Дело № 2-775 -12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 июля 2012 года Читинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Кулаковой К.Л. при секретаре Вознесесенской А.Г., с участием прокурора Читинского района Эповой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Читинский» об установлении административного надзора в отношении Абсатарова Р.Р., УСТАНОВИЛ: Начальник МО МВД России «Читинский « УМВД России по Забайкальскому краю обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении Абасатарова Р.Р., осужденного 03.10.2005 г. по ч.3 ст. 162 УК РФ, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Читинского областного суда от 31.10.2005 года к 6 годам лишения свободы, с отбыванием в колонии строго режима. В обосновании заявленных требований указал, что Абсатаров Р.Р. 15.09.2011 года освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю по отбытию срока наказания, 18 мая 2012 года поставлен на учет в МО МВД России «Читинский» администрацией ФКУ МК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю характеризуется отрицательно. Постановлением начальника ФКУ ИК -8 УФСИН России по Забайкальскому краю от 30.12.2008 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Учитывая, что Абсатаров Р.Р. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, отрицательно характеризуется по месту отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и судимость не погашена, просит установить в отношении Абасатарова Р.Р административный надзор сроком на 2 года. В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Читинский» Гурджинян Т. И действующая на основании доверенности в судебном заседании заявленные требования уточнила, просит установить административный надзор в отношении Абасатарова Р.Р. сроком на 2 года года, запретить ему пребывание вне места жительства без крайней необходимости с 23 часов до 06 часов, запретить покидать территорию Читинского района и г.Читы без уведомления начальника МО МВД РФ «Читинский», обязать являться для регистрации один раз в месяц в МО МВД РФ «Читинский» в соответствии с ст.3 ч.3 п.1 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Абастарова Р.Р. в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения заявления начальника МО МВД России «Читинский» об установлении административного надзора, считает, что административный надзор в отношении него установлен не может, так как он является инвалидом. Суд, заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление об установлении административного надзора в отношении Абсатарова Р.Р. подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, находит заявление обоснованным и Основания и порядок установления административного надзора за лицами. освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". В соответствии с ч. 1-3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнею лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Из материалов дела следует, что Абсатаров Р.Р. на основании приговора Читинского районного суда от 03.10.2005 г. осужден по ч. 3 ст.162 УК РФ к 7 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Читинского областного суда от 31.10.2005 г.. приговор в отношении Абсатарова Р.Р. изменен с применением ст. 64 УК РФ смягчено наказание до 6 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии. За период отбывания наказания Абсатаров Р.Р. администрацией ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю характеризуется отрицательно. Согласно постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю от 30.12.2008г. Абсатаров Р.Р. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В силу и. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. Срок административного надзора Ш. установлен в пределах, предусмотренных: ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, который соответствует характеру поведения лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд учел тяжесть совершенных преступлений, поведение осужденной в период отбывания наказания. Перечень административных ограничений, установленных в отношении осужденного, чрезмерным не является и соответствует ст. 4Федерального закона N 64-ФЗ. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 статьи (ч. 2) В отношении указанного в ч.1 вышеуказанной статьи лица административный надзор устанавливается если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем, установленного порядка отбывания наказания, 2) лицо, отбывающее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную судимость либо неснятую, совершает в течении одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3) Согласно ст.3 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Читинского районного суда от 06 августа 2001 года Абсатаров Р.Р. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ст.105 ч.1 УК РФ и ему назначено наказание 7 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Согласно кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Читинского областного суда от 21 июня 2004г. постановление судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 16 марта 2004 года о приведении в соответствие с действующим уголовным законом приговора Читинского районного суда от 06 августа 2001 года в отношении Абсатаров Р.Р. изменено, исключено указание на наличие в его действиях особо опасного рецидива преступлений, на основании ст.18 ч.2 п. «б» УК РФ признан в его действиях опасный рецидив преступлений. Отбывание наказания Иваненко на основании ст.58 ч.1 п. «в» УК РФ назначено в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговора Читинского районного суда Читинской области от 06 августа 2001г., справки об освобождении, справки о результатах проверки в ОСК он был осужден также Читинским районным судом Читинской области в 1992 году по ст.191-1 ч.2 УК РСФСР к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, в 1994 году по ст.117 ч.3 УК РСФСР к 7 годам лишения свободы. В период отбывания наказания Абсатаров Р.Р. постановлением начальника Учреждения ИУ-8 от 30.12.2008 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования об установлении административного надзора в отношении Абсатарова Р.Р. обоснованны и законны, поскольку соответствуют перечню, изложенному вч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Суд не принимает доводы Абсатаров Р.Р. о том, что к нему не может быть применен административный надзор, так как он является инвалидом. Законом не предусмотрено указанное обстоятельство, освобождающее лицо от применения к нему административного надзора. Суд считает необходимым исключить в указании ограничения о запрете выезда указание на необходимость разрешения начальника МО, так как установленный законом перечень административных ограничений не допускает применения ограничений с какими либо условиями, в том числе с разрешения начальника МО МВД. В случае установления надзора орган внутренних дел обязан разъяснить поднадзорному лицу его правил обязанности, предусмотренные ст.10,11 ФЗ №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Срок установления административного надзора судом определяется на основании положений ст.86 УК РФ, ст.5 ФЗ №64 за вычетом срока истекшего после отбытия наказания - 3 года. Начало срока следует исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел. С учетом изложенного суд считает необходимым заявление удовлетворить, установить ограничения указанные в заявлении. Согласно ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление удовлетворить. Установить за Абсатаровым Р.Р., <данные изъяты> административный надзор сроком на 2 года, начиная со дня постановки на учет в МО МВД России «Читинский». Установить для Абсатарова Р.Р. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне места жительства: <адрес> с 23час. до 06 час.; запретить выезд за пределы Читинского района и г.Чита; обязать являться для регистрации один раз в месяц в МО МВД РФ «Читинский». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его вынесения в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы или принесения протеста в Читинский районный суд Забайкальского края. Судья: К.Л. Кулакова