Решение по иску о признании бездействия администраци поселения незаконным



ДЕЛО № 2-912-2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 сентября 2012года

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Цоктоевой О.В.

при секретаре Цыцыковой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чита гражданское дело по исковому заявлению

прокурора Читинского района к администрации городского поселения «Атамановское» о признании бездействия незаконным и обязать администрацию городского поселения «Атамановское» организовать и осуществить мероприятия по ликвидации чрезвы­чайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с заявлением с вышеуказанными требованиями, в обосновании своих требований представил письменные доказательства и заключения специалистов.

В ходе судебного разбирательства в качестве 3-его лица на стороне ответчика привлечена администрация МР «Читинский район».

Представитель 3-его лица ТСЖ «Центральное» в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, о причинах неявки не сообщил, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие данного участника процесса.

Представитель прокурора в суде поддержал требования в полном объеме.

Представитель ответчика требования прокурора не признал, пояснил, что работы по ликвидации чрезвычайной ситуации в пгт. Атамановка проводятся, в бюджете поселения не имеется денежных средств на проведение необходимых мероприятий в кратчайшие сроки.

Представитель 3-его лица на стороне ответчика привлечена администрация МР «Читинский район» Казак Е.Г. пояснил, что по мере возможности выделяются денежные средства, оказывается другая помощь по ликвидации ЧП.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и за­конных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из представленных в суд документов следует, что прокуратурой Читинского района в связи с обращением депутата Госу­дарственной Думы Федерального Собрания РФ Кулиевой В.В. проведена про­верка исполнения органами местного самоуправления городского поселения «Атамановское» полномочий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся 08.07.2012г в связи с проливными дож­дями, в ходе которой установлено следующее.

В результате опасного метеорологического явления (ливневый дождь с градом) длившегося на протяжении 2-х часов в пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края произошел размыв большого ко­личества улиц, в том числе по ул. Новая, 7, в связи с чем, создалась угроза об­рушения 5-ого подъезда данного жилого дома, нарушены условия жизнедея­тельности 128 граждан, которые отселены.

Постановлением администрации городского поселения «Атамановское» от 08.07.2012 №190 «О введении на территории городского поселения «Атамановское» режима чрезвычайной ситуации» с 08.07.2012 на территории поселения введен режим чрезвычайной ситуации в целях ликвидации послед­ствий ливневого дождя от 08.07.2012. Режим чрезвычайной ситуации до на­стоящего времени не отменен.

Постановлением администрации городского поселения «Атамановское» от 08.07.2012 №190 утвержден план на 11.07.2012-13.07.2012 мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных ливневым паводком в пгт. Атамановка.

Представителями ЗАО «НП Читагражданпроект» проведен визуаль­ный осмотр строительных конструкций подвала жилого дома в пгт. Атамановка по ул. Новая, 7, который был введен в эксплуатацию в 1984 году, после затопления подвала, обрушения конструкции стены и колонны подвала и деформации конструкции южного торца здания.

24-25.07.2012 ЗАО «НП Читагражданпроект» в адрес администрации городского поселения «Атамановское» направлены проекты усиления жилого дома по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Атамановка, ул. Новая, д. 7, усиления пятого подъезда жилого дома по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Атамановка, ул. Новая, д. 7, обследование подвалов жилого дома по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Ата­мановка, ул. Новая, д.7 (заключение о техническом состоянии конструкций подвала жилого дома про адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Атамановка, ул. Новая, д.7).

Ремонтные работы по указанным проектам и об­следованию не проведены.

По состоянию на 13.08.2012 решение о заселении жильцов дома по ад­ресу: ул. Новая, д.7, пгт. Атамановка, не принято, так как отсутствует заклю­чение о техническом состоянии жилого дома.

Ремонтные работы системы теплоснабжения в районе жилого дома по адресу: Забайкальский край, пгт. Атамановка, ул. Новая, д. 7 не проведены, имеется смета на 2 808 тыс. руб. Как указывает истец, договор на замену участка тепловых сетей и холодного водоснабжения от ТК 9-4 до жилого дома по ул. Новая, д. 7, пгт. Атамановка, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации, администраци­ей поселения с подрядчиком не заключен.

В соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ каждый участник процесса должен представить доказательства в обосновании своих доводов либо возражений по иску.

Судом в ходе подготовке дела к слушанию и во время судебного разбирательства представителям ответчика предлагалось представить письменные доказательства, подтверждающие факт проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации: подтверждающие фактические действия ответчика по ликвидации последствий и восстановлению поврежденного имущества (сметы, акты и другие документы) по состоянию на август 2012 года, в случае несогласия ответчика с заключением ЗАО «НП Читагражданпроект» - представить заключение иного специалиста по строительству ( л.д.____), в судебном заседании 7 сентября 2012 года предлагалось ответчику представить строительные наряды, акты о приеме выполненных работах, договоры с подрядчиками, по ходатайству представителя ответчика объявлялся перерыв для предоставления указанных доказательств, однако, на момент рассмотрения дела по существу указанные доказательства ответчиком не представлены.

