ДЕЛО № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 июня 2012 года г. Чита Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи ЦОКТОЕВОЙ О.В. при секретаре ЯРОСЛАВЦЕВОЙ К.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Читинского транспортного прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Домнинское» о признании бездействия ответчика незаконным, обязании ответчика устранить нарушения законодательства, установить дорожный знак, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав следующее: В ходе проведенной проверки установлено, что продольный уклон подхода автомобильной дороги прилегающей к железнодорожному переезду 6161 км, расположенного в границах СП «Домнинское», на протяжении 20 м перед площадкой ( 10 м от головки рельса) с нечетной стороны составляет 77 %, с четной стороны- 90%. Просил суд признать бездействие Администрации сельского поселения «Домнинское» незаконным, обязать ответчика устранить нарушения законодательства, а именно установить продольный уклон подхода автомобильной дороги прилегающей к железнодорожному переезду 6161 км, расположенного в границах СП «Домнинское», на протяжении 20 м перед площадкой ( 10 м от головки рельса) с нечетной стороны и четной стороны не более 50%. Представитель прокурора требования поддержал, суду пояснил, что после составления акта в апреле 2012 года направлялось представление в адрес ответчика, ответы на которое не поступило. Представитель администрации сельского поселения «Домнинское» в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, о причинах неявки не сообщил, суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие. Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителя истца, суд считает исковые требования удовлетворить по следующим основаниям: В соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003г. № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требования соответствующих правил, стандартов и технических норм. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 191-ФЗ от 10.12.1995г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованием стандартов, норм и правил. В соответствии с и. 3.3 Инструкции №ЦП-566 от 29.06.1998г «По эксплуатации железнодорожных переездов Ml 1С России», на существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути. Продольный уклон подходов автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой должен быть не более 50 тысячных. В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения. Согласно ст. 3 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Согласно представленного акта от 12.04.2012г продольный уклон подхода автомобильной дороги прилегающей к железнодорожному переезду 6161 км, расположенного в границах СП «Домнинское» на протяжении 20 м перед площадкой ( 10 м от головки рельса) с нечетной стороны составляет 77 %, с четной стороны- 90%. ( л.д.9-10). В соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ стороны обязаны представить доказательства в обосновании требований либо возражений по иску. Письменные доказательства со стороны ответчика, подтверждающие факт установления соответствующего продольного уклона, в суд на момент рассмотрения дела не представлены, при таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении иска. Выявленные нарушения требований законодательства не обеспечивают безопасность движения автомобильного и железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде, расположенном в границах данного сельского поселения. Целесообразности и необходимости в установлении определенного срока исполнения решения суда в данном случае не имеется, должны применяться сроки исполнения решения, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве» : 5 дней на исполнение решения суда в добровольном порядке, в принудительном порядке - в течение 2-х месяцев. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Читинского транспортного прокурора удовлетворить частично. Признать бездействие Администрации сельского поселения «Домнинское» незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения «Домнинское» устранить нарушения законодательства, а именно: установить продольный уклон подхода автомобильной дороги прилегающей к железнодорожному переезду 6161 км, расположенного в границах СП «Домнинское», на протяжении 20 м перед площадкой ( 10 м от головки рельса) с нечетной стороны и четной стороны не более 50%. Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд. Судья: ЦОКТОЕВА О.В.