Решение о признании бездействия ответчика незаконным



ДЕЛО № 2-634/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2012 года                                                                                                           г. Чита

Читинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи ЦОКТОЕВОЙ О.В.

при секретаре ЯРОСЛАВЦЕВОЙ К.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Читинского транспортного прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Новокручининское» о признании бездействия ответчика незаконным, обязании ответчика устранить нарушения законодательства, установить дорожный знак,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав следующее:

В ходе проверки, проведенной Читинской транспортной прокуратурой на основании задания Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, с привлечением специалиста дорожного надзора установлено, что на автодороге прилегающей к железнодорожному переезду 6240 км ПК2 с четной стороны (по направлению движения железнодорожного транспорта), с нечетной стороны отсутствует дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Выявленные нарушения требований законодательства не обеспечивают безопасность движения автомобильного и железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде, расположенном на 6240 км ПК2 в границах данного сельского поселения, создавая реальную угрозу жизни и здоровья граждан, имуществу физических и юридических лиц. Бездействием ответчика нарушаются права граждан на безопасные условия движения по дорогам, круг которых определить не возможно, поскольку автодороги относятся к категории общего пользования. Просит признать бездействие ответчика незаконным; обязать устранить нарушения законодательства, а именно установить на автодороге прилегающей к железнодорожному переезду 6240 км ПК2 с четной стороны дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика в суде пояснил, что данный знак установлен, однако письменных доказательств не имеется.

Представитель истца требования поддержал.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав стороны, суд считает исковые требования удовлетворить по следующим основаниям:

В соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003г. № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требования соответствующих правил, стандартов и технических норм.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 191-ФЗ от 10.12.1995г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованием стандартов, норм и правил.

Согласно п. 5.2.5 ГОСТа 52289-2004 знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или с более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.

В соответствии с п. 3.10 Инструкции по текущему содержанию железнодорожных переездов № 566 от 29.06.1998г. на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки.

В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «ОБ автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» № 257-ФЗ от 08.11.2007г. владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Согласно ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

Согласно ст. 3 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, на автодороге прилегающей к железнодорожному переезду 6253 км ПК8 с восточной стороны (по направлению движения железнодорожного транспорта), с нечетной стороны переезда, отсутствует дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Выявленные нарушения требований законодательства не обеспечивают безопасность движения автомобильного и железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде, расположенном на 6240 км ПК2 в границах сельского поселения «Новокручининское». Данный факт подтверждается актом проверки от 10.04.2012г ( л.д.9-10).

В соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ стороны обязаны представить доказательства в обосновании требований либо возражений по иску. Письменные доказательства со стороны ответчика, подтверждающие факт установления соответствующего дорожного знака, в суд на момент рассмотрения дела не представлены, при таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении иска.

Выявленные нарушения требований законодательства не обеспечивают безопасность движения автомобильного и железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде, расположенном в границах данного сельского поселения.

Целесообразности и необходимости в установлении определенного срока исполнения решения суда в данном случае не имеется, должны применяться сроки исполнения решения, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве» : 5 дней на исполнение решения суда в добровольном порядке, в принудительном порядке - в течение 2-х месяцев.

Поскольку обязанность обеспечения безопасности дорожного движения федеральным законом возложена на ответчика и на день вынесения решения дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» не установлен, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность устранить нарушения законодательства и установить дорожный знак.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Читинского транспортного прокурора удовлетворить частично.

Признать бездействие Администрации сельского поселения «Новокручининское» незаконным.

Обязать Администрацию сельского поселения «Новокручининское» устранить нарушения законодательства путем установления на автодороге прилегающей к железнодорожному переезду 6240 км ПК2 с четной стороны дорожного знака 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд.

Судья:                                                                ЦОКТОЕВА О.В.