Из представленных в суд представителем ТСЖ «Центральное» документов, отзыва на иск следует, что в доме № 7 по ул. Новая пгт. Атамановка на момент рассмотрения дела жильцы 5-ти квартир в 5-ого подъезда данного дома не имеют возможности проживать в своих жилых помещениях, вынуждены жить у знакомых или у родственников, осуществляется охрана их квартир, выставлен наряд полиции. Из пояснений и отзыва на иск представителя ТСЖ «Центральное» следует, что в данном доме произведен осмотр пострадавших квартир, проведены очистка подвального помещения от грязи, меры по уничтожению блох, начаты работы по усилению стен квартир 5-ого подъезда, работы на теплотрассе, монтаж сетей телефонизации ( л.д._____).

Из представленных копий протоколов заседаний штаба КЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации в пгт. Атамановка от 10 июля-16 июля 2012г следует, что принимались определенные меры по организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации ( л.д.____), направлялись письменные просьбы в различные инстанции о выделении денежных средств на ликвидацию последствий ( л.д.____). Из пояснений сторон следует, что определенные денежные средства поступили от Администрации МР «Читинский район», но данных денежных средств недостаточно для выполнения всех необходимых работ.

Из представленных истцом документов следует, что имеется план мероприятий на 11 по 13 июля 2012г ( л.д.115-117). Согласно справки главного бухгалтера администрации ГП «Атамановское» от 09.08.2012г у ответчика имеется кредиторская задолженность перед подрядчиками, указано, что заключены договоры на выполнение работ по засыпке промоин улиц и устройству водоотводной канавы по ул. Новая, 7, поставку камня строительного для устранения размывов, по замене тепловых сетей и сетей холодного водоснабжения, очистке придомовых территорий от песка ( л.д.120-122), но договоры в суд не представлены, как и отчеты по объему выполненных работ.

Истцом поставлен вопрос о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, в связи с чем суд предлагал представить ответчику письменные доказательства, подтверждающие характер и объем проведенных мероприятий по ликвидации вышеуказанных последствий, акты приема-сдачи определенных видов работ, договоры с подрядчиками в период с 8 июля по 10 сентября 2012 год, однако, таких доказательств ответчиком не представлено. Суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации ГП «Атамановское».

Статьей 40 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится уча­стие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Так, согласно ч. 2 ст. Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера» (далее - Закон №68-ФЗ) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необхо­димых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных си­туаций; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в уста­новленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное опове­щение и информирование населения, в том числе с использованием специали­зированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возник­новении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприя­тий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрез­вычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно дейст­вующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и др.

В соответствии со статьей 7 Закона № 68-ФЗ мероприятия, направлен­ные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально воз­можное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, про­водятся заблаговременно. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляет­ся силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, орга­нов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеука­занных сил и средств в установленном законодательством Российской Феде­рации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

В силу требований п. ч. 1 ст. 18 Закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, при­чиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций и др.

Частью 1 статьи 24 Закона № 68-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликви­дации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муни­ципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право, прису­ждение к исполнению обязанности в натуре, а также возмещение убытков.

Длительное бездействие администрации городского поселе­ния «Атамановское», выразившееся в непринятии в течение 2-х месяцев с момен­та объявления чрезвычайной ситуации, незамедлительных и действенных мер по осуществлению мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, существенно нарушает права неопределенного круга лиц - постоян­но или временно проживающих в жилом доме по адресу: ул. Новая, д. 7, пгт. Атамановка, Читинский район, Забайкальский край, что недопустимо, так как мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации подлежат немедленному исполнению.

В обосновании своих требований прокурор представил заключение ЗАО «НП Читагражданпроект» ( л.д. 18-114), в котором четко определен характер и объем необходимых мер по ликвидации последствий, ответчиком данное заключение не оспорено, документов, подтверждающих то, что часть работ на момент рассмотрения дела выполнена, следовательно, требование прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 204 ГПК РФ, учитывая период бездействия ответчика, интересы и права граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Читинского района Забайкальского края удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Атамановское» по ликвидации чрезвы­чайной ситуации, сложившейся 08.07.2012 в связи с проливными дождями.

Обязать администрацию городского поселения «Атамановское» организовать и осуществить мероприятия по ликвидации чрезвы­чайной ситуации: Произвести усиление жилого дома по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Атамановка, ул. Новая, д. 7, путём проведения строи­тельных работ:

1. по устройству монолитной железобетонной стены выполнением земляных работ; устройству монолитных железобетонных лотков 700*600, длиной 346 пог м. и 300*300, длина 11,3 пог м.; по благоустройству, в части устройства асфальтобетонного покрытия

проездов, устройства асфальтобетонного покрытия отмостки, установке

бордюрных камней проездов и проездов на закруглениях; по разборке асфальтобетонных покрытий и оснований; по вертикальной планировке; по озеленению.

