коммунальные и иные услуги с граждан. Данная деятельность осуществляется на основании договора доверительного управления, ежегодно заключаемого с администрацией СП «Верх-Читинское». Кроме того, ответчик ООО «Прайд» в силу договора переуступки требования является правопреемником администрации сельского поселения «Верх-Читинское», которое также являлось управляющей организацией в указанном доме, осуществляло начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги и функции управляющей организации. С 2008 года ООО «Прайд» заключает ежегодно с администрацией сп «Верх-читинское» договор аренды имущественного комплекса, договор на обслуживание объектов муниципального жилищного фонда. Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края 12 ноября 2009 года вынесено решение №333 «Об утверждении тарифов на тепловую энергию и экспертного заключения по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по МО СП «Верх-Читинское» МР «Читинский район на 2010г.; 12 ноября 2010г. вынесен приказ №317 «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги и экспертного заключения по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по МО СП «Верх-Читинское» МО «Читинский район» на 2011г. Согласно представленным ответчиком заявлений Потехиной Т.В. с обращениями в ООО «Прайд» с отметкой в их получении ответчиком, Потехина Т.В. обращалась с письменным заявлением 12.10.2011г. с просьбой не взимать плату за коммунальные услуги (горячая, холодная вода и т,д.) в указанный в заявлении период в связи с тем, что в квартире никто не проживает, 11.08.2010г. с заявлением согласно которому просит брать плату только за отопление и горячее водоснабжение в период указанный в заявлении по тем же причинам. Подобные заявления поступали в ООО «Прайд» от истца также 25.08.2010г.,17.09.2009г.,13.12.2011г. В свою очередь истцом не предоставлено суду доказательств в том, что ею 11 августа 2010г., а также 07 марта 2012г. были представлены ответчику заявления о предоставлении некачественных услуг по предоставлению отопления, не представлены такие заявления с отметкой ООО «Прайд» в получении указанных заявлений. Кроме того, истцом не представлены сведения о периоде не предоставления надлежащего качества ответчиком услуг по отоплению, предоставлению горячего водоснабжения, доказательства не предоставления надлежащего качества ответчиком услуг по отоплению, предоставлению горячего водоснабжения, акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества регламентирован разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05,2006 N 307., согласно которому в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта не предоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашаются представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителями государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. Кроме того, исходя из представленных заявлений Потехиной в ООО «Прайд» 12.10.2011г., 11.08.2010г. в которых она просит не взимать плату за горячее и холодное водоснабжение в виду отсутствия проживающих в квартире в указанный в заявлении периоды», суд усматривает, что в данные периоды услуга по предоставлению горячего водоснабжения ответчиком ООО «Прайд» предоставлялась и не оспаривалась Потехиной Т.В. Из журнала регистрации результатов осмотров жилых домов, представленного ООО «Прайд» 27.01.2012г. проведена внеплановая проверка. осмотр батареи в комнате квартиры №, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого решено о проведении внепланового ремонта по окончанию отопительного сезона с 25 июня 2012г. Дом включен в программу на капитальный ремонт по 185-ФЗ (с мая 2012г.). Согласно акта от 23.03.2012г. составленного жильцами дома, по адресу: <адрес>, подтвердили, что в период с 01 августа 2010г. по 20 февраля 2012г. качество теплоснабжения соответствовало ГОСТу Р 51617-2000. Претензий к качеству предоставленных коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение) не имеют. Согласно акта осмотра квартиры истицы по адресу: <адрес> от 12 марта 2012г. составленного комиссией в составе: бухгалтера-кассира ООО «Прайд» Б., мастера участка ООО «Прайд» П., бухгалтера-кассира администрации СП «Верх-Читинское» К., специалиста 1 разряда администрации СП «Верх-Читинское» Ю., жителя дома <адрес> Л. по жалобе Потехиной Т.В. от 07 марта 2012г., установлено, что в указанной квартире горячее водоснабжение имеется. Ф., проживающая в указанной квартире от подписи в акте отказалась. Является квартиросъемщиком. Судом также установлено, что истица Потехина Т.В. на основании заключенного дополнения « 24» июня 1999г. к договору от 24 июня 1999г. на оказание услуг по отоплению, холодному водоснабжению, водоотведению, вывозке бытовых отходов, заключенного с администрацией СП «Верх-Читинское» получает услуги по горячему водоснабжению на технические нужды в течение отопительного периода. Данный факт подтверждается и показаниями специалиста Государственной жилищной инспекции Забайкальского края Х. о том, что В 2003 году жителями <адрес> была заказана услуга по предоставлению горячего водоснабжения на производственные нужды. С 2003 года были врезаны краны в домах в систему отопления, т.