Дело № 12-81-2011 РЕШЕНИЕ 24 июня 2011 г. Судья Читинского районного суда Забайкальского края Кулакова К.Л., при секретаре Вознесенской А.Г., рассмотрев жалобу представителя Леднева М.П.– Хорошенко Н.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении № 115 о наложении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Представитель Леднева М.П. – Хорошенко Н.А. обратилась в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, вынесенное 7 июня 2011г руководителем Забайкальского УФАС России Минашкиным Е.Н. о наложении штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы представитель Леднева М.П. - Хорошенко Н.А. заявленное требование поддержала, не согласна с вынесенным постановлением, так как согласно п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае: добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. Факт нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» администрацией г.п. Новокручининское установлен вступившим в законную силу Решением Забайкальского УФАС России от 06.12.2010 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 106 и заявителем не оспаривается. Однако нарушения антимонопольного законодательства, указанные в акте № 11 от 24.09.2010 года Главой администрации г.п. Новокручининское Ледневым М.П. устранены еще до рассмотрения дела № 106, соответственно до составления протокола № 115 от 04.05.2011 года в отношении Леднева М.П. В частности ИП Истомину В.И. выдано предписание об устранении рекламной конструкции, находящейся по адресу: Забайкальский край Читинский района пгт. Новокручининский ул.Дорожная,56, строение 1, которое исполнено. 26.11.2010 года Главой вынесено постановление за № 383 об отмене постановления №155 от 05.05.2010 г. Также ИП Истомину В.И. 26.11.2010 г. направлено соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 05.05.2010 г. №23. Считает, что УФАС по Забайкальскому краю неправомерно не принято во внимание, что заявитель добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства и последствия этого нарушения, в связи с чем антимонопольный орган должен был прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Считает, что изложенные выше обстоятельства являются смягчающими, однако УФАС по Забайкальскому краю не установило таких обстоятельств. Совершенное Ледневым М.П. правонарушение не представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, соответственно является малозначительным. Просит постановление УФАС по Забайкальскому краю от 7 июня 2011 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №115 отменить, производство по делу прекратить. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Терпугова Ю.А. в судебном заседании пояснила, что возражает против удовлетворения жалобы представителя Леднева М.П. – Хорошенко Н.А., так как на момент вынесения Решения Комиссии Забайкальского УФАС России от 06.12.2010 №04-22-4345 по делу №106, выявленное нарушение антимонопольного законодательства было устранено, дело в отношении Администрации городского поселения «Новокручининское» было прекращено в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства. Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 -14.33 Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства №106 в отношении Администрации городского поселения «Новокручининское» вступило в силу 06.12.2010, то есть в день изготовления его в полном объеме. Указанное решение содержит положение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ. Решение Комиссии обжаловано не было. Ответственность за нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Комиссией Забайкальского УФАС России установлен факт нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Администрацией городского поселения «Новокручининское» в части выдачи разрешения на размещение рекламных конструкций без проведения процедуры торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Ледневым М.П. не представлено подтверждение возмещения причиненного ущерба, а устранение вреда, причиненного действиями, которые приводят или могут привести к ограничению или недопущению конкуренции, невозможно. Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», такое обстоятельство, как добровольное устранение последствий правонарушения, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Указанное обстоятельство в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания. Данное положение было отмечено в Постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 07.06.2011 №115. При рассмотрении дела установлено, что комиссией Забайкальского УФАС России рассмотрено дело №106 о нарушении Администрацией городского поселения «Новокручининское» части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ « О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта органом местного самоуправления о передаче в аренду земельных участков для установки рекламных конструкций без проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которой вынесено решение, резолютивная часть которого объявлена 1 декабря 2010г., полный текст решения изготовлен 6 декабря 2010 г., согласно которому дело о нарушении антимонопольного законодательства №106 в отношении Администрации городского поселения «Новокручининское» прекращено в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства, о привлечении виновных лиц Администрации гп «Новокручининское» к административной ответственности. 4 мая 2011 г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России Терпуговой Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении №115 о нарушении части 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ « О защите конкуренции» должностным лицом Администрации городского поселения «Новокручининское» Ледневым М.П.. 7 июня 2011г. руководителем Забайкальского УФАС России Минашкиным Е.Н. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №115 о наложении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Наложено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей Заслушав заявителя, представителя УФАС по Забайкальскому краю, исследовав представленные материалы, суд установил, что факт совершения правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ нашел свое подтверждение при рассмотрении дела, подтверждается решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении. Суд полагает обоснованным вывод руководителя Забайкальского УФАС России о наличии в действиях Леднева М.П. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Вместе с тем, учитывая характер совершенного Ледневым М.П. правонарушения, а также то, что совершенные действия не привели к возникновению каких-либо негативных последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, суд полагает возможным применить при рассмотрении жалобы положение статьи 2.9 КоАП РФ, постановление о привлечении Леднева М.П. к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в силу малозначительности. Руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ судья РЕШИЛ: Постановление Руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 июня 2011 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении Леднева М.П. отменить, производство прекратить. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы в Читинский районный суд.