2. Произвести усиление пятого подъезда жилого дома по адресу: Забай­кальский край, Читинский район, шт. Атамановка, ул. Новая, д. 7, согласно проекту усиления пятого подъезда жилого дома по адресу: Забайкальский гай. Читинский район, пгт. Атамановка, ул. Новая, д. 7 и сметной документации ЗАО «НП Читагражданпроект» 2012 года путём проведения строительных работ:

- по усилению стен и ограждению лоджий из уголков пятого подъезда; по демонтажу и разборке лоджий, снятию обоев со стен и перегородок, отбивке штукатурки с поверхностей кирпичных стен и потолков, демонтажу изоляции из минераловатных плит;

- по зачистке и заделке вертикальных и горизонтальных стыков панелей;

по очистке поверхностей потолков щетками, разборке облицовки потолков плитками ПВХ;по демонтажу дверных коробок, снятию дверных полотен, демонтажу

блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: балконных

в каменных стенах; по демонтажу в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м м 2 двухстворчатых, демонтажу подоконных досок из ПВХ: в панельных стенах, снятие оконных переплетов: остекленных; демонтаж оконных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, снятие подоконных досок: деревянных в каменных зданиях; разборка стяжек, покрытий полов и плинтусов; устройство покрытий, плинтусов подстилающих слоев, улучшенная окраска масляными составами по дереву; установки блоков в наружных и внутренних дверных проемах: в пере­городках и деревянных не рубленных стенах, площадью проема до 3 м2, установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: балконных в каменных стенах; заполнение балконных проемов в камен­ных стенах жилого дома блоками дверными с полотнами, остекление оконным стеклом дверей балконных: в два полотна, открывающихся в разные стороны, улучшенная окраска масляными составами по дереву

дверных блоков, подготовленных под вторую окраску; установки в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м м 2 двухстворчатых; установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков с переплетами: раздельными (раздельно-спаренными) в стенах каменных площадью проема до 2 м2; окраски масляными составами по дереву оконных блоков, подготовленных под вторую окраску; остекления оконным стеклом: в два переплета, открывающихся в одну сторону; установки подоконных досок из ПВХ в панельных стенах, установка деревянных подоконных досок в каменных стенах высотой проема до 2м; установки подоконных досок из ПВХ в панельных стенах и в каменных стенах высотой проема до 2 м, улучшенная окраска масляными состава­ми по дереву; облицовки стен декоративным бумажно-слоистым пластиком или лис­тами из синтетических материалов по деревянной обрешетке (применительно листами ГВЛ по каркасу); изоляции плоских и криволинейных поверхностей минераловатными прошивными безобкладочными матами и в обкладках из стеклоткани или металлической сетки, плитами минераловатными на синтетическом связующем марки М-125, плитами полужесткими из стеклянного штапельного волокна на синтетическом связующем;

шпатлевки по штукатурке и сборным конструкциям стен и потолков, подготовленных под окраску, шпатлевки при высококачественной окра­ске по дереву стен;

оклейки обоями стен по монолитной штукатурке и бетону простой и средней плотности; оклейка обоями стен по листовым материалам;

- облицовки потолков плитами ПВХ 500X500 мм, устройство потолоч­ных плинтусов ПВХ на клее, окраска поливинилацентными водоэмуль­сионными составами (улучшенная) сборных конструкций потолков, под­готовленных под окраску;

- устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с переделом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойных;

- устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см.

3. Осуществить просушку помещений подвала; выполнить устройство герметичной перегородки на вводе теплотрассы, выполнить усиление повреж­денной стеновой панели, выполнить устройство отмостки по периметру зда­ния, выполнить устройство бетонного пола в помещениях подвала жилого дома по адресу: Забайкальский край, Читинский район, шт. Атамановка, ул. Новая, д. 7, согласно заключению о техническом состоянии конструкций под­валов ЗАО « НП Читагражданпроект»;

4. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации выполнить ремонтные работы системы теплоснабжения в районе жилого дома по адресу: Забайкальский край, пгт. Атамановка, ул. Новая, д. 7 по замене участка тепловых сетей и холодного водоснабжения от ТК 9-4 до жилого дома по ул. Новая, д. 7, пгт.

5. Выполнить работы по засыпке промоин на улицах пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края и устройству водоотводной канавы в районе ул. Новая, д. 7;

6. Произвести очистку придомовых территорий от песка;

7. Получить проект инженерной защиты территории по жилому дому адресу: Забайкальский край Читинский район пгт. Атамановка ул. Новая, д.7,

8. Получить заключение о техническом состоянии жилого дома по адресу: Забайкальский край Читинский район пгт. Атамановка, ул. Новая, д.7, решить вопрос о заселении жильцов данного дома.

Решение суда обратить к немед­ленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Читинский районный суд.

Судья: Цоктоева О.В.

Полное решение изготовлено 14 сентября 2012 года