е. в батареи, которые до настоящего времени существуют и жители стали получать услугу и оплачивать ее. Требований к качеству воды нет, так как эта вода предоставляется на производственные нужды, поэтому данная услуга не может называться коммунальной услугой. Потехиной до настоящего времени производиться оплата данной услуги. Также данная услуга не может предоставляться весь год, так как есть отопительный сезон и в летний период котельная не работает. Каждый житель дома в любое время может отказаться от услуги по предоставлению горячей воды для производственных нужд, демонтировать краны, составить акт о демонтаже совместно с управляющей компанией и больше не оплачивать данную услугу. В квартире Потехиной к крану в ванной подведен шланг, который соединен с системой отопления и из этого крана течет горячая вода. Согласно ответа и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Забайкальского края от 13.04.2012г. по обращению Потехиной Т.В. проведено внеплановое, выездное мероприятие по контролю. Проверкой установлено: 18 сентября 2002 года администрацией Верхчитинского сельского округа было подписано дополнение к договору (от 25.06.1999г.) на оказание коммунальных услуг гражданам, проживающим в благоустроенных жилых домах <адрес>.В связи с тем, что в жилых домах <адрес> централизованное горячее водоснабжение технически не было предусмотрено, по ходатайству сходажителей жилых домов администрацией поселения (собственником котельной, тепловых сетей и муниципального жилищного фонда) было принято решение производить отпуск горячей воды из системы отопления на технические нужды (стирка белья, мытье полов) потребителям, что не противоречило Постановлению Правительства РФ от 02.08.1999г, №887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерахпо социальной защите населения», не ухудшало работу котельной и функционирования системы отопления в целом (Приказ Минстроя РФ от 11.11.1992г. №251,СНиП 11-35-76). В соответствии с экспертным заключением РЭК-ЕТО Читинской области, решениями сессии районного Совета от 20.11.2003г. №№144,145 Постановлением главы муниципального образования «Читинский район» Читинской области от 25.12.2003г. №1435 были утверждены временные тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, оказываемые ЖКО при администрации <адрес> (и в том числе горячее водоснабжение из системы отопления на технические нужды - 44,50руб. чел./мес.) сопределением коэффициента благоустройства жилых домов. Указанное Постановление было опубликовано в газете «Азия-экспресс и вступило в силу с 1 -го января 2004 года. В дальнейшем тариф на горячее водоснабжение на технологические нужды ежегодно (начиная с 2006г.) утверждался Региональной службой по тарифам Читинской области, а затем Забайкальского края (№39 от 22.03,2006г., №317 от 12.11.2010г., №426 от 10.11.2011г.- на 2012год). 23 марта 2012 года собственники помещений жилого дома <адрес> на общем собрании письменно подтвердили, что претензий по качеству предоставляемых коммунальных услуг (теплоснабжение, холодное водоснабжение и горячее водоснабжение на технические нужды) не имеют, от услуг не отказываются и своевременно их оплачивают. 12 марта 2012 года комиссией с участием представителей ООО «Прайд» и администрации поселения было проведено обследование системы отопления квартиры и установлено, что краны для забора горячей воды на технические нужды из системы отопления имеются. Это же установлено и проверкой Инспекции (в присутствии директора ООО «Прайд»)-28.03.2012г. Проживающая по устному договору найма в квартире Ф. подтвердила, что постоянно использует горячую воду на технические нужды из системы отопления и наглядно это продемонстрировала, открыв краны. При этом, гражданкой Ф. лично проведена оплата за указанную услугу за декабрь 2011 года и январь, февраль 2012 года по квитанции №, что так же подтверждает получение вышеуказанной услуги. Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что факт предоставления ответчиком ООО «Прайд» коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества, а также факт предоставления услуги по горячему водоснабжению на технические нужды подтверждается вступившим в законную силу решением Читинского районного суда Забайкальского края от 16 марта 2012г. согласно которому с Потехиной Т.В. в пользу ООО «Прайд» взыскана задолженность по коммунальным платежам по состоянию на 01.12.2011г. в размере 55 437 рублей 04 копейки. В связи с не предоставлением истцом Потехиной Т.В. доказательств по факта не предоставления ответчиком ООО «Прайд» коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества, а также факта не предоставления услуги надлежащего качества по горячему водоснабжению, суд не усматривает оснований для взыскания с ответчика неустойки за не устранение недостатков в предоставлении коммунальных услуг. А также судом не усматриваются основания для взыскания с ответчика ООО «Прайд» компенсации морального вреда. Таким образом, требования истицы необоснованны не подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Потехиной Т.В. к ООО «Прайд» об обязании предоставить услуги по предоставлению горячего водоснабжения, о обязании предоставлять услугу по предоставлению горячего водоснабжения, о взыскании неустойки за не оказанную услугу по предоставлению горячего водоснабжения, неустойки за оказание некачественной услуги по отоплению, расходов за горячее водоснабжение, расходов за оказание некачественной услуги по отоплению, о взыскании компенсации морального вреда, отказать. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края. Судья К.Л. Кулакова