ДЕЛО № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 июня 2012 года г. Чита Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи ЦОКТОЕВОЙ О.В. при секретаре ЯРОСЛАВЦЕВОЙ К.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Читинского транспортного прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Новокукинское» о признании бездействия ответчика незаконным, обязании ответчика устранить нарушения законодательства, установить дорожный знак, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав следующее: В ходе проведенной проверки установлено, что продольный уклон подхода автомобильной железнодорожному переезду 1 км железнодорожной ветки Лесная - Голубичная со стороны железнодорожных путей главного хода, на расстоянии 20 м перед площадкой (10 м от головки рельса) составляет 75 %, с обеих сторон переезда 1 км железнодорожной ветки Лесная - Голубичная предупреждающие дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» отсутствуют. Просил суд признать бездействие Администрации сельского поселения «Новокукинское» незаконным, обязать ответчика устранить нарушения законодательства, а именно установить продольный уклон подхода автомобильной железнодорожному переезду 1 км железнодорожной ветки Лесная - Голубичная со стороны железнодорожных путей главного хода, на расстоянии 20 м перед площадкой (10 м от головки рельса) не более 50 %, установить с обеих сторон переезда 1 км железнодорожной ветки Лесная - Голубичная предупреждающие дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Представитель прокурора требования поддержал, суду пояснил, что после составления акта в апреле 2012 года наличие знака не проверялось, направлялось представление в адрес ответчика, ответы на которое не поступило. Представитель администрации сельского поселения «Новокукинское» в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, о причинах неявки не сообщил, суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие. Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителя истца, суд считает исковые требования удовлетворить по следующим основаниям: В соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003г. № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требования соответствующих правил, стандартов и технических норм. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 191-ФЗ от 10.12.1995г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованием стандартов, норм и правил. Согласно п. 5.2.5 ГОСТа 52289-2004 знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или с более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м. В соответствии с п. 3.10 Инструкции по текущему содержанию железнодорожных переездов № 566 от 29.06.1998г. на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки. В соответствии с и. 3.3 Инструкции №ЦП-566 от 29.06.1998г «По эксплуатации железнодорожных переездов Ml 1С России», на существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути. Продольный уклон подходов автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой должен быть не более 50 тысячных. Согласно п. 5.2.5 ГОСТа 52289-2004 знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" и 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м. В соответствии с п. 3.10 Инструкции по текущему содержания железнодорожных переездов № 566 от 29.06.1998 г., на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки. В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 21 ФЗ «ОБ автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» № 257-ФЗ от 08.11.2007г. владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Согласно ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения. Согласно ст. 3 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Согласно представленного акта от 12.04.2012г продольный уклон подхода автомобильной железнодорожному переезду 1 км железнодорожной ветки Лесная - Голубичная со стороны железнодорожных путей главного хода, на расстоянии 20 м перед площадкой (10 м от головки рельса) составляет 75 %, с обеих сторон переезда 1 км железнодорожной ветки Лесная - Голубичная предупреждающие дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» отсутствуют, как и твердое покрытие ( л.д.9-10). В соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ стороны обязаны представить доказательства в обосновании требований либо возражений по иску. Письменные доказательства ( акты, фотографии) со стороны ответчика, подтверждающие факт наличия дорожных знаков и установления соответствующего продольного уклона, в суд на момент рассмотрения дела не представлены, при таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении иска. Выявленные нарушения требований законодательства не обеспечивают безопасность движения автомобильного и железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде, расположенном в границах данного сельского поселения. Целесообразности и необходимости в установлении определенного срока исполнения решения суда в данном случае не имеется, должны применяться сроки исполнения решения, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве» : 5 дней на исполнение решения суда в добровольном порядке в течение 5 дней, в принудительном порядке - в течение 2 месяца. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Читинского транспортного прокурора удовлетворить частично. Признать бездействие Администрации сельского поселения «Новокукинское» незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения «Новокукинское» устранить нарушения законодательства, а именно: установить продольный уклон подхода автомобильной железнодорожному переезду 1 км железнодорожной ветки Лесная - Голубичная со стороны железнодорожных путей главного хода, на расстоянии 20 м перед площадкой (10 м от головки рельса) не более 50 %, установить с обеих сторон переезда 1 км железнодорожной ветки Лесная - Голубичная предупреждающие дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд. Судья: ЦОКТОЕВА О.В.