Решение об отказе в удовлетвоернии иска о признании должности специалиста (начальника) военно-учетного стола должностью муниципальной службы, обязании ответчика включить в перечень должностей муниципальной службы указанную должность



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

13 июня 2012 г.

Читинский районный суд Забайкальского края

в составе председательствующего Сандановой Д.Б.

с участием прокурора Писаренко Н.С.

при секретаре Ячменевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чита

гражданское дело по иску прокурора Читинского района в интересах Кушнир Г.П. к администрации сельского поселения «Маккавеевское» о признании должности специалиста (начальника) военно-учетного стола должностью муниципальной службы, об обязании ответчика включить в перечень должностей муниципальной службы указанную должность,

У СТ А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с указанным иском. Просит признать должность специалиста (начальника военно-учетного стола администрации сельского поселения «Маккавеевское» должностью муниципальной службы и обязать администрацию сельского поселения «Маккавеевское» включить в перечень должностей муниципальной службы администрации сельского поселения «Маккавеевское» должность специалиста (начальника) муниципальной службы по первичному воинскому учету.

В судебном заседании прокурор требовании поддержала.

Истец Кушнир Г.П. иск прокурора поддержала и суду пояснила, что заработная плата ей выплачивается нерегулярно. Ей не предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, не выделяется материальная помощь при выходе в отпуск как муниципальным служащим, проработанное время в качестве начальника ВУС не засчитывается в стаж муниципальной службы

Представитель администрации сельского поселения «Маккавеевское» Пономарев Е.С. иск не признал.

Представитель привлеченного к участию в качестве 3 лица Министерства финансов Забайкальского края Бондаренко И.А. с иском не согласна.

Представитель привлеченного к участию в качестве 3 лица военного комиссариата Забайкальского края Иванов В.Г. иск поддержал.

Представитель администрации МР «Читинский район» Казак Е.Г. с иском не согласен.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что истица Кушнир Г.П. состоит в трудовых отношениях с администрацией сельского поселения «Маккавеевское». Согласно трудового договора, заключенного между ними Кушнир Г.П. принята на должность начальника военно- учетного стола с 1 января 2006г. Администрацией поселения утверждено Положение о военно-учетном столе администрации сельского поселения «Маккавеевское».

Требование прокурора признать должность специалиста начальника ВУС должностью муниципальной службы удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ осуществление воинского учёта, в том числе первичного, не отнесено к вопросам местного значения и не

является полномочием органа местного самоуправления. Указанное полномочие отнесено к ведению Российской Федерации, как следует из содержания ч.2 ст.8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011). Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенции в составе федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, которые носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Согласно ст. 10 ФЗ «О муниципальной службе» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Судом установлено, что должность начальника ВУС не предусмотрена уставом сельского поселения «Маккавеевское» и не значится в реестре должностей муниципальной службы, в связи с чем ее нельзя считать должностью муниципальной службы.

Таким образом, должность начальника военно-учетного стола не образована в соответствии с Уставом поселения, установленные Положением о воинском учете и должностной инструкции обязанности начальника военного учетного стола направлены на обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации на осуществление воинского учета, а не на осуществление полномочий органа местного самоуправления, определенных ст.14 ФЗ от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ, должность специалиста по первичному воинскому учету не включена в реестра должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления согласно Закону Забайкальского края "О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае", оплата труда начальника осуществляется из средств федерального бюджета. Указанные обстоятельства исключают возможность признания должности начальника военно-учетного стола должностью муниципальной службы. На этом основании довод прокурора о том, что указанная должность соответствует всем признакам должности муниципальной службы суд считает несостоятельным

Ссылка прокурора на решение Читинского районного суда от 03.06.2009 г., приложенного к исковому заявлению на вышеуказанные выводы суда не влияет, так как приведенное решение не имеет преюдициального значения и не может учитываться при рассмотрении данного дела.

Утверждение прокурора о имеющейся практики наделения начальников и инспекторов военно-учетного стола льготами муниципальных служащих ничем не подтверждено.

Требование о возложении на администрацию сельского поселения «Маккавеевское» обязанности включить в перечень должностей муниципальной службы администрации сельского поселения должность специалиста (начальника) муниципальной службы по первичному воинскому учету удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно ст.ст. 1,6 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона Забайкальского края «О муниципальной службе в Забайкальском крае» от 29.12.2008 № 108-ЗЗК 8. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае, утверждаемым законом края, в соответствии с классификацией должностей, установленной настоящей статьей.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае. Так, под специалистами понимаются должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных полномочий и замещаемые без ограничения срока полномочий.

В реестре должностей муниципальной службы, являющегося приложением к Закону Забайкальского края «О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае" указан перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления; в разделе 2.2 определены Должности категории "специалисты" (в ред. Закона Забайкальского края от 26.12.2011 N 621-ЗЗК) главный специалист, Ведущий специалист, 2.3. Должности категории "обеспечивающие специалисты", старшая группа должностей: старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда; младшая группа должностей: специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда. Как видно из данного перечня, такая должность как специалист (начальник) по первичному воинскому учету в реестре отсутствует.Принятие реестра отнесено к полномочиям субъекта федерации, в данном случае Забайкальского края. Достаточных правовых оснований для понуждения администрации сельского поселения «Маккавеево» включить в перечень должностей муниципальной службы администрации сельского поселения должность специалиста (начальника) муниципальной службы по первичному воинскому учету не имеется. Ссылка прокурора на перечень должностей муниципальной службы администрации сельского поселения «Маккавеевское», утвержденных постановлением № 48 от 29 марта 2011 г., приложенного к исковому заявлению несостоятельна, так как указанный перечень утвержден для случаев замещения гражданами в течение 2 лет после увольнения с муниципальной службы с согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов должностей в коммерческих организациях, если отдельные функции госуправления входили в должностные обязанности муниципального служащего. Необходимость внесения в этот перечень начальника военно-учетного стола ничем не мотивировано. Учитывая, что в судебном заседании прокурор Писаренко Н.С.доводы представителя ответчика Пономарева Е.С. не опровергла, свое несогласие с возражениями ответчика на иск ничем не обосновала, суд считает, что прокурор не представил суду достаточную совокупность допустимых и относимых доказательств в подтверждении своей правовой позиции. С учетом изложенного оснований для удовлетворения иска прокурора не усматривается.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕ ШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий: Санданова Д.Б.