Решение об оставлении без изменения постановления Управления федеральной антимонопольной службы



Дело № 12-129-2010

РЕШЕНИЕ

По жалобе на постановление о наложении административного взыскания

24 декабря 2010 г.

Судья Читинского районного суда Забайкальского края Кулакова К.Л.,

при секретаре Богдан Е.В.

рассмотрев жалобу главы Администрации сельского поселения «Шишкинское» - Шишкина В.И., на постановление Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю № *** от 11 ноября 2010 года о наложении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Шишкин В.И. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В., о наложении штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 2 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы Шишкин В.И. заявленное требование поддержал, не согласен с вынесенным постановлением, так как при рассмотрении материалов об административном правонарушении он ходатайствовал о вызове в качестве свидетелей И. и Е. Указанное ходатайство было удовлетворено, однако на дату рассмотрения указанные свидетели не явились. При этом информации о получении определения И. нет, следовательно, данный свидетель вообще не знал, что дело будет рассматриваться 11 ноября 2010 года, и был лишен возможности явиться в УФАС для дачи пояснений по делу. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель УФАС по Забайкальскому краю извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, представил телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствии.

Прокурор Читинского района, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, представил телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствии.

Шишкин В.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал и суду показал, что не согласен с привлечением к административной ответственности, поскольку его ввели в заблуждение Е. и И.. Фактически заключением контракта на поставку техники занималась администрация муниципального района, он подписал *** года контракт, так как не знал о том, что необходимо проводить торги, аукцион, поскольку это был первый случай, когда он подписывал контракт, с процедурой не был знаком.

Свидетель П. суду показал, что приобреталась техника для муниципальных нужд с привлечением федеральных средств РФ и местного бюджета, были проведены торги, сроки не исполнены и договор не исполнен. В ноябре 2009 года и в декабре были проведены новые торги и если бы их не провели до конца года, то соответственно деньги не были бы освоены. Им было поручено И. принять решение, что нужно сделать в этой ситуации, либо возвратить выделенные деньги, либо проработать другие варианты решение проблемы. Через некоторое время И. пояснил, что имеется постановление правительства о проведении процедуры без проведения торгов и в этом случае сделки должны были быть организованы и проведены через официальных дилеров завода изготовителя. Когда это все прошло, в 2010 году выяснилось, что фирма, которую нашел И. и предложил главам администраций не являлась официальным дилером.

Свидетель Г. суду показала, что в 2009 года она работала в должности заместителя начальника отдела, где подписывались контракты и соглашения, что данным вопросом занималась Е., в связи с ее уходом в отпуск она оставила ей документы по ООО « ЗабайкалСпецПрект», которая не подошла их поселению. Е. срочно обзванивала глав администраций что бы они приехали и расписались в контракте. Е. ей пояснила, что контракты с ООО «ЗабайкалСпецПроект» заключаются по технике.

Заслушав заявителя, выслушав показания свидетелей, исследовав представленные материалы, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы отказать, по следующим основаниям.

При рассмотрении дела установлено, что Прокуратурой Читинского района Забайкальского края проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд администрацией сельского поселения «Шишкинское». В ходе проверки установлено, что в соответствии с «Правилами распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2009 № 253, постановлением Правительства Забайкальского края № 306 от 04.08.2009 «О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в 2009 году», средства федерального бюджета распределены муниципальным районам и городским округам Забайкальского края.

Постановлениями главы администрации муниципального района «Читинский район» от 08.10.2009 № ***, от 18.12.2009 № *** «О распределении субсидий, поступивших из федерального бюджет на реализацию мероприятий по закупке автотранспортных средств и коммунальной техники» администрации СП «Шишкинское» на приобретение бульдозера ДТ-75 распределено средств в сумме 770000 рублей. За счет средств муниципального образование сельское поселение «Шишкинское» должно обеспечить финансирование мероприятий в сумме 330000 рублей.

Средства из федерального бюджета в 2009 году поступили в бюджет сельского поселения «Шишкинское» по целевой статье 3400702 «субсидия на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» в полном объеме и общей сумме 770000 рублей.

Администрацией сельского поселения «Шишкинское», без проведения процедуры открытого аукциона *** года был заключен муниципальный контракт б/н с ООО «ЗабайкалСпецПроект» на поставку бульдозера ДТ-75 в количестве 1 единицы, цена контракта составила 1100000 рублей.

Контракт был заключен на основании распоряжения Правительства РФ от 05.10.2009 г. № 1459-р, которым утвержден перечень производителей автомобильной и дорожно-строительной техники, у которых государственные заказчики осуществляют в 2009 году закупки для государственных нужд указанной продукции, производимой на территории Российской Федерации, путем размещения заказа у единственного поставщика». Однако ООО «ЗабайкалСпецПроект» в указанный Перечень производителей не входит.

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

На момент заключения муниципального контракта согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами составлял 100000 рублей.

13 октября решением Арбитражного суда Забайкальского края муниципальный контракт б/н от *** года был расторгнут, в связи с тем, что ООО «ЗабайкалСпецПроект» (в настоящее время переименовано «ЗабайкалСтройМаш») не исполнило обязательства по договору.

Доводы Шишкина В.И. о том, в соответствии соглашения заключенного между органами местного самоуправления поселения и муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий в 2009 году, администрация сельского поселения «Шишкинское» передала Администрации муниципального района «Читинский район» осуществление части полномочий по вопросу 4 ст.14 формирование и размещение муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд администрация сельского поселения, в связи с чем это является основанием для прекращения в отношении него административного производства не обоснованны.

Анализируя показания свидетелей П. и Г. суд приходит к выводу, что Шишкин В.И. являясь должностным лицом, перед проведением контракта обязан был ознакомится с правилами проведения и заключения контрактов, однако Шишкин В.И. являясь главой администрации сельского поселения «Шишкинское» заключил контракт *** года с ООО «ЗабайкалСпецПроект» без проведения аукциона и оснований для освобождения от административной ответственности судом не усмотрено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что совершенное Шишкиным В.И. правонарушение правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ

Оснований для отмены или изменения постановления не установлено.

Руководствуясь п. 1 пп. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы главы Администрации сельского поселения «Шишкинское» - Шишкина В.И., на постановление Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю № *** от 11 ноября 2010 года о наложении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, отказать.

Постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В., о наложении на Шишкина В.И. штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29 ч.2 КоАП РФ, оставить без изменения.

Решение вступило в законную силу 12 января 2011 г.