Решение об обязании организовать и осуществить сбор и вывоз мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки



ДЕЛО

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Цоктоевой О.В.,

при секретаре Цыцыковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску

прокурора Читинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Ленинское» об обязании организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки

установил:

Прокурор Читинского района обратился в суд с вышеуказанным иском. Требования обоснованы тем, что прокуратурой Читинского района Забайкальского края в апреле 2012 года проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления в сельском поселении «Ленинское».В ходе проведения данной проверки установлено, что на территории муниципального образования сельское поселение «Ленинское» имеется несанкционированная свалка за деревянным мостом через р. Оленгуй, расположенном по ул. Оленгуйская в п. Ленинский, в 50 метрах от моста с правой стороны дороги. Размер свалки составляет 70Х5 метров.

Указанным местом сбора бытовых отходов и мусора пользуются жители п. Ленинский. Администрацией сельского поселения «Ленинское» не организована санкционированная свалка для сбора и временного хранения ТБО на территории сельского поселения «Ленинское». Пункты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов Муниципального района «Читинский район» на территории муниципального образования не созданы.

Непринятие администрацией сельского поселения «Ленинское» мер по уборке несанкционированных свалок на территории сельского поселения «Ленинское» нарушает права неопределенного круга лиц - постоянно или временно проживающих на территории сельского поселения «Ленинское» на благоприятную окружающую среду, тем самым ставит под угрозу санитарно - эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, что недопустимо. Просит суд обязать администрацию сельского поселения «Ленинское организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки, расположенной за деревянным мостом через р. Оленгуй, расположенном по ул. Оленгуйская, п. Ленинский, в 50 метрах от моста справой стороны дороги.. Размер свалки составляет 70Х5 метров, а также обязать администрацию сельского поселения «Ленинское» организовать на территории сельского поселения «Ленинское» место сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора с выбором и отводом земельного участка, получением санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатацию санкционированной свалки, и проектно-разрешительной документацией.

В ходе судебного заседания прокурор представил заявление об отказе от иска в части требований обязания ответчика организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки, расположенной за деревянным мостом через р. Оленгуй, расположенном по ул. Оленгуйская, п. Ленинский, в 50 метрах от моста справой стороны дороги, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на эксплуатацию санкционированной свалки, определением суда отказ от иска в части принять и производство по делу в этой части прекращено ( л.д.______).

В судебном заседании представитель прокурора требования и доводы искового заявления поддержал.

Представитель Администрации СП «Ленинское» уточненные требования прокурора признал, пояснил, что в настоящее время проводятся мероприятия по отводу земельного участка под свалку.

Суд, выслушав стороны, показания специалиста, изучив материалы дела и оценив всё в совокупности с действующим законодательством, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 18 статьи 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ), пункта 1 статьи 8 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) к полномочиям посе­лений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Кроме того, пункт 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии насе­ления» (далее - Закон №52-ФЗ) предусматривают, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использо­ванию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и ре­гулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов про­изводства и потребления, в том числе на почву запрещен.

В соответствии со ст. 13 Закона №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с эколо­гическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законода­тельством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях му­ниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пи­щевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п.п. 2.1.1., 2.2.2., З.1., 3.2. Санитарными правилами СП 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» объектами очистки являются: территория домовладений, уличные проезды, объекты культурно-бытового назначения, места общественного пользования, места отдыха и т.д. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки).

Пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона №52-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законода­тельства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. ст. 42, 58 Конституции РФ граждане имеют право на благоприятную окружающую среду, которое обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению её объектов.

Все вышеперечисленные нарушения до настоящего времени не устранены, что нарушает ФЗ «Об охране окружающей среды», что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению

руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Читинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Ленинское» удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Ленинское» организовать на территории сельского поселения «Ленинское» место сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора с выбором и отводом земельного участка, получением проектно-разрешительной документацией.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца после его вынесения в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд.

Судья: Цоктоева О.В.